Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:27, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению разработки медиаплана для компании, продвигающей туристические услуги на примере туристической фирмы «Ая-Ганга», существующей на протяжении более 5 лет на рынке Бурятии. Турфирма относится к малому предприятию туристского бизнеса, где работает небольшое количество сотрудников.
После проведения анализа маркетинговой ситуации «Ая-Ганги» следует сделать вывод, что позиция турфирмы на рынке Бурятии слаба. Необходимо сделать турфирму наиболее конкурентоспособной, посредством информирования и продвижения туристических услуг.
2.2 Разработка медиаплана для компании, продвигающей туристические услуги (на примере турфирмы «Ая-Ганга»)
Для турфирмы «Ая-Ганга» целесообразно разработать медиаплан, который позволит оптимизировать затраты на рекламу за счет выбора оптимальных носителей, повысить эффективность рекламы за счет четкого определения целевой аудитории для определенного турпродукта и предварительно определить результат, которого можно добиться.
Целью разработки медиаплана является увеличение объемов реализации услуг и привлечение потенциальных клиентов. Определив цели, стоит сделать стратегический выбор в пользу тех или иных медианосителей (ТВ, радио, пресса, наружная реклама).
Но прежде чем выбрать медиаканал, необходимо провести сегментирование целевого рынка. С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. Рассмотрим такие основные признаки сегментации, как социально-демографические и психографические.
Сотрудники «Ая-Ганга» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам (социально-демографические критерии):
- возраст - 30-55лет;
- пол – в основном женщины;
- уровень дохода - средний и выше среднего;
- образование - среднее специальное, высшее образование;
- семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек;
- место проживания – г.Улан-Удэ и ближние районы;
- работа, профессия – домохозяйки, чаще всего частные предприниматели.
Целевой сегмент потребителей 30-55 лет делится на два сегмента:
- туристы среднего возраста (30-45) – туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами;
- туристы третьего возраста (45-55) - требуют не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в таких местах.
Особенностью этого сегмента является то, что не имеет ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать периода пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают “бархатный сезон” с мягким климатом.
Психографические критерии:
- Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей, отдохнуть за границей, получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна) и шоппинг.
- Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Так описан основной сегмент, на котором работает "Ая-Ганга". Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент. Это говорит о том, что фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Итак, определив основные сегменты целевой аудитории, следует выявить эффективную частоту контакта клиента с рекламой. Для определения коэффициента эффективной частоты используем матрицу Росситера – Перси (Приложение № 1). Дж. Р. Росситер и Л. Перси предлагают за исходный уровень частоты брать 1 рекламный контакт, а затем добавлять или вычитать контакты в соответствии со следующими четырьмя стратегическими факторами: внимание к средству рекламы, целевая аудитория, цели коммуникации, личное влияние.
Итоговая формула для расчета МЭЧ выглядит следующим образом:
МЭЧ / цикл = 1 + ВСР (ЦА + ОМ + ОтнМ + ЛВ),
где:
МЭЧ / цикл – минимальная эффективная частота (за один рекламный цикл);
ВСР - «внимание к средству рекламы»;
ЦА - «целевая аудитория»;
ОМ - «осведомленность о марке»;
ОтнМ - «отношение к марке»;
ЛВ - «личное влияние»
Воспользовавшись данной формулой определим эффективную частоту для нашего рекламируемого продукта:
МЭЧ/цикл = 1+2 ( 1+ 0 - 1 +0 ) = 3.
Таким образом, эффективная частота равна трем. Это означает что для привлечения потенциальных клиентов достаточно трех контактов с рекламным сообщением.
Таким
образом, следующим шагом на пути
к разработке медиаплана будет выбор
средств распространения
После проведенного исследования (Приложение №2) о медиапредпочтениях было выявлено, что наибольшей популярностью среди данной целевой аудитории пользуется телевидение.
Исходя из данных опроса проведенного среди целевой аудитории, были выбраны следующие телевизионные каналы: Ариг Ус, Тивиком и БГТРК, так как эти каналы распространения наиболее популярны среди целевого сегмента. Для телевидения было выбран период времени с 20:00 до 22:00, так как именно в это время показывают новости.
Выявив ответы реципиентов (Приложение № 2), были получены следующие результаты:
Следовательно,
эти каналы телевидения являются
наиболее популярными среди данной
целевой аудитории. Тем самым это оптимальный
вариант для размещения рекламы туристических
услуг «Ая-Ганги».
Заключение
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских туристских рынках и, в частности на рынке Бурятии, большее число предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы исследования рынка с целью минимизации затрат и поиска эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объемы сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В России пока еще только формируется профессиональный подход к планированию процесса разработки рекламных кампаний.
Сегодня
необходимость тщательного
.
Разработка медиаплана и
Туристский
рынок Бурятии насыщен
Каждой
фирме для создания имиджа и хорошей
рекламной кампании требуется свой
индивидуальный подход. То, что хорошо
работает у одних, совсем не обязательно
должно принести успех другим, хотя существуют
и общеупотребительные рекомендации,
которые состоят в следующем: прежде чем
начать давать рекламу нужно подумать,
во-первых, о том, какого клиента фирма
хочет привлечь своей рекламной кампанией
(индивидуал, которому все равно сколько
потратить денег или это массовый потребитель
туруслуг, выбирающий турпакет подешевле),
во-вторых, начинающая турфирм (придется
потратить денег больше, чтобы показать
себя на рынке) или фирма, имеющая свой
имидж, в-третьих, необходимо спланировать
рекламный бюджет так, чтобы можно было
давать рекламу в начале сезона, в-четвертых,
следует внимательно изучить все прайс-листы
и сроки выходов изданий, где реклама туристических
фирм встречается наиболее часто и прикинуть,
где можно было бы печататься постоянно
исходя из собственного рекламного бюджета,
в-пятых, необходимо выбрать то рекламное
агентство, которое знает специфику турбизнеса,
сможет грамотно проконсультировать и
располагает хорошими скидками.
Список
литературы:
7. Персональный сайт Александра Соловьева [Электронный ресурс]. М.: 2005 -.- http://alexsolo.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.
8.
Сайт рекламного агентства «Рада-Август»
[Электронный ресурс]. М.: 2005 -.- http://rada.ru,
- Загл. с экрана.
Приложение
№1.
Приложение
№2.
Количество опрашиваемых – 15 чел.
Опросный лист:
Вопросы:
-
ТВ
-
радио
- печатная пресса (газеты, журналы) 86,7%
-
интернет
2.
Назовите, пожалуйста, программу/радиостанцию/газету,
которые наиболее интересны