Реклама и перспективы ее развития в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассказать о видах рекламы, о ее изготовлении, о развитии рекламы в РК, о стоимости рекламных услуг.
Задачи рекламы: Рассказать и донести до потенциального покупателя информацию о каком либо товаре. Но не просто донести, а заинтересовать, так как товары на рынке, практически все похожи друг на друга.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы деятельности рекламного агентства.__ стр. 3
2. Основы рекламного агентства.___________________________ стр. 3-6
3. Структура рекламного агентства._________________________ стр. 6-12
4. Процесс создания рекламы._____________________________ стр. 12-20
5. Виды рекламы._______________________________________ стр. 20-25
1. Наружная реклама.
2. Печатная реклама.
3. PR-статьи
4. Реклама на радио
5. BTL.
6. Стоимость предоставления услуг на рекламную продукцию.__ стр. 26
7. Список использованной литературы.______________________ стр. 27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

      Как только окончательно договариваются по коммерческому ролику и подбирают состав- все готово для съемок. Идет процесс отснятия материала и сюжетов. Коммерческие сюжеты могут быть отсняты в какой-то другой студии. Многие студии пользуются этим, чтобы улучшить свой бюджет путем:

- вычислений, сколько эта работа будет стоить;

- добавив  30%;

- включив  свою собственную прибыль;

- удвоив  полученный результат.

      Агентство, уже взяв за основу эту цифру, еще  дополнительно добавит 40% перед тем, как сообщить ее клиенту. После этого  идет монтаж полученного материала  и сюжетов. Вы рассмотрели процесс создания телевизионной рекламы, другие виды рекламы создаются подобным образом, но к ним применяются свои специфические подходы.

      8. Выпуск. Наконец коммерческая программа  готова. Она была отснята, отредактирована, добавлены все специальные эффекты. Заказчику был показан результат. Его реакция будет варьироваться "от истошных криков до медленного вздоха и покачивания головой". Все что осталось - это дать программе начать работать.

      Когда коммерческая реклама, в любой форме, выходит в эфир, остается только провести прощальный вечер с клиентом в виде банкета, чтобы он в дальнейшей своей работе пользовался услугами этого рекламного агентства.

      Резюме: Таким образом следует, что существуют определенные теоретические разработки в сфере деятельности рекламного агентства. Все они направлены на установление эффективной системы рекламного бизнеса. Рекламные агентства должны придерживаться основных постулатов теоретических разработок, если хотят иметь прибыль и удержаться на рынке, так как в них заложены ошибки и удачи прошлых лет, которые необходимо учитывать.

      На  данный момент существует универсальная  схема рекламного агентства, которая  состоит из четырех отделов: творческий, исследовательский, коммерческий отделы и отдел средств рекламы. Вся их деятельность направлена на достижение поставленных целей в сфере эффективного выпуска рекламной кампании, которая бы удовлетворяла нужды потребителей (клиента). Многие агентства в мире создаются по этой схеме, включая в нее свои особенности и цели, выработанные стратегией и миссией фирмы. В дальнейшем на основе философии рекламного агентства и поставленных целей набирается штат сотрудников, основным из которых является контактор.

      Выработав свою политику, рекламное агентство берется за выполнение заказов. Основой деятельности является- удовлетворение нужд клиента. Поэтому в процессе подготовки рекламной кампании агентство неоднократно обращается к клиенту, чтобы корректировать свою деятельность с его потребностями. Любая рекламная кампания начинается с общего совещания, на котором заказчик ставит свои условия, а сотрудники агентства сопоставляют их со своими возможностями. Затем идет процесс производства рекламы, результатом которой является рекламная кампания.

      Следовательно, любая работа, в том числе и в рекламе, требует внимательного изучения теоретических разработок в этой сфере, для того, чтобы на опыте и руководстве других понять принципы эффективной работы.

 

Виды  рекламы.

Наружная  реклама - это рекламные средства, используемые на городских улицах и строениях, трассах и магистралях, автобусах и тролейбусах: рекламные вывески, рекламные щиты, рекламные конструкции на крышах, панели , штендеры, таблички, растяжки, световые буквы и рекламные световые короба.

