Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:52, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются некоторые аксиомы создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти аксиомы подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как правило, что-то одно перевешивает, в результате радиоспот в целом теряет свою привлекательность. Не углубляясь в проблему творчества, рассмотрим более подробно проблему эффективности радиорекламы.
Для
вящей убедительности персонажи
такой радиорекламы - две домохозяйки,
супруги, родители и дети, причем кто-то
из персонажей глуповат и неопытен,
а другой дает разъяснения. Нельзя сказать
однозначно, насколько хороша такая
расстановка сил. Возможен негативный
эффект, если "глупый" персонаж окажется
таковым слишком явно: слушатель
ощутит себя на его месте, а ощущать
себя беспомощным и слабым вряд ли
кому-то приятно. Естественнее всего
диалог, в котором персонажи
Драматизация - это сценка из жизни. Проблема, решаемая с помощью товара должна быть реальной, земной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дороже.
Драматизация близка к музыкальной рекламе. Именно эти два типа аудиоспотов получили самое широкое распространение на популярных УКВ и FM радиостанциях в нашей стране.
Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается. Дикторское обращение трудно воспроизвести, зато рекламные песенки - джинглс - напевают многие.
Музыку можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, и реклама на Западе беспощадно эксплуатирует классику. Единственный сдерживающий фактор здесь - обыгрывание мелодий конкурентами. В России с авторским правом обращаются вольготнее, и большинство неоригинальных мелодий, используемых на радио, еще недавно звучали со сцены.
Многие рекламные песенки сочиняются специально под конкретный товар. Оригинальная музыка часто используется в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает сообщение, занимая ~ 10 секунд, и завершает его. В таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего спота, так как она заглушает слова и отвлекает внимание.
Для
эффективности музыкальной
Все описанные приемы могут сочетаться в любом варианте, например: джингл-диалог-диктор, или выступать в чистом виде. Даже в прямой рекламе диктор может напеть телефонный номер с тем, чтобы слушатели лучше его запомнили и имели время записать. Так довольно часто делают ди-джеи музыкальных радиостанций.
Крупные фирмы, заинтересованные в широком охвате потребителей, применяют иногда дифференцированные радиоспоты на разных станциях. Одна и та же информация может быть подана по-разному в зависимости от формата станции, от сегмента рынка, на который направлена реклама, и от расценок на производство и трансляцию рекламной радиопродукции.
Отдельного внимания достойно использование юмора. Различные источники то советуют применять его как можно чаще, то остерегаться. У обеих сторон веские аргументы: первые утверждают, что юмор - это универсальный способ пробудить доверие у слушателя; вторые говорят, что юмор - вещь субъективная, и то, что смешно сценаристу или рекламодателю может показаться грубым и пошлым радиослушателю. Несомненно, что применение юмора должно быть оправдано. Проблематично, например, с юмором рассказывать о работе банка или о медицинском препарате.
Кроме вышеперечисленных способов подачи рекламного объявления существует множество других, давно зарекомендовавших себя приемов:
-
естественные для
-
символический персонаж и
- звезды экрана;
-
вариации на известные
- интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;
- рекомендации от детей;
- авторитетные личности;
-
стилизованные постоянные
- актуальность, вызванная текущими событиями;
- вариации темпа.
Но все приемы и хитрости, используемые рекламистом, должны удовлетворять основные требования аудиоспота. Среди них: простота и ясность изложения, достоверность, способность вызвать интерес и установить контакт, непохожесть.
Для
достижения простоты, автор текста
должен сосредоточиться на одной
центральной мысли и не забивать
обращение мелкими
В
настоящее время радиоэфир
Одно
из актуальных направлений в рекламе
вообще, и в аудиорекламе в частности,
- это использование средств
Один
из методов воздействия на подсознание
- это заставить клиента
Заключение.
Процесс
производства, написания и трансляции
рекламного аудиоспота, безусловно, творческий.
Но творчество в этом случае не должно
быть самоцелью рекламиста, что обусловлено
стоящей перед ним задачей - создать
эффективное рекламное
Поэтому
вопрос эффективности рекламы - это
вопрос степени соответствия некоего
объекта рекламы созданному о
нем представлению. Именно с позиции
эффективности аудиоспота необходимо
рассматривать процесс его
Целью
данной работы является анализ основополагающих
правил и возможностей их применения
к конкретным задачам рекламиста
на радио. Приведены также некоторые
примеры удачного и неудачного решения
основных задач рекламного аудиоспота:
привлечение и удержание
Реклама
как инструмент рынка и социальный
институт воздействует на человека, как
единицу биологическую и
Список
использованной литературы
1.
Бехтерев В.М. Объективная
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995
3.
Гермогенова Л. Эффективная
4. Дейян А. Реклама. М., 1993
5. "Петербургский рекламист". №6-7, 1996
6. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994
7. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995
8.
Стоянова Э. О стиле
9. Стоянова Э. Текстовые факторы эффективности радиорекламного воздействия. Автореф. дис. на соиск. учен. степени. Киев,1984
10.
Хаскин Д. О тенденциях
11. "Экспресс сервис", №№ за 1994, 1995 г.г.