Теория и практика массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Функциональные отношения между участниками процесса массовой информации. Школа молодоженов "Свадьба на 5+": описание процесса, подготовка материалов к освещению в печати. Анализ прессы и телеканалов в регионе.

Оглавление

1.Эволюция концепции «Четыре теории прессы» в работах Г. Альтшулла, К. Спаркса, Р. Уильямса, Д. Макуэйла. 3
2. Сущность и механизм воздействия в системе «массмедиа – массовая аудитория». 6
Задание 8
1.Посетите одно из мероприятий в Вашем городе и подготовьте журналистский материал для размещения в журнале или газете. 8
2. Проведите анализ информационных агентствах вашего региона (города). 9
3. Проведите анализ прессы и телеканалов в Вашем регионе (городе). Какие их разновидности представлены? 10
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

Теория и практика мас инф.docx

— 52.52 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Кафедра рекламы

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

Вариант 23

 

 

 

 

 

                                                                 Студентки заочного факультета

                                                                 ___________________________

                                                                 Шифр 

                                                                 Проверил

                                                                 ________________________________

                                                                 ________________________________

 

 

Новосибирск

2015г.

План

 

 

1.Эволюция концепции «Четыре теории прессы» в работах Г. Альтшулла, К. Спаркса, Р. Уильямса, Д. Макуэйла.

 

Смысл теории в том, что авторы разделяют все общества на четыре группы, каждая из которых, согласно им, функционирует в соответствии с одной из теорий прессы: авторитарной, либертарианской, советской коммунистической или теории социальной ответственности. Описывая историю возникновения этих теорий и их основные положения, авторы дают им нормативные оценки.

АВТОРИТАРНАЯ ТЕОРИЯ ПЕЧАТИ

Согласно  этой теории, функции и деятельность прессы контролируются  правительством. Средства коммуникации должны поддерживать правительство, находящееся у власти, и помогать ему достичь поставленных

целей. В качестве  методов обеспечения благоприятной трактовки правительственной политики употреблялись: выдача специальных  «разрешений» или, как их называли, «патентов», позволяющих избранным лицам заняться «искусством и таинством» печатного дела; лицензирование отдельных видов печати; цензура; судебные преследования за нарушение общепринятых или установленных правовых норм, в частности, за государственную измену, призывы к мятежу, распространение клеветнических слухов в подрывных целях, антиправительственную агитацию. Косвенные методы контроля над прессой:  зачисление правительством на денежное содержание отдельных журналистов, выплаты газетам  с секретных счетов, взимание специальных налогов, призванных урезать тиражи и доходы печатных изданий, не лояльных правительству.

ЛИБЕРТАРИАНСКАЯ ТЕОРИЯ ПЕЧАТИ

Согласно этой теории, главная цель средств массовой информации – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных проблем, представляя все факты и мнения как основу для нахождения их решения. Существенное условие для этого – свобода от контроля и давления

правительства. Аудиторию позволительно снабжать  информацией и мнениями, часть из которых может быть правдивой,   другая – ложной, а третья содержать и то, и другое. При этом публика «переваривает» всю информацию,

отвергает то, что противоречит общественным интересам и принимает то, что служит интересам личности и всего общества. Каждый, у кого есть что сказать, имеет возможность высказаться, независимо от того, правильно его мнение

или ложно, – это может решить только публика. Сторонники либертарианской теории – против  государственной поддержки СМИ, поскольку это ведет к контролю  содержания журналистских материалов. Либертарианская теория вместо государственного контроля  предлагает иное: контроль неформального

типа, посредством «возвращения к истине» через свободную конкуренцию на рынке информации, мнений, идей.  Право и обязанность прессы – служить инструментом внесудебного контроля над правительством. Пресса удерживает

государственных чиновников от злоупотреблений и превышения власти. Она – сторожевой пес демократии, всегда готовый обнаружить и разоблачить любой произвол или авторитарные действия. Чтобы справиться с этой функцией, прессе следует оставаться совершенно свободной от контроля и влияния тех элементов, от которых она призвана оберегать демократию.

Теория Социальной Ответственности

Теория Социальной Ответственности исходит из главной посылки: свобода несет с собой сопутствующие обязательства, и пресса обязана нести ответственность перед обществом, выполняя определенные важные функции. В той мере, в какой пресса не берет на себя свои обязательства, какая-то другая сила должна следить за тем, чтобы основные функции массовой коммуникации

были реализованы. Теория Социальной ответственности  основывается на понятии позитивной свободы, «свободы для чего-то», в отличие от либертарианской теории, где свобода понималась как «свобода от внешнего ограничения». Согласно теории основные требования к прессе таковы: правдивый, исчерпывающий и вдумчивый отчет о событиях дня, данный в контексте, который делает их значимым; сообщать факт правдиво уже недостаточно, необходимо сообщать правду об этом факте, искать “всю правду”. Пресса должна служить «форумом для обмена замечаниями и мнениями», выступать средством общественной дискуссии, представлять все существенные точки зрения, давать слово всем группам, которые составляют общество; представлять и разъяснять задачи общества и его ценности; обеспечивать гражданам полный доступ к сведениям, полученным за день; переводить социальные конфликты из плана насилия в план обсуждения

СОВЕТСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРЕССЫ

Советскую коммунистическую теорию прессы авторы считают вариантом

авторитарной теории прессы, основанную на марксистско-ленинской теории диктатуры пролетариата. Согласно этой теории средства массовой информации являются инструментом коммунистической партии и государства, предназначены для обеспечения единства всех членов общества иприменяются для пропаганды и агитации. Традиционными методами партийного руководства прессой являются : систематическоеучастие партийного комитета в определении тематики и основных направлений деятельности редакционных коллективов; координация действий различных редакций СМИ и пропаганды;

подготовка, воспитание и информирование журналистов; развитие общественных начал в работе редакции (привлечение партийного актива, развитие творческой инициативы внештатных сотрудников редакций и т.п.);

всемирная поддержка со стороны партийных комитетов важных, принципиальных выступлений журналистов, особенно критических выступлений». Контроль над прессой в СССР помимо партийных комитетов осуществлялся цензурой, которую проводило Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит). Штамп Главлита был обязателен для выхода в свет любого издания или произведения. Все периодические печатные издания, типографии и издательства находились в Собственности государства. Советская коммунистическая теория прессы получила развитие в СССР, СМИ используют преданные члены партии, запрещена критика задач партии, вид собственности - общественный, цель - способствовать успеху и поддержанию социалистической системы.

 

2. Сущность и механизм воздействия  в системе «массмедиа – массовая аудитория».

Функциональные отношения между участниками процесса массовой информации реализуются во множестве частных связей (отношений). Аудитория характеризуется множеством связей со СМИ, обозначаемых общим понятием“отношение аудитория к средствам массовой информации. Характеристики аудитории не исчерпываются внешне проявляющимися факторами поведения: выбором того или иного источника, того или иного материала, длительностью подписки на газету и пользования телевизором и т. д. За внешне одинаковыми я поведенческими актами стоят разные потребности, интересы, ожидания. С другой стороны, одни и те же потребности, интересы, I ожидания по-разному проявляются в поведении аудитории. Среди связей (отношений) аудитории с другими участниками системы информации можно выделить связиобъективные и субъективные. К первым относятся те из них, что проявляют себя в поступках, фактах поведения людей: выбор источников информации, письменные и устные контакты с “журналистом” и “издателем”. Ко вторым —интересы и мнения, представления и требования и многие другие формы внутреннего отношения аудитории. Все рассматриваемые группы частных отношений на уровне конкретного исследования предстают как системахарактеристик, имеющих качественную и количественную определенность — как система качественных и количественных показателей. Сочетания однотипных показателей могут рассматриваться как индексы , (например, интерес к определенной тематике может быть описан через индекс, составленный на основе ряда проявлений— заявленного интереса, линии выбора источников информации и отдельных сообщений и т. п. ). В конкретных социологических исследованиях изучаются как сами проявления отношений аудитории со средствами массовой информации, так и их факторы. Эти факторы многообразны и лежат в самом субъекте отношения, в объекте отношения, а также конкретно-исторической ситуации, в которой имеют место изучаемые отношения. Развитие формализованных методов анализа массовой информации (контент-анализа), организация комплексных исследовании СМИ позволяют проводить прямое наложение характеристик аудитории на характеристики текстов. Представляется необходимой и разработка методики формализованного анализа ситуации (времени, социальной среды, проблем общественного развития), в рамках которой изучается аудитория. Для задач конкретного анализа отношения аудитории к массовой информации может быть представлена системауровней отношения, выстроенных “по линии потребления”, выбора массовой информации (то же может быть сделано и по линии участия аудитории в производстве информации). Включенность в систему массовой информации, выбор средств (газеты, журналы, радио, телевидение), использование“наборов” средств. Выбор источников информации в рамках отдельных средств (центральные и местные каналы, отдельные издания), использование“наборов” источников. Выбор отдельных сообщений (материалов, передач) в объеме материалов, поставляемых данным источником информации. Избирательное восприятие (запоминание, усвоение, оценка) материала и его частей. Актуализация (последействие) информации в сознании и поведении потребителя информации. Одни из факторов действуют на всех уровнях, другие — на отдельных. К числу “сквозных”относится система жизненных интересов личности, действие которой отражается в массе проявлений. Показатели каждого из уровней отношений позволяют лишь с некоторой долей вероятности судить о показателях на других, “более конкретных”. Чем конкретнее уровень отношений, тем больше факторов влияет на них Понятие отношения вбирает в себя как устойчивые, так и ситуативные характеристики. Их важно различать. Так, во многих исследованиях выясняется популярность материалов конкретных газет, передач радио и телевидения. По таким данным нельзя однозначно судить об устойчивых формах отношения. Если читателю, например, не нравится экономическая рубрика в данной газете, то это не значит, что он вовсе не интересуется вопросами экономики. Этот интерес он может удовлетворять за счет других систем социальной информации (специальной литературы), других средств информации (в рамках данной системы информации), других источников. Это касается и выбора конкретных материалов: он в значительной степени обусловлен их конкретными качествами.