Характеристики  наружной рекламы:

Характеристики - это частота, сменность и величина влияния, и сравнительно малая цена в сравнении с иными типами рекламы. По захвату целевой аудитории за какой-либо промежуток времени она отстаёт только от TV.  
Но конечно же нужно иметь в виду ещё и то, что для большинства предприятий такой вид рекламы остаётся единственно возможным шансом указать на свое существование своей целевой аудитории. В первостепенную очередь это происходит из-за того, что она имеет такую свою особенность, как возможность "овладения" конкретным городским районом, и это из-за такого своего свойства как геотаргетинг (проведение рекламных компаний, как по всему городу, так и в конкретных районах, микрорайонах, городках. К основным достоинствам наружной рекламы нужно обязательно добавить приличную частоту просмотров её целевой аудиторией. 
И добавим ещё то, что, наружная реклама влияет на людей образами, цветами, слоганами и поэтому влияние её очень велико, особенно когда профессиональная работа дизайнера и, как обычно, приличные её площади, сочетаются и откладываются у людей в памяти. 
Наружная реклама имеет цену на определённую ступень выше, чем реклама интерьерная. Поскольку на неё воздействуют осадки, низкие и высокие температуры, прямое ультрафиолетовое излучение солнца, то тут , естественно, могут использоваться только наиболее качественные и дорогостоящие материалы и элементы.  
Световая реклама и не световая, объёмная и не объёмная – выбор огромен. В помощь вам, для облегчения вашего выбора, мы сейчас попробуем перечислить основные свойства и тех. особенности разных видов наружной рекламы.
 

Печатная  реклама - это то, с чего, как правило, начинается любой проект.  
Это хлеб рекламы. Визитные карточки, бланочная продукция, календари, буклеты и каталоги - вот неполный перечень форм печатной рекламы.  
Сложный выбор между печатями, типографиями, бумагами, тиражом.  
Да, это не самый, может быть, быстроокупаемый вид рекламы. Но вместе с тем, надо признать, что печатная реклама в России развивается по законам рыночной экономики и не допускает ляпсусов, таких как, например, телевизионная реклама.

PR-статьи (личный PR)

 

PR-статья — это статья, которая позволяет рассказать о компании, мероприятии и проекте в выгодном для заказчика ракурсе. При этом главным героем PR-статьи всегда является отдельная личность.  
 
PR-статья направлена на получение положительного или отрицательного действия общественности по отношению к действию, поступкам или намерениям отдельной личности.  
Это важно — осознавать, что PR-статья всегда строится вокруг личности.  
PR-статья всегда предполагает ответные действия общественности.  
 
Чаще всего создается не одна PR-статья, а несколько PR-статей, каждая из которых нацелена на свою аудиторию и которые публикуются по заранее разработанному плану.  
 
Помимо ориентации на личность, PR-статья всегда строится на фактах (естественных или созданных), в ней отсутствует информация, которую могут трактовать как ложную.  
Это обусловлено тем, что PR-статья всегда попадает под пристальное внимание общественности и каждый факт из статьи может быть подвергнут критике.  
 
Если в этой ситуации у вас не будет на руках фактов, то PR-статья может привести к противоположному результату: в выгодном ракурсе будут представлены ваши оппоненты или конкуренты.  
 
Чаще всего PR-статья является частью плана PR-кампании, которая направлена на продвижение личности. Именно поэтому написание PR-статьи занимает больше времени.

