Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:52, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются некоторые аксиомы создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти аксиомы подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как правило, что-то одно перевешивает, в результате радиоспот в целом теряет свою привлекательность. Не углубляясь в проблему творчества, рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы.
      Для 
вящей убедительности персонажи 
такой радиорекламы - две домохозяйки, 
супруги, родители и дети, причем кто-то 
из персонажей глуповат и неопытен, 
а другой дает разъяснения. Нельзя сказать 
однозначно, насколько хороша такая 
расстановка сил. Возможен негативный 
эффект, если "глупый" персонаж окажется 
таковым слишком явно: слушатель 
ощутит себя на его месте, а ощущать 
себя беспомощным и слабым вряд ли 
кому-то приятно. Естественнее всего 
диалог, в котором персонажи 
Драматизация - это сценка из жизни. Проблема, решаемая с помощью товара должна быть реальной, земной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дороже.
Драматизация близка к музыкальной рекламе. Именно эти два типа аудиоспотов получили самое широкое распространение на популярных УКВ и FM радиостанциях в нашей стране.
Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается. Дикторское обращение трудно воспроизвести, зато рекламные песенки - джинглс - напевают многие.
Музыку можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, и реклама на Западе беспощадно эксплуатирует классику. Единственный сдерживающий фактор здесь - обыгрывание мелодий конкурентами. В России с авторским правом обращаются вольготнее, и большинство неоригинальных мелодий, используемых на радио, еще недавно звучали со сцены.
Многие рекламные песенки сочиняются специально под конкретный товар. Оригинальная музыка часто используется в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает сообщение, занимая ~ 10 секунд, и завершает его. В таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего спота, так как она заглушает слова и отвлекает внимание.
      Для 
эффективности музыкальной 
Все описанные приемы могут сочетаться в любом варианте, например: джингл-диалог-диктор, или выступать в чистом виде. Даже в прямой рекламе диктор может напеть телефонный номер с тем, чтобы слушатели лучше его запомнили и имели время записать. Так довольно часто делают ди-джеи музыкальных радиостанций.
Крупные фирмы, заинтересованные в широком охвате потребителей, применяют иногда дифференцированные радиоспоты на разных станциях. Одна и та же информация может быть подана по-разному в зависимости от формата станции, от сегмента рынка, на который направлена реклама, и от расценок на производство и трансляцию рекламной радиопродукции.
Отдельного внимания достойно использование юмора. Различные источники то советуют применять его как можно чаще, то остерегаться. У обеих сторон веские аргументы: первые утверждают, что юмор - это универсальный способ пробудить доверие у слушателя; вторые говорят, что юмор - вещь субъективная, и то, что смешно сценаристу или рекламодателю может показаться грубым и пошлым радиослушателю. Несомненно, что применение юмора должно быть оправдано. Проблематично, например, с юмором рассказывать о работе банка или о медицинском препарате.
Кроме вышеперечисленных способов подачи рекламного объявления существует множество других, давно зарекомендовавших себя приемов:
      - 
естественные для 
      - 
символический персонаж и 
- звезды экрана;
      - 
вариации на известные 
- интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;
- рекомендации от детей;
- авторитетные личности;
      - 
стилизованные постоянные 
- актуальность, вызванная текущими событиями;
- вариации темпа.
Но все приемы и хитрости, используемые рекламистом, должны удовлетворять основные требования аудиоспота. Среди них: простота и ясность изложения, достоверность, способность вызвать интерес и установить контакт, непохожесть.
      Для 
достижения простоты, автор текста 
должен сосредоточиться на одной 
центральной мысли и не забивать 
обращение мелкими 
      В 
настоящее время радиоэфир 
      Одно 
из актуальных направлений в рекламе 
вообще, и в аудиорекламе в частности, 
- это использование средств 
      Один 
из методов воздействия на подсознание 
- это заставить клиента 
 
 
      Заключение. 
      Процесс 
производства, написания и трансляции 
рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. 
Но творчество в этом случае не должно 
быть самоцелью рекламиста, что обусловлено 
стоящей перед ним задачей - создать 
эффективное рекламное 
      Поэтому 
вопрос эффективности рекламы - это 
вопрос степени соответствия некоего 
объекта рекламы созданному о 
нем представлению. Именно с позиции 
эффективности аудиоспота необходимо 
рассматривать процесс его 
      Целью 
данной работы является анализ основополагающих 
правил и возможностей их применения 
к конкретным задачам рекламиста 
на радио. Приведены также некоторые 
примеры удачного и неудачного решения 
основных задач рекламного аудиоспота: 
привлечение и удержание 
      Реклама 
как инструмент рынка и социальный 
институт воздействует на человека, как 
единицу биологическую и 
 
      Список 
использованной литературы 
      1. 
Бехтерев В.М. Объективная 
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995
      3. 
Гермогенова Л. Эффективная 
4. Дейян А. Реклама. М., 1993
5. "Петербургский рекламист". №6-7, 1996
6. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994
7. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995
      8. 
Стоянова Э. О стиле 
9. Стоянова Э. Текстовые факторы эффективности радиорекламного воздействия. Автореф. дис. на соиск. учен. степени. Киев,1984
      10. 
Хаскин Д. О тенденциях 
11. "Экспресс сервис", №№ за 1994, 1995 г.г.