Сущность процесса консультирования, основные фазы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ: 3
2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УСЛУГ КОНСУЛЬТАНТОВ 6
3. ОСНОВЫ МЕТОДОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ,
ФАЗЫ ПРОЦЕССА 10
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Сущность процесса консультирования, основные фазы.rtf

— 1.32 Мб (Скачать)

     Информационные технологии: САПР-АСУ, компьютерный аудит, электронные публикации, информационно-управленческие системы, проектирование и разработка систем.

     Специальные услуги. Включают девять видов консультирования:

     обучающее,

     по управлению электроэнергетикой,

     инженерное,

     экологическое,

     информационное, 

     юридическое, 

     по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению,

     по управлению в государственном секторе,

     по телекоммуникациям. 

     Участники процесса управленческого консультирования

     

     Процесс управленческого консультирования

     Под процессом управленческого консультирования понимается совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи или комплекса задач и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. Этот процесс включает несколько стадий, этапов, фаз. Известны три стадии процесса управленческого консультировании

     1. Пред проектная.

     2. Проектирование.

     3. После проектная

     Три основные этапы процесса управленческого консультирования.

     1. Диагностика (выявление проблемы).

     2. Разработка решений.

     3. Внедрение решений.

Фазы процесса:

     1. Подготовка. В фазе подготовки консультант начинает работать с клиентом. Она включает

     - Первый контакт с клиентом (встречи, беседы, обсуждение вопросов).

     - Предварительный диагноз проблемы (анализ, сравнение и диагностика решения проблемы).

     - Планирование задания консультанту (методы синтеза).

     - Предложение клиенту относительно задания.

     - Заключение договора на консультирование.

     2. Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает:

     - Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.

     - Выявление фактов и сбор данных.

     - Анализ фактов.

     - Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.

     3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:

     - Выработку решений.

     - Оценку альтернативных вариантов.

     - Формирование предложения клиенту (методы обзора).

     - Планирование осуществления решений (описательные методы).

     4. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве с клиентом. Включает:

     - Помощь в осуществлении (наставничество).

     - Корректировка предложений (методы анализа).

     - Обучение персонала (обучающие методы).

     5. Завершение. Является заключительной и включает:

     - Оценку выполненных консультантом действий (сравнительные методы).

     - Подготовку и принятие клиентом окончательного отчета (описательные и психологические методы).

     - Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).

     - Поведение переговоров относительно дальнейшего сотрудничества (психологические методы).

     - Уход консультанта.  

     Консультирование рассматривается с точки зрения функционального и профессионального подходов.

     1. С точки зрения функционального подхода, консультирование - вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.

     2. С позиции профессионального подхода, консультирование - это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.

     Цель -> Ситуация -> Проблема -> Решение (процесс реализации, а не факт принятия).

     Цели, задачи, принципы управленческого консультирования

     Основной целью управленческого консультирования является улучшение качества управления, повышение эффективности деятельности фирмы-клиента и увеличение производительности труда ее персонала.  

     Основные задачи:

     1. На исправление ситуации.

     2. На усовершенствование.

     3. Задачи на инновации.

     4. Комбинированный тип.

     Классификация (типология) управленческого консультирования

 

     1. По результатам выделяют.

     - Продуктовое консультирование.

     - Обеспечивающее консультирование, консультирование процесса.

     2. По радикальности

     - Революционное.

     - Косметическое консультирование

     - Обыденное консультирование

     3. По целям

     - Целевое

     - многоцелевое

     4. По видам решаемых задач

     - Оперативное

     - Стратегическое

     5. По механизму реализации

     - Объектное управленческое консультирование

     - Полиобъектное консультирование

     - Уникальное консультирование

     - Стандартное консультирование

     6. По результативности

     - Завершенное

     - этапное

     7. По месту применения

     - Внутрифирменное

     - Внешнее

     8. По длительности воздействия на объект

     - Краткосрочное

     - Среднесрочное

     - долгосрочное

     9. По прикладным функциям

     - Научно исследовательское консультирование

     - Практическое консультирование

     10. По степени воздействия

     - Шоковое консультирование

     - Ползучее

     11. По количеству объектов

     - Индивидуальное

     - коллективное

     12. По уровням и сферам управления

     - Фирменное

     - Отраслевое

     - Муниципальное консультирование

     - Государственное консультирование

     13. По масштабам организации

     - Микро-консультирование

     - Макро-консультирование

     14. По методам обучения

     - Активное

     - Рутинное

     - Взаимообучающее

     15. По видам управленческой деятельности

     - Научно-техническое

     - Социально-экономическое консультирование

     Процесс консультирования: сущность, задачи, этапы

     Управленческий консалтинг как вид деятельности можно классифицировать по следующим критериям:

     1) по срокам проведения работ - на постоянный, периодический или разовый;

     2) по виду оказываемых услуг (областям управления) на:

     - общее управление;

     - деятельность администрации;

     - управление финансами;

     - управление кадрами;

     - управление производством;

     - управление маркетингом;

     - антикризисное управление (особенность национальной экономики);

     - специализированное консультирование;

     3) по виду работы - на экспертный, процессный и обучающий;

     4) по количеству консультантов, работающих совместно над проектом, - на групповой (одна фирма или несколько фирм) и одиночный (консультант-одиночка);

     5) по месту работы консультанта (в консалтинговой фирме или просто в должности консультанта, эксперта) - на внешний или независимый консалтинг и внутренний или зависимый.

     Каждый из основных видов управленческого консультирования имеет около десяти самостоятельных направлений (по данным Европейского союза консультантов, всего зарегистрировано 84 направления управленческого консультирования).

     Один из наиболее часто встречающихся видов консультирования - консультирование по общим вопросам управления фирмой.

     Общее управление фирмой включает следующие направления деятельности менеджеров:

     организационная структура фирмы и ее развитие

     процедура принятия управленческих решений

     оценка эффективности управления, исследование и совершенствование системы управления

     внутрифирменная реорганизация

     управление инновациями, стратегическое планирование

     диверсификация фирмы (становление нового бизнеса)

     реструктуризация предприятия

     управление проектами

     оценка бизнеса

     управление качеством

     обеспечение безопасности и защита коммерческой тайны.

     К этим направлениям общего управления тесно примыкают вопросы деятельности администрации: методы управления, организация управления офисом, внутрифирменные коммуникации и документооборот, культура корпорации и командный стиль управления.

Информация о работе Сущность процесса консультирования, основные фазы