Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:49, реферат
Российские средства массовой информации полны сарказма по отношению к рекламе, хотя отнюдь не брезгают ею, жестоко конкурируя друг с другом в борьбе за рекламодателей и нередко помещая на своих страницах или транслируя в эфире далёкие от объективности редакционные материалы, представляющие в выгодном свете тех, кто платит. И неудивительно. Реклама обеспечивает 75% доходов газет и журналов и 100% доходов телевидения. Мне бы хотелось осветить в своей работе основные этапы и особенности развития кинорекламы.
1.Введение
2.Кинореклама. Оценки 2002 и 2008 годов
3.Развитие рекламы и кино
4.Нестандартные носители
5.Заключение
6.Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
ккульторологии.
Реферат
Тема:
Развитие кинорекламы
Витебск 2008г.
Содержание
1.Введение
2.Кинореклама. Оценки 2002 и 2008 годов
3.Развитие рекламы и кино
4.Нестандартные носители
5.Заключение
6.Список литературы
1.Введение
Выбранная мною тема, как никакая другая актуальна в наше время.
Потому что современная реклама сложна и многогранна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно поразмышлять, насколько она нужна и что даёт обществу, экономике, государству. Тем более что противников рекламы и у нас, и за рубежом предостаточно. Население засыпает телевидение письмами о том, что рекламы стало слишком много, она бесцеремонно прерывает передачи на самых интересных местах, раздражает, отупляет, расшатывает моральные устои, озлобляет.
Российские средства массовой информации полны сарказма по отношению к рекламе, хотя отнюдь не брезгают ею, жестоко конкурируя друг с другом в борьбе за рекламодателей и нередко помещая на своих страницах или транслируя в эфире далёкие от объективности редакционные материалы, представляющие в выгодном свете тех, кто платит. И неудивительно. Реклама обеспечивает 75% доходов газет и журналов и 100% доходов телевидения.
Мне бы хотелось осветить в своей работе основные этапы и особенности развития кинорекламы.
2.Кинореклама.
Оценки 2002 и 2008 годов.
Кинореклама — единственное средство рекламы, предоставляющее специфические преимущества цвета, движения и звука в распоряжение мелких фирм, которые занимаются рекламой на широкую публику на местном уровне. Кинореклама охватывает четко определенную территорию без непроизводительных затрат, а потому является особенно ценной для торговцев, которые хотят воздействовать на потенциальных покупателей в границах небольшого, главным образом местного, рынка. Одновременно ею можно пользоваться и для охвата четко определенных регионов любой величины вплоть до общенациональных масштабов.
Аудитория
посетителей кинотеатров
И здесь мы опять имеем средство рекламы возрастной направленности, охватывающее группу, которой в противном случае было бы очень трудно достичь с небольшими издержками и на местном уровне. На территории Великобритании рекламу принимают также около сорока, а за границей — более тридцати кинотеатров вооруженных сил. Кроме того, рекламные фильмы демонстрируются в двадцати с лишним кинотеатрах для зритлей разных этнических групп, а с мая по сентябрь —в ряде летних лагерей отдыха.
Многие мелкие
предприятия используют кинорекламу
в качестве вспомогательного средства
в рамках скоординированной кампании,
но в некоторых случаях для фирм типа магазинов,
специализирующихся на торговле модной
одеждой для подростков, она может играть
главенствующую роль в программе пропагандистской
деятельности.
Оценка
экспертов в 2002 году
Рекламная
прогрессия. Рекламный рынок пошел
на побитие очередного рекорда.
По оценке экспертов Российской ассоциации
рекламных агентств (РАРА), объем рынка
в 2002 году приблизится к отметке в $2,63 млрд.
Только за первые три квартала нынешнего
года он достиг $1,74 млрд, что на $10 млн больше,
чем за весь предыдущий год.
Примечательно, что значительнее других
растут те сектора, которые прежде отставали
в развитии. Например, объем рынка рекламы
в Интернете по итогам года должен увеличиться
на 125% (до $9 млн), а в кинотеатрах – на 100%
(до $8 млн). Это означает, что в условиях
снижения эффективности традиционной
рекламы (телевизионной, наружной и печатной)
рекламодатели ищут альтернативные –
и пока еще достаточно дешевые – способы
продвижения своего товара.
Хотя,
возможно, прирост рекламы в сети
Интернет объясняется совершенствованием
методик подсчета, а расцвет «кинорекламы»
- это всего лишь следствие увеличения
числа кинотеатров.
