Теория и практика массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Функциональные отношения между участниками процесса массовой информации. Школа молодоженов "Свадьба на 5+": описание процесса, подготовка материалов к освещению в печати. Анализ прессы и телеканалов в регионе.

Оглавление

1.Эволюция концепции «Четыре теории прессы» в работах Г. Альтшулла, К. Спаркса, Р. Уильямса, Д. Макуэйла. 3
2. Сущность и механизм воздействия в системе «массмедиа – массовая аудитория». 6
Задание 8
1.Посетите одно из мероприятий в Вашем городе и подготовьте журналистский материал для размещения в журнале или газете. 8
2. Проведите анализ информационных агентствах вашего региона (города). 9
3. Проведите анализ прессы и телеканалов в Вашем регионе (городе). Какие их разновидности представлены? 10
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Теория и практика мас инф.docx

— 52.52 Кб (Скачать)

Описание: Газета Metro - самая крупная и быстрорастущая международная газета. Ежедневно более 70 изданий Metro выходят более чем в 100 крупнейших городах в 20 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Аудитория Metro уникальна: ежедневно газету читают более 20 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей, 70% которых моложе 45 лет. Число мужчин и женщин в аудитории примерно одинаково. 
  
В 2012 году Газета Metro начала выходить в Новосибирске, причиной послужил феноменальный успех газеты Мetro в Москве и Санкт-Петербурге. Эти издания вошли в мировую сеть Metro International , которая является самой крупнейшей сетью во всем мире по данным книги рекордов Гиннеса. 
  
В 2010 году издание привлекло внимание сети Metro International , где в это время разрабатывалась стратегия региональной экспансии Metro в России. В программу вошли 12 российских городов миллионников, в том числе и Новосибирск, который стал вторым городом, после Казани, вошедшим в эту программу. 
  
С 20 марта 2012 года выходят новосибирские номера газеты с всемирно известным зеленым логотипом Metro. Газета стала полностью соответствовать мировым стандартам линейки Metro. Качественные изменения были внесены и в систему распространения. Наряду с почтовыми ящиками казанцы получили возможность получать газету утром на станциях метрополитена. 
  
В настоящее время многие федеральные рекламодатели газеты "Еженедельник Metro. Новосибирск" получили уникальную возможность размещать рекламу в региональном издании с гарантированным, проверенным качеством.

 

 «Ведомости»

тираж: 4055

тематика: деловое

формат: А2

периодичность: ежедневно

полос: 12

цветность: нет

распространение: продажа, подписка

дни выхода: пн, вт, ср, чт, пт

Описание: Совместный проект The Wall Street Journal и Financial Times. Ведущая общенациональная деловая газета с редакционными страницами, посвященными бизнесу в Сибирском федеральном округе. 
  
Газета информирует читателя о важнейших экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, предлагает анализ и прогнозы развития ситуации на рынках. Даже политические события рассматриваются с точки зрения стоящих за ними экономических и финансовых интересов различных групп и личностей.  
  
Большое количество материалов посвящено вопросам менеджмента и личной карьеры. 
  
С 2001 года выходит территориальная полоса "Западная Сибирь", которая содержит важнейшие экономические и политические новости Сибирского региона, местные обзоры и аналитические материалы, посвященные различным отраслям экономики Сибирского федерального округа. 
  
Региональная полоса "Западная Сибирь" выходит по понедельникам, средам и четвергам.  
  
Регионы распространения: Новосибирская, Омская, Томская, Кемеровская области, Алтайский край, Красноярский край.

«Вечерний Новосибирск»

тираж: 34754

тематика: общественно-политическое

формат: А3

периодичность: ежедневно

полос: 16

цветность: да

распространение: продажа, подписка

дни выхода: вт, ср, чт, пт, сб

Описание: "Вечерний Новосибирск" - городская ежедневная информационная общественно-политическая газета.  
  