Реклама на радио

Реклама на радио  имеет достаточно большое количество сходств с телерекламой, однако при  этом, так же и обладает своими специфическими свойствами. Первое, и как правило самое значительное различие между этими медиа, на которые часто указывают, это разница в стоимости проведения рекламной кампании. При этом разница проявляется как при затратах на создание самого рекламного объявления (радио или телевизионного ролика), так и в стоимости размещения этого рекламного объявления в эфире. Если с причиной большой разницы в стоимости изготовления рекламного ролика всё ясно, то разница в стоимости размещения рекламного объявления связанна с различиями возможностей телевизионной и радиорекламы. Поэтому, следует обратить внимание на возможности влияния этих форматов рекламных объявлений на потребителя. Если телевизионный ролик дает возможность рекламодателю показать свой товар "лицом", действуя на зрителя те только звуком но и визуально, то при размещении рекламы на радио, ваш потенциальный потребитель может только прослушать ваше объявления. Хотя эту особенность рекламы на радио можно использовать и с пользой для рекламной компании. Так, например, потребитель при прослушивании вашего объявления вынужден сам представлять себе визуальный образ. В тоже время, хорошая игра озвучивающих ваш текст актеров, может создать вокруг вашего товара наиболее положительную эмоциональную окраску, чем ролик на телевидении. В остальном, реклама на радио схожа с телерекламой. На радио, так же есть возможность географического и временного таргетинга. Так же, есть возможность выбора аудитории при использовании разных форматов радиостанций или передач разной тематики. Но стоит обратить внимание еще на некоторые такие специфические возможности радиорекламы как, например возможность "достать" некоторые, очень своеобразные категории людей. К ним можно отнести автолюбителей и людей с ослабленным зрением. Кроме того, радиореклама может застать слушателя в таких, редко-доступных для других медиа местах, как: та же машина, пляж, душ и т.д.

Зачастую, крупные  бренды используют рекламу на радио  как дополнение к рекламе на телевидении. Популярно и размещение на радио  рекламы всяческих услуг для автолюбителей и рекламы различных развлекательных заведений.

 

 BTL

 
    BTL, является основной составляющей маркетинга коммуникаций, причиной столь высокой эффективности BTL акции является то, что она напрямую направлена на целевую аудиторию и проводится в основном на месте продаж, то есть во время принятия решения о покупки. Технологии BTL акций используются для поддержания имиджа марки, для повышения узнаваемости продукта или информирования о новинке, для позиционирования товара на рынке, привлечения новых потребителей, стимулирования сбыта.  
    BTL акции действительно эффективны, так как BTL реклама обращает внимание потребителя на отличительные свойства продукта, таким образом, BTL реклама практически подводит потребителя к решению о покупке. С точки зрения эффективности особенно отличается такая BTL технология как "подарок за покупку", этот инструмент способен увеличить уровень продаж в каждой торговой точке вдвое.  
    Максимальные результаты любой рекламной кампании можно достичь в случае комплексного применения ATL и BTL. Но, важно отметить, что BTL технологии универсальны.  
    К инструментам BTL акций относятся:  
1. Выставки;  
2. Директ майл;  
3. POS (место продаж);  
4. стимулирование сбыта среди торговых посредников;  
5. стимулирование сбыта среди потребителей;  
6. прямой маркетинг;  
7. special events;  
8. промо - акции;  
9. раздача листовок;  
10. брендинговые вечеринки;  
11. анимированные промо-акции.  
и многое другое.  
 