Оценка экспертов в 2008 году
По данным исследования
рекламного агентства MindShare Russia, темпы
роста российского рынка
Сетевое исследование 3D агентства MindShare проводилось в 62 городах России с населением свыше 100 тыс. чел. Были опрошены 3012 респондентов в возрасте 16-65 лет. Самыми активными рекламодателями в кино стали производители прохладительных напитков. Второй стала категория «сотовая связь». В число лидеров попали «жевательная резинка», «косметическая продукция» и категория «пиво». Самые крупные бюджеты на рекламу в кино потратили компании Wrigley’s, Beiersdorf AG, Samsung Electronics и Coca-Cola. При этом аналитики отметили выраженную сезонность кинорекламы. Наиболее активные размещения рекламодателей в кино приходятся на период с октября по декабрь, а спад наступает с января по февраль.
В MindShare Russia активность российских рекламодателей в кино связывают с ростом популярности кинотеатров как вида досуга. По данным исследования MMI компании TNS Gallup, аудитория кинотеатров удвоилась по сравнению с 2001 годом и сегодня составляет 3,8 млн чел. 63% посетителей кинотеатров ходят в кино минимум раз в месяц. Это связано с увеличением числа кинотеатров и расширением их ассортимента. На конец 2007 года в крупных городах России насчитывалось более 600 современных кинотеатров.
Однако директор по стратегическому развитию «Синема 360» Павел Шиловский не согласен с оценкой MindShare сегмента кинорекламы в России: «Рост рынка действительно очевиден. Но не настолько высок. В среднем по рынку он составляет порядка 25-30%. Огромным плюсом рекламы в кино как канала коммуникации является то, что эта реклама очень точечная. Аудитория ролика indoor или кросс-промо абсолютно понятна и четко обозначена. В отличие от других СМИ, которые стреляют широко, но не всегда попадают в свою долю. Мы же понимаем, какая аудитория ходит в кинотеатры. С определенной долей вероятности мы можем даже прогнозировать на полтора года вперед, какие выйдут фильмы и какой зритель их посмотрит, что просто невозможно, к примеру, на телевидении».
По словам директора по развитию бизнеса GroupM Антона Ефимова, в 2008 году рынок кинорекламы вырос на 55-60%: «Это связано с несколькими факторами, в том числе с ростом расценок в других СМИ. Влияние на рынок оказало укрупнение основных сетей и, как следствие, упрощение работы и более высокий уровень качества обслуживания клиентов. Дополнительным фактором является и то, что крупные международные холдинги, такие как GroupM, создали структуры по работе с рекламой в кинотеатрах и улучшили клиентский сервис. Немаловажно и появление с 2008 года системы независимого мониторинга рекламы в кинотеатрах».
Привлекательность рекламодателей г-н Ефимов объясняет эффективностью кинорекламы: «Реклама в кинотеатрах остается основными медиа для достижения мобильной и наиболее активной аудитории. Кинотеатры интересуют рекламодателей как место наибольшего скопления людей, которых сложно охватить другими каналами коммуникации. К тому же реклама в кинотеатрах обладает более сильным эмоциональным эффектом воздействия за счет более высокого качества изображения и звука».
3.Развитие рекламы и кино
Рекламное
агентство MindShare Russia публикует свою
оценку развития рекламы в кино в
России. Объемы кинорекламы в нашей стране
выросли на 90% за 2007 год и на 56% за первый
квартал 2008 года (по сравнению с тем же
периодом предыдущего года). Это почти
вдвое превышает аналогичные показатели
по традиционным видам медианосителей.
Согласно данным исследований, самая активная
категория рекламодателей в кино на данный
момент - «прохладительные напитки». На
второе место вышла категория «сотовая
связь». Далее в тройку лидеров вошли категории
«жевательная резинка», «косметическая
продукция» и категория «пиво».
Среди рекламодателей, имеющих самые крупные
бюджеты на рекламу в кино, можно отметить
компании Wrigley’s, Beiersdorf AG (BD F), Samsung Electronics,
Coca-Cola. Прошлогодний лидер компания Mars-Russia
по итогам первого квартала входит во
вторую пятерку. Реклама в кино имеет явно
выраженную сезонность. Наиболее активные
размещения рекламодателей в кино приходятся
на период с октября по декабрь. Январь
и февраль наоборот являются периодом
спада.
Одним из факторов, способствующих активности
российских рекламодателей в кино, стал
рост популярности кинотеатров как вида
досуга в крупных городах нашей страны.
По данным исследования MMI компании TNS
Gallup, количество посещений кинотеатров
в России с каждым годом растет. Аудитория
кинотеатров удвоилась по сравнению с
2001 годом и сегодня составляет 3,8 млн. человек.
По крайней мере, 63% посетителей кинотеатров
ходят в кино как минимум раз в месяц. Это
связано с увеличением числа кинотеатров
и расширением их ассортимента. На конец
2007 года в крупных городах России насчитывалось
более 600 современных кинотеатров.
