Рекламное обращение, тема и девиз рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Рекламное обращение можно определить как средство представления информации коммуникатора получателю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.1
Рекламное обращение, безусловно, является центральным элементом всей рекламы. Именно рекламное обращение представляет коммуникаторам целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно в рекламном обращении фокусируется большинство элементов рекламной коммуникации: идея коммуникации, ее кодирование, источник обращения, канал коммуникации и т.д. И наконец, рекламное обращение можно рассматривать как главное средство, основной инструмент достижения целей рекламной деятельности.

Оглавление

Рекламное обращение как элемнет рекламы…………………………..3
Рекламные модели……………………………………………………….6
Реклама и «уникальное торговое предложение»………………………10
Список используемой литературы….......................................................

Файлы: 1 файл

реклама в туризм.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и  науки Российской  Федерации

  Федеральное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет» 

  Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

    г. Нижний Новгород  Нижегородской области 

  Факультет Менеджмент 

  Дисциплина Реклама в туризме. 
 
 

  Контрольная  работа 

  Тема:

  Рекламное обращение, тема и девиз рекламы. 
 
 
 
 
 
 

     
  Выполнил

    студент 6 курса_ЗФО_№   ЗАЧ.КНИЖ.2736 

  Группа   М 66-06

  Шебалова  Е

  
     
  Проверил

  Преподаватель

    Шестипалова Т.Р. 

  Оценка_______________________________

  Дата  «_____»______________200_________

  Подпись преподавателя_________________

  
     
 
 
  Дата  поступления работы «___»____200___   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Нижний  Новгород

  2011 

Содержание

     Рекламное обращение как элемнет рекламы…………………………..3

     Рекламные модели……………………………………………………….6

     Реклама и «уникальное торговое предложение»………………………10

     Список  используемой литературы….......................................................19 
1. Рекламное обращение как элемент рекламы 

     Рекламное обращение можно определить как  средство представления информации коммуникатора получателю, имеющее  конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.1

     Рекламное обращение, безусловно, является центральным  элементом всей рекламы. Именно рекламное  обращение представляет коммуникаторам целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно в рекламном обращении фокусируется большинство элементов рекламной коммуникации: идея коммуникации, ее кодирование, источник обращения, канал коммуникации и т.д. И наконец, рекламное обращение можно рассматривать как главное средство, основной инструмент достижения целей рекламной деятельности.

     Известные специалисты в области рекламы  Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл  высказали следующую мысль: «...общефирменные  цели часто выражаются финансовыми  категориями (доходы, прибыль на вложенный капитал и т.п.), цели маркетинга часто касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество покупаемых товаров и т.п.), а цели рекламы, если рассматривать их под этим углом зрения, заключаются в воздействии на происходящее в сознании людей. Другими словами, объявления очень редко оказываются в состоянии завершить акт купли-продажи или вызвать определенное действие в простой причинно-следственной хронологии. Они скорее воздействуют на наши знания, на наши чувства и т.п.» /. Это заключение во многом объясняет необходимость и широкомасштабность обращения к проблемам психологии при рассмотрении содержания рекламного обращения. Взаимосвязь эта настолько тесная, что и последние десятилетия получила бурное развитие самостоятельная прикладная наука — психология рекламы. При этом развитие научной мысли (теория бессознательного и психоанализ 3. Фрейда, бихевиористская теория Дж. Вотсана и др.) вывело на новый уровень практику рекламы.

     Насущные  проблемы рекламного бизнеса, его материальная поддержка, в свою очередь, способствуют активным исследованиям в области психологии.

     Вернемся  к рассмотрению основных составляющих рекламного обращения. Наиболее важными  из них являются содержание, форма  и структура обращения. Рассмотрим их подробнее.

     Содержание  рекламного обращения определяется множеством факторов, среди которых главную роль играет характер воздействия на адресата.

     Обычно  выделяют такие основные уровни воздействия:

     - когнитивный (передача информации, сообщения);

     - аффективный (формирование отношения);

     - суггестивный (внушение);

     - конативный (определение поведения).

     Сущность  когнитивного воздействия состоит  в передаче определенного объема информации, совокупности данных о  товаре; факторов, характеризующих  его качество и т.п.

     Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциации и т.д.

     Внушение  предполагает использование, как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств. Необходимо отметить, что внушение возможно, во-первых, в том случае, если внушение соответствует потребностям и интересам адресата,, во-вторых, если в качестве источника информации может быть использован человек, обладающий высоким авторитетом и пользующийся безусловным доверием. Внушение будет иметь больший эффект, опять-таки, при многократной повторяемости рекламного обращения.

     Конативное  воздействие обращения реализуется  в «подталкивании» получателя к  действию (конечно, к покупке), подсказывание  ему ожидаемых от него действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Рекламные модели 

     Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло и основу множества рекламных моделей.

     Самой старой и самой известной рекламной  формулой является AIDA (attention — interest — desire — action, т.е. внимание — интерес - желание - действие). Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны:

     использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление;

     броский рисунок;

     курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами»);

     шокирование аудитории и т.п.

     После того как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным.

     В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.

     И наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать. Например: «позвоните сегодня же», «требуйте в аптеках Вашего города», «приходите и убедитесь сами».

     Модификацией  формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент— мотивацию (motive). Мотив как элемент содержания обращения будет более подробно рассмотрен ниже. Говоря же о характеристике формул AIDA (AIDMA), следует отметить, что они "относятся к группе моделей, ориентированных на действие (action - riented).

     По  мнению большинства современных  специалистов по рекламе, эти модели недостаточно учитывают сложность  процесса принятия решения о покупке  современным потребителем. В настоящее  время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA.

     АССА  как рекламная формула характеризуется  тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения — внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (convection) и действие (action).

     Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определении шести фаз процесса продажи:

     1) определение потребностей и желании потенциальных покупателей;

     2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы;

     3) «подталкивание» покупателя к  необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями;

     4) учет предполагаемой реакции покупателя;

     5) вызов у покупателя желания приобрести товар;

     6) создание благоприятной для покупки  обстановки.

     Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г. Название формулы включает начальные буквы английского определения Defining advertising goals — measuring advertising results (определение рекламных целен — измерение рекламных результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы:

     1) узнавание марки товара;

     2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара;

     3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке;

     4) действие — совершение покупки адресатом рекламы.

     Эффект  рекламы определяется приростом  числа покупателей на каждой из указанных  фаз.

     Качественное  отличие модели DAGMAR от подходов, ориентированных  на действия,— это исходная посылка: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе — один из важнейших, но не самодостаточный элемент. Последователи Р. Колли, находящиеся на тех же позициях, представляют так называемую дагмаровскую школу.

     Из  более поздних рекламных формул можно отметить модель «Одобрение», предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз:

     1) осознание необходимости покупки;

     2) возникновение интереса к рекламируемому товару;

     3) оценка его основных качеств;

     4) проверка, опробование качества;

     5) одобрение.

     Изучение  мотивации при разработке рекламных  обращений осуществляется для того, чтобы выявить основные установки  потенциального покупателя, определить смысл совершаемых поступков (и  в первую очередь — покупок). Некоторые  установки находятся в глубине подсознания, поэтому могут быть определены только с помощью проводимого психологами анализа косвенных опросов потребителей. Имея информацию о мотивации, разработчики рекламного обращения могут усилить интенсивность положительной мотивации и снизить действия установок, препятствующих покупке.

     Используемые  в рекламных обращениях мотивы условно  объединяются в три большие группы:

Информация о работе Рекламное обращение, тема и девиз рекламы