Каналы распространения рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:34, реферат

Краткое описание

Сущность и функции рекламы. Классификация рекламы по каналам распространения. Реклама в периодической печати. Изобразительная и световая реклама. Кино-, теле- и радиорекламы. Факторы воздействия рекламы на потребителя.

Файлы: 1 файл

бараева реклама.docx

— 37.17 Кб (Скачать)

     Безусловный лидер в световой рекламе - США, города которых ночью сверкают и переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми  цветами тысяч световых реклам. В  общей массе оригинальные образцы  световой рекламы создают американским городам неповторимую ночную ауру.

     Световая  реклама дорога и поэтому используется только для товаров, которые являются основными и долговременными  объектами деятельности фирм. Световая реклама - изобразительно-зрелищная  реклама, и она еще менее, чем  щитовая, расположена к длинным  текстам. Чаще всего в световой рекламе  ограничиваются названием (маркой) товара или суперкороткой фразой, например: "Зайди и выиграй", которая  размещается на изобразительном  световом фоне. Световую рекламу можно  совмещать со щитовой, что позволяет, используя одну и ту же площадь, иметь  как дневную, так и ночную рекламу.

     1.2.3. Кино-, теле- и радиорекламы

     Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. 

     Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином случае рекламное  обращение не будет воспринято. Телевидение  дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

     Для достижения эффекта в области  теле рекламы, необходимо иметь в  виду следующее:

         · главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую  очередь то, что видит, а не  то, что слышит);

         · визуализация должна быть  четкой и ясной; 

         · привлечь внимание зрителя  надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

         · телерекламу лучше построить  так, чтобы она не заставляла  думать, а помогала сразу воспринять  ее суть;

         · сюжет лучше построить не  вокруг неживого предмета, а вокруг  человека, пользующегося им;

         · не надо многословия - каждое слово должно работать.

     В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие  на чувства сочетанием изображения  звука, цвета, движения; массовость, высокая  степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность  рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая иПреимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

     Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим  советам:

         · добивайтесь, чтобы объявление  включало воображение слушателей;

         · сопровождайте рекламу конкретного  продукта, услуги запоминающимся  звуком;

         · рекламная идея должна быть  лаконичной, ясно выраженной;

         · необходимо поставить цель  сразу заинтересовать слушателя,  иначе он может переключить  на другую программу; 

         · очень эффективно вводить  в радиообъявления известных людей;

         · результат будет наилучшим,  если использовать "прайм-тайм" время, когда число слушателей наибольшее;

         · если по тому же товару  или услуге параллельно ведется  рекламная кампания по телевидению,  нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи; 

         · радиорекламу нельзя оценить  по написанному тексту, ее надо  прослушать;

         · объявления должны соответствовать  контексту передачи, в которую они включаются.

     Более кратко особенности радиорекламы можно  описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая  избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.  

     1.3. Факторы воздействия  рекламы на потребителя

     Воздействие рекламы на потребителя довольно неоднозначно.

     Почти половина всех людей считает, что  они не подвержены воздействию рекламы. Каждый рекламодатель задается вопросом: помогает ли реклама сбыту или  она больше помогает осведомленности  и имиджу марки.

     Воздействие рекламы напрямую зависит от эффективности рекламного ролика. Но от чего эта эффективность зависит? Создание эффективного рекламного сообщения зависит от четырех основных факторов:

     - Шум. Это факторы, которые искажают  доставку рекламного сообщения  и затрудняют воздействие рекламы.  Шум может быть техническим,  например, неразборчивый шрифт в  печатной рекламе. Однако, наиболее  распространенной причиной шума  можно назвать перегруженность  рекламных каналов. Сегодня в  каждом рекламном канале ежедневно  транслируется огромное количество  рекламных сообщений, которые  конкурируют друг с другом.