По данным центра "СИОМ" читательская аудитория одного ежедневного выпуска "ВН" - 44 300 чел., в том числе постоянная - 25 300 чел. ( 2-е место среди СМИ Новосибирска), а одного "ВН"- недельное обозрение" - 82500 чел., в том числе постоянная - 56 100 чел. (4-е место среди СМИ Новосибирска). 
  
Постоянные рубрики с периодичностью выхода 1 раз в месяц: "Финансы" (обзор банковских услуг), "Образование" (учебные заведения), "Квартирный вопрос" (обзор рынка недвижимости), "Мода", "Страхование". 
  
Рубрики с периодичностью выхода каждую неделю: "Финансы", Пульс дня", "Торговый ряд", "Будь здоров!", "Наш город".  
  
Регион распространения: Новосибирск и Новосибирская область.

«Выбирай»

тираж: 25000

тематика: информационно-развлекательное

формат: А5

периодичность: 2 раза в месяц

полос: 84-120

цветность: да

распространение: бесплатно

Описание: Журнал "Выбирай" - федеральное издание, которое издается в более чем 30 городах России и нескольких городах СНГ. Первый номер журнала "Выбирай" появился на свет 1 апреля 2000 г (в г.Новосибирск издается с 2006 года). День смеха, пришедшийся на миллениум, стал знаком и обеспечил "Выбирай" легкую поступь по стране. Сегодня без "Выбирай" не могут обойтись жители и гости почти трех десятков городов России. 
  
Журнал "Выбирай" — гид по развлечениям и культурной жизни мегаполиса, любимый справочник-путеводитель, первый помощник в качественной организации отдыха и досуга. В отличие от других журналов "Выбирай" не просто просматривают, пролистывают, прочитывают. Им активно пользуются! 
  
В каком клубе самый страшный хэллоуин и в какой пиццерии самая быстрая пицца, в какой клинике самые кровожадные пиявки и где сделать маникюр питомцу, в каком баре самый правильный мохито, в какой турфирме предлагают самый оригинальный Новый год и где поправить здоровье после вечеринки, какой горнолыжный курорт лучше всех подготовился к новому сезону и насколько лояльны рестораторы к нестандартным посетителям — от людей до мышей — словом, все и даже чуть больше того, что горожанам надо знать о своем городе, чтобы не скучать в нем.

 
Журнал "Выбирай" распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок каждого города. Скорость, с которой расходится свежий номер — от 3 до 5 дней. Ежемесячный тираж "Выбирай" во всех городах его издания — более миллиона экземпляров. Что автоматически ставит его в топ-5 самых тиражных журналов страны.

 
Читатели журнала "Выбирай" - это не только частные лица, но и огромное количество предпринимателей - рестораторы, отельеры, владельцы медицинских центров, салонов красоты, туристических агентств, гостиниц, саун и т. д. и т. п. И это только те, кто рекламируется, но на самом деле эта аудитория гораздо шире, т. к. предприниматели, работающие на каком-либо из перечисленных рынков обязательно имеют у себя журнал "Выбирай", чтобы быть в курсе рекламной активности и маркетинговых шагов своих конкурентов.  
  
Журнал "Выбирай" плотно вовлечен в культурную жизнь городов своего издания. Но помимо поддержки мероприятий, проводимых партнерами, журнал имеет и собственные фирменные ивенты, не имеющие себе равных по масштабу, рекламной поддержке и общественному резонансу.

 
Распространение: Журнал "Выбирай" распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок. Как правило, тираж полностью разбирают за 3-5 дней. Поэтому в городах развился настоящий синдром охоты за "Выбирай".  
  
Тираж: Журнал "Выбирай" - самый тиражный нестоличный журнал с самой большой географией присутствия. На протяжении многих лет он стабильно берет первое место на премии НТС «Тираж - рекорд года» в номинации «Крупнейшая сеть региональных журналов». В настоящее время его месячный тираж достиг 1 011 000 экземпляров, а география - 32 города. (30 в России и 2 в Казахстане).