    Промо акции обычные, так же как и анимированные проводятся напрямую на месте продаж. Компанию и её товар обычно представляют девушки модели, которые предлагают посетителям магазина пробник товара и информируют покупателей о компании и о продвигаемом продукте в целом. При проведении подобных акций часто используется метод "получи подарок". Подобные акции проводятся для стимулирования продаж, информирования о новом продукте, либо напоминание о продукте уже существующем на рынке.  
    Основным преимуществом акций является то, что они направлены напрямую на целевую аудиторию и оказывают влияние на посетителя в момент принятия решение о покупке. Обычные промо акции используются чаще для продвижения нового продукта, только появившегося на рынки. Причем такие акции эффективнее использовать для продвижения именно товара, но не услуги. Чаще всего этот инструмент используют для продвижения продуктов питания, при этом можно устраивать дегустации; или для линии косметики. Анимированные же акции отличаются от обычных участием промоутеров - актёров, они требуют больше креатива так как используются для продукта уже существующего на рынке, в условиях жёсткой конкуренции, когда компанию необходимо выделится среди конкурентов. Анимированные промо акции эффективно используются для продвижения детских продуктов питания. Так как дети хорошо реагируют на такие манипуляции. При проведении промо акций важную роль играют POS материалы, так как они позволяют привлечь визуальное внимание потребителей и формируют первое впечатление о продукте.  
    Раздача листовок может быть рассмотрена как одна из составляющих промо-акции, однако многие маркетологи выделяют этот метод продвижения продукции как отдельный элемент BTL акций. Суть данного метода заключается в раздаче проспектов или буклетов продвигаемой компании, промоутерами. Этот инструмент BTL акции может использоваться как на специализированных выставках, так и в магазинах или даже на улице. Промоутеры могут носить элементы одежды с символикой компании или продукта. Этот метод одинаково эффективен как для продвижения товаров, так и услуг. Причем целевой аудиторией является средний класс потребителей, товары роскоши, таким образом, не рекламируются. Продвигаемыми товарами могут быть линии косметики, бытовая техника или электроника. Эти техники одинаково эффективны для продвижения любого вида товаров либо услуг среднего ценового сегмента.  
    Для продвижения товаров роскоши используется такая технология как директ майл. Суть её состоит в отправлении информации на элекронную почту потенциальному потребителю, при этом не затрачиваются средства на излишнюю рекламу.  
    Для продвижения товаров и услуг высшего ценового сегмента используются такие техники как брендинговые вечеринки, special events и, уже упоминавшийся метод директ майл. Такие технологии используются часто для продвижения компании в целом, либо линии продуктов, это может быть сеть фирменных магазинов, либо салонов красоты; автомобили; фирменные ювелирные изделия и другие товары роскоши. Эти же технологии могут использоваться для продвижения туристических услуг или услуг дизайнерской компании.  
    Особое качество BTL-технологий заключается в том, что их можно комбинировать различными способами и тем самым адаптировать под любой бренд. При этом для компаний производителей спиртных напитков или табачных компаний, BTL является единственным способом коммуникации с потенциальным потребителем. Поэтому BTL технологии, активно используются и ценятся в сфере маркетинга и рекламы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стоимость услуг предоставления рекламной продукции. 

Прайс-лист на размещение рекламы  в журнале:

Первая  полоса (320 см2) 190 000
Первая  полоса (сноска на модуль) 12 500
Внутренние  цветные полосы (2-6 страница)  
500 см2 (полоса) 140 000
250 см2 (1/2 полосы) 75 000
125 см2 (1/4 полосы) 43 000
PR-статья  70 000
Купоны ( мин. Размер - 40 см2) 13 500
Последняя полоса (минимальный размер - 500 см2) 180 000
   
 

«ТЕЛЕ-БАННЕР»  — изображение логотипа Вашей  компании, либо динамичная информация на цветной подложке, размещаемый  в нижней части экрана  Цена: 1 000 тг./ед.

Дизайн  и разработка фирменного стиля

115 000 тг./шт.

Разработка  и проведение рекламных компаний

250 000 тг./ед.

Размещение  рекламы (СМИ, билборды, брэндмауэры, ТВ)

390 000 тг./шт. 

Реклама на мониторах  в общественном транспорте, мониторах  в супермаркетах, арбат-медиа:

0,3 тг – ролик  20 сек. При условии 1000 показов. 

Печатная реклама:

Полиграфическая продукция,  формат 16/8 – при печати тиражом 15000 экземпляров – цена за шт. – 8тг.

При печати тиражом 1000 экземпляров – цена за шт. – 20тг.

 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Котлер Ф. Маркетинг.// М.: "Прогресс", 1998.
  2. Отчет о деятельности рекламных агентств. Брошюры. 2009 .
  3. Рожков И.Я. Международное рекламное дело.// М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2008.
  4. Предприниматель и право// октябрь 2010/ №19 (401) 1-3.
  5. Евразийское сообщество// 1(69) 2010.
  6. Кревенс Д. Стратегический маркетинг// Перевод с английского. 2009.
  7. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы// 2002
  8. http://propel.ru/radio/
  9. http://www.proguide.kz/advertising/association/414/description
  10. http://kext.ru/mass-media/pr.html
  11. Шеденов У.К., Романов А.С. Формирование современного рынка рекламы в Респудлике Казахстан.// "Экономика Казахстана", № 1, 1997.

Информация о работе Реклама и перспективы ее развития в Казахстане