Разработка рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:00, реферат

Краткое описание

Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так ,чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Продукция.

Организация и  планирование рекламной кампании –  это стратегия продвижения на рынок продуктов и товаров  с помощью рекламы. Каждый продукт  имеет свой цикл жизни. Вы должны знать  о своем товаре всё, так как каждая его характеристика может стимулировать спрос в той или иной ситуации. При разработке плана рекламной кампании важно понимать, когда и в какой момент стоит наблюдать рост или падение спроса на товар. Покупать машину вы будете совсем иначе, чем хлеб, поэтому стратегия рекламной кампании будет зависеть не только от бюджета, но и от характеристик продукта.

Средства  и задачи.

В зависимости  от ваших целей, будут различаться  и средства их достижения. Завоевание небольшого сегмента рынка потребует иных сил и возможностей, нежели выход на международную арену. При разработке рекламной кампании стоит всегда помнить, какую задачу вы решаете. На формирование имиджа уйдут иные средства, чем на повышение спроса на товар. Выбирая средства и способы рекламы, постарайтесь определить, насколько оно соответствует стоящим перед вами задачам и идее рекламной кампании.

Определив целевую  аудиторию, характеристики товара и  задачи, концепцию рекламной кампании и цели маркетинговой деятельности, вы можете приступать к выбору средств сражения.

Средства  рекламной кампании

При разработке и проведении рекламной кампании вы должны понять, что правильно  выбранное оружие – это большая  часть успеха в ведении войны  за клиента.

СМИ.

Радио, телевидение  и пресса позволяют охватить большое количество аудитории, донести сообщение и получить желаемый отклик. При размещении рекламы немаловажно учесть и специфику восприятия информации через разные источники и охват целевой аудитории. Например, если ключевым моментов в разработке рекламной кампании фирмы стоит контактная информация, то лучше выбрать печатные издания, чем радио. Если же ваше имя «на слуху», планируется акция или грандиозное мероприятие – остановите свой выбор на радио и телевидении. Радио – это прекрасный способ рассказать о бренде или каком-то событии. Правильно выбранный источник СМИ – это часть успешной организации рекламной кампании.

Наружная  реклама.

Главное достоинство  всех средств наружной рекламы в  том, что она воспринимается независимо от того, хочет человек её запомнить или нет. Если идея рекламной кампании – охватить круг людей, которые «ничего не читают, не слушают и не смотрят», то «наружка» будет в этом случае очень эффективна. Такую рекламу сложно выключить или проигнорировать – она везде, где ездят автомобили и ходят пешеходы.

Интернет.

Если концепция  рекламной кампании позволяет использовать интернет, то не пренебрегайте этим оружием. В отличие от других средств  рекламы, интернет позволяет:

  • охватить большую часть целевой аудитории при небольших затратах;
  • выйти на региональный и общероссийский рынок;
  • напрямую общаться с целевой аудиторией;
  • представлять любую информацию в нужном вам ключе и объеме.

Еще пару лет  назад при организации рекламной  кампании к помощи интернета обращались только те, чьей целевой аудиторией была продвинутая молодежь. Сегодня интернет позволяет охватить более широкие массы, от студентов и менеджеров до руководителей. На начальных стадиях разработки рекламной кампании фирмы уделите внимание таким вопросам, как:

  • создание собственного веб-ресурса;
  • размещение сообщений на форумах и тематических сайтах;
  • рассылка электронных писем, общение с целевой аудиторией с помощью интернета.

BTL.

Различные акции, дегустации, презентации и розыгрыши призов являются отличным оружием, если цель организации рекламной кампании – увеличить уровень продаж. Эффективны эти средства будут только в том случае, если они подобраны с учетом особенностей товара или марки. Кроме того, стоит помнить не только о своей выгоде, но и о мотивации целевой аудитории.

Очень часто  при разработке стратегии рекламной  кампании маркетологи забывают, что BTL – это способ установить прямой контакт с целевой аудиторией. Используя эти средства, вы не только увеличите уровень продаж, но и сможете понять отношение к вашему продукту по реакции людей.

Специальные мероприятия.