Телеканалы:

СТС мир

СТС позиционируется как первый развлекательный канал - яркое, стильное, современное, динамичное телевидение, которое максимально отвечает интересам целевой аудитории.. Телеканал СТС продолжает очень жестко конкурировать с телеканалами Первый, Россия, НТВ в своей целевой аудитории «Все 18-45». Целевая аудитория - активное население с уровнем доходов выше среднего. Можно с уверенностью говорить, что СТС обладает «своим телезрителем». Телевизионная реклама направлена на конкретную аудиторию и должна полностью удовлетворять ее вкусам и требованиям, а стоимость рекламы напрямую зависит от аудитории и рейтингов на СТС.

В эфире канала большое количество фильмов, телесериалов, мультфильмов и развлекательных шоу. Канал СТС вещает круглосуточно.

 

АКАДЕМ ТВ

 «Академ ТВ» - первый в Советском районе информационно-развлекательный телеканал.

"Академ ТВ" в ежедневном режиме производит собственный выпуск новостей, а также специальные передачи: "Гость студии", "Скажите Доктор" и "ЗооСад". 

 

49-Й КАНАЛ

49 канал  является одним из ведущих местных каналов города Новосибирск. В сетке канала всегда программы и фильмы для телезрителей различных возрастов и интересов города. Канал 49 канал предлагает аналитические программы, новостные передачи о городе и погоде. Эфир канала представлен развлекательными программами и передачами местного производства, интервью с известными людьми города.

ОТС  

Местный телеканал ОТС транслирует в своем эфире программы и передачи ориентированные на жителей города Новосибирск. В основном это местные новости политики, бизнеса, спорта, погоды. Так же в эфире канала ОТС можно найти фильмы и программы различных жанров и направлений отечественного и зарубежного производства. Телеканал рассчитан на аудиторию всех возрастов и интересов.

РБК-ТВ

Каждые полчаса в прямом эфире выпуски важнейших российских и зарубежных новостей экономики, бизнеса и политики. Ежедневные аналитические программы на самые актуальные темы с ведущими представителями бизнеса и власти. Ведущие телеканала РБК более 3 тысяч часов в год проводят в прямом эфире, а количество гостей студии РБК за аналогичный период составляет около 3,5 тысяч человек. Помимо этого большое внимание уделяется развлекательным передачам в выходные дни: о спорте, автомобилях, туризме и образе жизни, о том, что сегодня мы называем businessentertainment. 
Телеканал РБК вещает из новой многофункциональной студии. Благодаря современным технологиям телеканал перешел на вещание в формате 16:9 и обеспечил возможность работы с 3D объектами в режиме реального времени. Помимо этого телеканал имеет несколько удаленных студий: в центре Москвы (отель "Арарат Парк Хаятт"), в деловом центре «Москва Сити», а также в Санкт-Петербурге и в Нью-Йорке. Это позволяет не только освещать события в прямом эфире, но и анализировать их в режиме онлайн, приглашать для этого ведущих бизнесменов, политиков и экспертов.

Среднемесячная аудитория телеканала РБК составляет более 25 млн. человек, технический охват на территории СНГ - более 102 миллионов. Ядро аудитории телеканала РБК - представители бизнес-сообщества, успешно использующие свои финансовые возможности. Так 56% аудитории являются состоятельными и обеспеченными людьми, а 28% аудитории - руководители и владельцы бизнеса. Телеканал РБК доступен в 43 странах мира и постоянно расширяет вещание. Сейчас РБК можно смотреть более чем в 1500 отелях в России и за рубежом. Более тысячи плазменных панелей с эфиром РБК установлены в крупнейших бизнес-центрах Москвы.

 

Список используемой литературы

 

1. Гавра, Д. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

2. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации: учеб. посо-бие. – М.: КНОРУС, 2010.

3. Романов, А.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие для вузов / А.А. Романов, Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 235 с.

 

 

 


Информация о работе Теория и практика массовой информации