Роль и значение рекламы в экономике Курска

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:00, реферат

Краткое описание

Когда мы говорим о рекламе, то, как правило, имеем в виду практический (в том числе творческий) аспект этого понятия. Однако никакая практика невозможна без глубокой теоретической базы. Специалисты, исследователи, участники рекламного процесса рассматривают рекламу именно как научную отрасль, развивающуюся по особым законам и имеющую свои правила. Творческий аспект рекламы также должен быть точно просчитанным, научно обоснованным и опираться на систему стратегических решений. Незнание теоретических основ приводит к созданию непрофессиональной, некачественной, неэтичной рекламы. Специфика науки о рекламе в том, что нет единообразного подхода в трактовках тех или иных понятий. Часто авторы представляют свои разработки, основанные на собственном рекламном опыте. В результате на один вопрос может быть несколько различных точек зрения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3
Роль и значение рекламы в современном обществе…………………………4
Стратегический контроль рекламы……………………………………………10
Брэндинг…………………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Роль и значение рекламы в современном обществе.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

 

Вместе с тем нельзя не отметить значительную  образовательную роль рекламы. Из рекламы её получатели могут извлечь разнообразную информацию в широком диапазоне сведений. Американский писатель Э. Доктороу по этому поводу отметил: «Каждый обращает внимание на рекламу. Это современная школа, люди. Менее чем за минуту телевизионная реклама прокрутит перед вами целую жизнь. Покажет ребёнка, дом, автомобили, вручение дипломов… Расскажет, какой ты солидный и каким ты мог стать. Реклама – это обучающая единица».

Не менее образно высказался по данной проблеме известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Рядом с нормальной педагогикой сосуществует беспрерывное педагогическое влияние необычной силы, которая называется рекламой». Отметим что это было сказано до Второй мировой войны, когда ещё только начиналось использование радио в рекламных целях и не было её телевизионных версий.

 

В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению Эриха Фромма: «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувствам; как любое гипнотизирующее влияния, оно пытается влиять на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, и за счёт этого оно приносит человеку определённое удовольствие (типа кино), но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия».

 

Оценка значения рекламы была бы не полной, если упустить её важную эстетическую роль. Лучшие образцы рекламных обращений со времён их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно привести рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внёсшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работали большинство выдающихся кинорежиссёров мира, начиная с братьев Люмьер.

С рекламы начинали свой творческий путь в большой кинематограф такие всемирно известные кинорежиссёры, как Джеймс Камерон, Дэвид Финчер, Люк Бессон и другие.

Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и другие) давно стали органической частью эстетической среды современных городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи.

К сожалению, отмечая положительную сторону рекламы в современном обществе, нельзя не упомянуть о её отрицательной роли, проистекающей из-за непрофессиональной, некорректной работы рекламистов.

Таким образом, следует общий вывод, что роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Исходя из этого, с одной стороны очевидна необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля рекламной деятельности. С другой стороны, те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знания о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.

Стратегический контроль рекламы

Стратегический внутрифирменный контроль рекламной деятельности фирмы является частью стратегического контроля маркетинга как следствие подчиненной роли рекламных целей по отношению к общефирменным маркетинговым целям, а также тесной неразрывной взаимосвязи рекламы с другими направлениями маркетинга.

Самая распространенная форма проведения стратегического контроля маркетинга является маркетинговая ревизия, которая представляет собой критическую и объективную оценку основных целей, маркетинговой среды и маркетинговых  функций фирмы, а также ее рекламу.

Поскольку реклама является одним из инструментов формирования положительного образа фирмы, при ее ревизии определяются следующие аспекты:

1. Основные цели рекламы фирмы?

2. Эффективна ли тематика и тексты рекламных обращений? Что думают о рекламе фирмы ее клиенты и общественность?

3. Достаточно ли продуманно выбираются средства рекламы?

4. Оптимален ли объем расходов на рекламу? Как разрабатывается рекламный бюджет?

5. Эффективно ли пользуется фирма мерами стимулирования сбыта?

6. Есть ли у фирмы хорошо продуманная программа пропаганды?

В ходе проведенной ревизии могут быть получены различные результаты, что и обуславливает дальнейшую деятельность фирмы: при положительных – поощряется деятельность работников; при отрицательных - фирмой разрабатывается система корректирующих мероприятий.

 

 

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта (сейлз промоушн) как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т.п.

Выделяют 3 типа адресатов сейлз промоушн:

1. Потребители.

2. Торговые посредники.

3. Собственный торговый персонал.

Классификация приемов и средств стимулирования сбыта.

I. Приемы, направленные на  конечных потребителей:

1. Скидки с цены. Они  в свою очередь делятся на разновидности:

- скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров;

- бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям. Скидки в определенные дни недели (напр., на билеты в музей в будний день) и в течение дня (скидки на билеты в кино);

- сезонные скидки;

- скидки по случаю юбилея  фирмы, традиционных праздников;

- скидки определенным  категориям потребителей ( дети, студенты);

- скидки на устаревшие  модели товаров;

- скидки при покупке  товара за наличные (в России встречается редко);

- скидки при покупке  нового товара с условием, что  сдается старая модель товара (товарообменный зачет);

- скидки мгновенных распродаж (в течение 30 мин. снижаются цены  с тем, чтобы привлечь в отдел  покупателей);

- скидки по случаю ненастья должны поощрять покупателей, которые пришли в магазины, несмотря на дождь.

2. Применение дисконтных  расчетных карт.

3. Распространение купонов, дающих право на определенную скидку.