Еще одно средство, которое может быть успешно использовано при организации рекламной кампании – это участие в различных  мероприятиях общероссийского, городского или корпоративного масштаба. Можно даже придумать событие самостоятельно, но это потребует больших затрат. Очень важно понимать, какое впечатление останется у людей о вашей марке. Бессмысленно организовывать праздник для молодежи, если вы продаете автомобили премиум-класса. В то же время при разработке рекламной кампании для торгового предприятия можно пойти двумя путями: провести масштабную акцию для покупателей или организовать закрытый семинар для поставщиков и производителей. 

Ни для кого не секрет, что организация и проведение рекламных кампаний (разработка стратегии рекламной кампании) – это стратегически важный и неотъемлемый этап становления фирмы на рынке товаров и услуг. Также стоит отметить, что проведение рекламных кампаний характеризуется цикличностью. Проще говоря, один раз провести кампанию, благополучно получить прибыль и забыть о рекламных акциях раз и навсегда – не получится. Как говорится, нужно «keep in mind» (держать в голове), что поддерживать интерес и лояльность целевой аудитории необходимо постоянно.  
Как правило, организация рекламной кампании проводится при использовании нескольких инструментов, назовем навскидку несколько: медийная реклама, контекстная реклама, продвижение сайта и т.д.  
Стоимость рекламной кампании зависит от амбиций фирмы, широты их взглядов и обыкновенной жадности, как правило, солидные крупные фирмы тратят на организацию и проведение рекламной кампании огромные средства и частенько, реклама носит больше имиджевый характер. Покрутиться со своим товаром или услугой на «Первом канале» в прайм-тайм – дорогое удовольствие, но это увеличивает «коэффициент крутости» в глазах потребителя. Необходимо помнить, что стоимость рекламной кампании складывается из нескольких факторов – цели, задачи рекламной кампании, способы достижения этих целей и профессионализма исполнителей.  
Рекламная кампания фирмы , ее стратегия, продолжительность и способы достижения целей могут варьироваться в зависимости от того, для какой фирмы идет проведение рекламной кампании. Например, рекламная кампания туристической фирмы и рекламная кампания магазина отличаются, прежде всего, целевой аудиторией. Если магазин имеет еще и отдел по продажам в интернете, то необходимо учесть и продвижение интернет-магазина. Так же необходимо учесть, что рекламная кампания магазина может быть тесно взаимосвязана с рекламной кампанией товара. Для каждой группы товаров существует определенный подход и правила разработки кампании. Например, при планировании рекламной кампании по продвижению продовольственных товаров, маркетологи учитывают самые разные факторы, такие как сезонность товара, цикличность и эластичность спроса. Для некоторых фирм важна нацеленность на детальное представление новинок ассортимента.  
Рекламная кампания туристической фирмы тоже имеет свои ньюансы. Например, в современных условиях, подобная кампания должна включать разработку и продвижение сайта туристической фирмы в интернете.  
Опытные рекламисты знают где, когда и как осуществлять проведение рекламной кампании для получения наибольшей прибыли. Хороший результат будет достигнут тогда, когда участники понимают для чего, как и зачем проводится рекламная кампания.  
Стратегии для различных направлений отличаются (рекламная кампания фирмы, рекламная кампания магазина), поэтому неоходимо разрабатывать стратегии для различных направлений (разработка рекламной стратегии фирмы, разработка стратегии рекламной кампании, разработка рекламной стратегии предприятия).  
Рекламная кампания начинается с разработки стратегии рекламной кампании. Стратегия позволяет планировать, какие ресурсы будут направлены на достижение поставленных целей и с помощью каких каналов эти ресурсы будут распределяться. Разработку стратегии рекламной кампании условно можно разбить на 2 части: маркетинговую (изучается рынок, идет постановка целей и задач) и креативную (отрабатываются пути достижения целей и задач). На стадии маркетингового анализа определяется позиционирование товара, целевая аудитория и идея самой рекламной кампании. Задачей второго этапа является реализация этой идеи, маркетологи должны продумать как донести до вашей целевой аудитории сообщение, продумать кратчайший путь к достижению цели. Разработкой стратегии рекламной кампании должны заниматься люди, умеющие правильно просчитывать результат проведенной акции и, по возможности, вносить оперативные изменения в план уже идущей кампании.  

Информация о работе Разработка рекламной кампании