По данным исследования, проведенного
агентством MindShare по собственной технологии
3D, 42% аудитории отдают предпочтение российскому
кино, 22% - американскому. Кроме того, сегодня
у аудитории есть возможность выбрать
тот кинотеатр, который удобнее всего
расположен и в котором есть подходящий
сеанс. А у рекламодателей появилась возможность
привлечь внимание этой аудитории.
Реклама в кино имеет ряд особенностей.
По сравнению с домашним телепросмотром,
зритель в кинотеатре не имеет возможности
переключить канал, поэтому такая реклама
воспринимается более полно. При этом,
несмотря на то, что аудитория поневоле
вовлечена в просмотр рекламы, это не вызывает
такого недовольства, какое возникает
у телезрителей. По данным исследования
3D, наиболее лояльно к просмотру рекламы
в кино относятся молодые женщины в возрасте
от 16 до 30 лет. Мужчины той же возрастной
категории, напротив, нетерпимы к подобной
рекламе.
Однако директор по стратегическому планированию
и исследованиям MindShare Russia Екатерина Атанасян
отмечает, что развитию и росту кинорекламы
в нашей стране препятствуют несколько
факторов, с которыми сталкиваются российские
рекламодатели. «Во-первых, в России рано
говорить о качественном и полном мониторинге
рекламы в кино, - объясняет Екатерна Атанасян.
- Кроме того, факторами, сдерживающими
развитие рекламы в кино, является локальный
характер канала коммуникации и низкая
частота выхода роликов».
Если говорить о стоимости размещения,
то важно учесть показатель CPT - коэффициент
стоимости тысячи контактов. Он показывает
расходы рекламодателей на размещение
рекламы, которую увидит тысяча кинозрителей.
На сегодняшний день этот показатель в
нашей стране довольно высок, поэтому
рекламодатель может отдавать предпочтение
другим каналам коммуникации. Но, поскольку
сети кинотеатров продолжают активное
развитие в крупных городах России, это
позволяет прогнозировать повышение активности
рекламодателей в использовании этого
канала.
4.Нестандартные
носители
На Западе нестандартные носители (или ambient media) рассматриваются как возможность провести яркую и дешевую кампанию. В России крупные заказчики требуют от ambient media национального охвата, а вкладывать в них готовы не более 5-10% рекламных бюджетов.
Заплатив положенные 10 рублей за вход, посетитель крупного торгового центра спешит по коридору к двери с надписью WC. Проведя в туалетной комнате несколько минут, он направляется к умывальнику, но тут слышит: «Пиво Х - прекрасное безалкогольное пиво». Сцена из американского анекдота? Нет, это российская действительность. «Туалетные комнаты - это новый и эффективный канал коммуникации», - уверяла генеральный директор РА Primedia, которая размещает рекламу в туалетах.
Загруженность традиционных рекламных каналов, рекламный клаттер, прогрессирующая медиаинфляция, запрет на рекламу некоторых товаров в традиционных СМИ заставляют рекламодателей искать новые подходы к своим потребителям. У рекламистов даже появился новый термин - ambient media (от англ. «окружающие»). Так называют новые каналы коммуникаций, по которым реклама достигает наших органов чувств в самых неожиданных местах, пробиваясь через общий поток рекламных обращений. Новые медианосители возникают повсеместно: на заправочных станциях, в аптеках, супермаркетах, точках питания, в офисах, местах учебы, кинотеатрах, фитнес-центрах, туалетах, салонах красоты. Но вот вопрос - способны ли они выделить рекламное сообщение из общего информационного шума или добавляют свои децибелы в общую какофонию?
Российские ambient media переживают стадию развития, которую западные рынки прошли еще в 90-х годах. Основная масса российских рекламодателей по-прежнему нацелена на то, чтобы об их брендах узнала максимально широкая аудитория. Пока широкий охват аудитории могут обеспечить только традиционные СМИ. Но те операторы ambient media, кто смог выстроить сеть в столице, уже имеют шансы привлечь бюджеты национальных брендов, и за их счет развиваться в регионах. Ближе всех к решению этой задачи - операторы Indoor-TV, которые размещают рекламу на мониторах в супермаркетах (западные специалисты вообще выделяют супермаркеты с их рекламными возможностями в отдельное СМИ), а также компании, которые продают рекламу в кинотеатрах и туалетах.
Российскому
рынку Indoor-TV уже более четырех лет. Этим
бизнесом занимаются три крупных оператора
- «Магител», IMTV и «Седьмой континент»
(около 2500 мониторов в супермаркетах Москвы
и Санкт-Петербурга). Но, как признаются
операторы, их рекламные возможности недопроданы,
а общий объем рынка не превышает $6-8 млн.