 

 

 

Задание

1.Посетите одно из мероприятий в Вашем городе и подготовьте журналистский материал для размещения в журнале или газете.

 

Школа молодоженов "Свадьба на 5+". Это мероприятие второй раз проходит в бердском отеле «Крона» в начале весны.  Событие представляет собой бесплатный для всех семинар. Гости - молодые пары, собирающиеся заключить брак и талантливые свадебные специалисты. В зале нет свободных мест.

Специалисты фото- и видео съемки, ведущие мероприятий, вокалисты, рукодельницы, кондитеры, флористы, декораторы,- представлены ведущие специалисты на свадебном рынке Новосибирска и Бердска. С помощью лототрона счастливые пары получают возможность воспользоваться их услугами с приличными скидками. Неплохое подспорье и экономия на свадебном торжестве. Главный приз семинара – свадьба в подарок! Несколько свадебных специалистов дарят свои услуги одной паре - совершенно бесплатно. Пакет услуг   включает в себя: шоу-номера, свадебную выездную регистрацию, фотосессию, создание видеоролика и свадебного оформления.

Ключевым моментом мероприятия стала свадебная церемония, устроенная для бердской пары, которая прожила в браке 50 счастливых лет.

Золотые молодожены вновь обменялись клятвами, но впервые надели свадебные кольца, которые были подарены спонсорами мероприятия. Дело в том, что 50 лет назад, когда Валентина Александровна и Василий Иванович скрепили себя узами брака – колец у них не было.

Организаторы надеются, что это мероприятие станет доброй традицией для Бердска.

Гостеприимный зал отеля «Крона» подарил молодоженам праздник. Теперь они знают, как устроить свадьбу своей мечты, на 5 с плюсом!

 

 

 

2. Проведите анализ информационных агентствах вашего региона (города).

 

Интерфакс

крупнейшая в СНГ частная диверсифицированная информационная группа, признанный лидер российского информационного рынка в сегменте B2B. Мы создаем профессиональные продукты для СМИ, госорганов, политиков; с помощью современных IT-решений помогаем бизнесу работать на финансовом и товарных рынках, управлять рисками, вести внешние коммуникации.

  • Новости
  • Он-лайн информация по рынкам
  • Раскрытие информации для компаний-эмитентов
  • Информация по юрлицам РФ, Украины, Казахстана
  • Информация по компаниям всего мира
  • Маркетинговая информация
  • Медиа-мониторинг
  • Отчеты кредитного бюро
  • Кредитные рейтинги
  • Пресс-конференции
  • Интернет-реклама

 

События Ру

По данным Рейтинг@Mail.Ru ⌄ в будни События.Ру пользуются более 55 000 человек ежедневно, они просматривают более 350 000 страниц.

Среднемесячная аудитория сайта События.Ру — более 950 000 человек. Большинство среди них —высокообеспеченная активная часть населения в возрасте от 18 до 54 лет, характеризующиеся высокой покупательской активностью.

Система регионального ретаретинга позволяет показывать размещенную рекламную компанию строго в заданном рекламодателем регионе.

Позволяет использовать пакетное продвижение с использованием инструментов интернета, наружной рекламы и других источников, экономя до 50% рекламного бюджета вашей компании.

 

Trade.Su

- крупнейший ресурс по тендерам и закупкам России. Ресурс представляет деловую информацию по закупкам из 15 отраслей экономики.  
 
Более 500 специалистов, работающих в нашей компании гарантируют успех в любом начинании и каждому клиенту обеспечат индивидуальный подход. Оценить качество работы нашей дружной команды профессионалов по достоинству уже смогли более 750 000 компаний России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

3. Проведите анализ прессы и телеканалов в Вашем регионе (городе). Какие их разновидности представлены?

 

Пресса:

 

«Chief Time»

Тираж: 5000

Тематика: деловое

Формат: А5

Периодичность: 10 номеров в год (двойные номера: январь-февраль, июнь-июль)

Распространение: продажа, бесплатно

Описание: Журнальный проект "Сеть деловых изданий ChiefTime" рассчитан на широкую деловую аудиторию: владельцев собственного бизнеса, предпринимателей, сотрудников и руководителей предприятий и фирм, маркетинговых отделов и отделов продаж, полномочных принимать ответственные решения. 
  
Размещаемая в бизнес-журнале ChiefTime реклама сориентирована на продвижение высококачественных товаров и услуг .от бизнеса к бизнесу. и индивидуального потребления. 
  
Миссия Chief Time . поддержка созидательной активности и содействие развитию делового сообщества. В фокусе издания . мысли, опыт, рекомендации людей, которые способствуют переменам в бизнесе и обществе и добиваются успеха. Сохраняя упор на историях выдающихся бизнесменов прошлого и современности, бизнес-журнал ChiefTime также уделяет внимание авторам интересных проектов в науке, культуре, образовании, военном деле, отношению руководителей этих проектов к жизни и к делу, их правиламуспеха

 

 «Metro»

тираж: 90000

тематика: рекламно-информационное

формат: А3

периодичность: еженедельно

полос: 24

цветность: да

распространение: бесплатно

дни выхода: вт

Информация о работе Теория и практика массовой информации