4. Применение всевозможных  премий, предоставляемых в вещественной форме. Например, фирменная майка, сумка, диск. Премией можно считать «бесплатно» предоставляемое продавцом дополнительное количество того же товара (напр., увеличенный с 1 до 1,25 объем бутылок Coca-Cola, продаваемых «за ту же цену»).

5. Для внедрения на  рынок новых товаров фирма  может передавать потенциальным  покупателям бесплатные образцы  этих товаров (такой прием называется  сэмплинг (sampling). Например, промоутеры Procter&Gamble распространяют шампунь, средства ги-гиены и т.п.

6. Дегустация (применяется  для продуктов питания).

7. Товар не дарится, а  обменивается на товары конкурента.

8. Товары-новинки могут бесплатно передаваться потенциальным покупателям во временное пользование, «на пробу».

9. Приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: проведение конкурса, лотереи и т.п.

10. Некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление кредита, бесплатная доставка, различные гарантии.

11. Некоторые виды упаковок, используемые покупателем после  потребления их содержимого, тоже являются средством стимулирования сбыта.

Некоторые сорта европейских вин разливаются в стеклянные бутылки с широким горлышком, имеющих явно выраженную форму вазы для цветов. Именно такое применение эти бутылки и находят после потребления их содержимого. Этот факт может осознанно или неосознанно учитываться при принятии покупателем решения о покупке.

II. Приемы, направленные на  торговых посредников:

1. Скидки с цены при  оговоренном объеме партии.

2. Предоставление некоторого  количества товара бесплатно  при условии закупки определенного  его количества.

3. Премии-«толкачи», выплачиваемые  дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени.

4. Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, наклейки, вывески).

5. Производитель товара (особенно  это касается сложно-технических изделий) может обеспечивать бесплатное повышение квалификации персонала посредников.

6. Предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации поставляемого товара.

Соса-Cola обеспечивает предприятия розничной торговой сети, где торгуют ее продукцией, охлаждаемыми демонстрационными шкафами. Кроме своей прямой функции – обеспечения качества товара – это оборудование является носителем элементов фирменного стиля поставщика и непосредственно рекламы. Кстати, хранить в «фирменном» оборудовании продукцию других производителей строжайше запрещено договором с розничным торговцем.

III. Приемы, направленные  на собственный торговый персо-

нал преследуют цели:

- увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;

- поощрить наиболее эффективно работающих;

- дополнительно мотивировать их труд;

Основными средствами этого направления сейлз промоушн являются:

1. Премии лучшим торговым  работникам.

2. Предоставление лучшим  продавцом дополнительных дней  отпуска.

3. Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы.

4. Конкурсы продавцов  с награждением победителей.

5. Всевозможные моральные поощрения являются эффективным средством стимулирования сотрудников (присвоение почетных званий, поздравления руководителя фирмы по праздникам и т.п.).

Наиболее эффективно применение мероприятий сейлз промоушн в тех случаях, когда продавцу необходимо получить сильную и незамедлительную реакцию со стороны рынка. Особенно оправдано их использование на таком этапе жизненного цикла товара, как внедрение на рынок и на рубеже этапов зрелости и ухода с рынка. В первом случае использование соответствующих приемов помогает преодолеть естественное недоверие к новинке, быстро расширить круг ее покупателей. В начале этапа упадка основной целевой аудитории яляется сегмент потребителей, покупающих главным образом рекламируемый, «продвигаемый» товар и не приверженных к какой-либо конкретной товарной марке.

Значительный рост эффективности сейлз промоушн наблюдается в сочетании с другими элементами СМК, в первую очередь, с рекламой и персональными продажами. Во многих случаях применение приемов стимулирования сбыта невозможно без их поддержки другими средствами маркетинговых коммуникаций. Например, проведение лотереи и различных конкурсов требует обязательного информирования большой целевой аудитории. Чаще всего эта задача решается средствами рекламы.

Итак, стимулирование сбыта представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара. Основными коммуникационными характеристиками системы стимулирования сбыта следует назвать: привлекательность; информативность; кратковременный характер эффекта; многообразие средств и приемов стимулирования сбыта; многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке.

 

Брэндинг

Понятие фирменного стиля, брэнда и брэндинга

Элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще с древних времен. Эти элементы были вначале примитивны, так, например, ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками.

Фирменный стиль – один из инструментов формирования брэнда и одновременно – элемент брэндинга.

Согласно Н. Добробабенко: "Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирм информации, ее внутреннего и внешнего оформления".

Т.е., основными целями фирменного стиля можно назвать:

1. Идентификацию изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой;

2. Выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

При стабильно высоком уровне элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;

- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.д.);

- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";

- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Брэнд (согласно определению Американской маркетинговой ассоциации) – это знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов.

Две главные составляющие брэнда:

1. В более широком и свободном понимании брэнд включает в сам товар или услугу со всеми параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара), а также обещания каких-либо преимуществ, данные владельцами брэнда потребителям.

2. Брэнд – это "мысленный ярлык", который "наклеивают" на товар потребители, и тот смысл, который  вкладывают в него сами создатели.

3. Могут быть и другие, например, брэнд-миф – корпоративная ле-генда компании-коммуникатора.

В основе успешного имиджа фирмы лежат такие ингредиенты, как:

- моральные принципы,

- миссия фирмы,

- корпоративная философия,

- долгосрочные цели компании,

- стандарты поведения и внешнего вида.

Примером сформированных брэндов, получивших признание во всем мире могут служить марки напитки Соса-Соla и Pepsi, ресторанов быстрого обслуживания McDonald's. Каждый из этих брэндов подразумевает уже в нашем сознании нечто большее, чем просто газированный напиток, гамбургер.

Информация о работе Роль и значение рекламы в экономике Курска