     - Целевая аудитория. Одна из  основных  характеристик воздействия рекламы. Из-за перегруженности основных рекламных каналов роликами, все меньше внимания уделяют люди каждому сообщению. Поэтому рекламисты должны создавать такие сообщения, которые с первых секунд начинают «цеплять» целевую аудиторию. Рекламисты должны понимать следующие факторы:

     - Понимание потребности. Воздействие рекламы будет намного эффективней в зависимости от степени решения рекламируемым товаром какой-либо потребности человека.  Каждый человек осознает свои потребности, и готов действовать для удовлетворения этих потребностей.

     - Обработка информации. Воздействие  рекламы затрудняется большимколичествои рекламных сообщений. У людей возникают трудности по осмыслению рекламного сообщения, потому что рекламная информация перемешивается в понимании потребителя.

     - Уклонение. Люди хорошо научились  уклоняться от рекламных сообщений.  Они переключают каналы, переворачивают  страницы, выходят из комнаты,  и так далее. Естественно воздействие  рекламы в таком случае либо  отрицательно, либо отсутствует  вообще.

     - Стратегия использования СМИ.  Эффективность воздействия рекламы  зависит так же и от правильного  размещения рекламного сообщения  в СМИ. Рекламодателям следует  учитывать частоту размещения  рекламы, каналы размещения рекламы  и т.д.

     - Творческая стратегия. Создание  рекламного продукта, а точнее  его творческая составляющая, так  же важна для рекламы. Эффективное  воздействие рекламы и творческий  процесс тесно взаимосвязаны  и дополняют друг друга. Именно  творческие и запоминающиеся  сообщения приносят наибольшие  продажи и широкую известность  продуктам.  Эффективное воздействие рекламы и творческий процесс тесно взаимосвязаны.

     1.4. Методы исследования  психических процессов  в рекламе 

     1.5. Воздействие рекламы  на социальные  объекты

     Рассмотрим, какое влияние может оказывать  реклама на  отдельно  взятогоиндивида (конкретного потребителя) и на общество в целом.

 Наши  реакции на рекламное послание  обусловлены многими факторами,  т.к.мы  являемся  продуктом   культуры  и  общества,  продуктом   семьи,   которойвыросли. Соответственно, реклама оказывает социальное  и  культурное  влияниена потребителя.  Если же рассматривать ее влияние   на  общество,  то  влияниеоказывается  на следующие области: 1)  культура;  2)  социальные  классы;  3)референтные группы; 4) семья.

         Культура. Понятие культуры определяется  как  целый  комплекс  осязаемыхвещей, неосязаемых  понятий  и   социальных  правил  поведения,  определяющихгруппу людей или   образ  жизни.  Влияние  рекламы   в  этой  сфере  мы  видимежедневно.

         Реклама формирует литературные  пристрастия  многих  людей,  рекламируякниги Марининой, Пелевина - создавая моду на этих авторов.  Мода на одежду  имузыку тоже (особенно среди молодежи) зависит   от  "раскрученности"  кутюрьеили музыкальной группы. Определяя развитие  материальной  культуры,  рекламавлияет и на такие неосязаемые понятия, как знания, законы,  мораль,  обычаи,которые вместе определяют группу людей или образ жизни.

         Например, реклама создает новые  традиции. "Жуйте "Орбит"  после  еды"  -чем не попытка  (и довольно успешная)  создать   новую  традицию?  Меняются  иморальные  установки  людей.  Например,  последнее  время   популярна   тематрансвеститов,  геев и других сексуальных меньшинств. И если  люди  старшегопоколения с осуждением относятся к рекламе, играющей на  подобной  тематике,то мое поколение смотрит на это с интересом, а для нынешних  школьников  -это уже становится  нормой.  Другой  пример  изменения нашего  сознания  -запретные темы, о которых нельзя говорить во всеуслышание, например,  запорыили менструация.  Реклама зачастую   настолько   открыто   обсуждает   этиделикатные темы, что зрителю становится неловко, но постепенно мы  привыкаем- а значит, происходит переоценка в нашем сознании "хорошо и плохо",  "можнои нельзя".

         Социальный  класс.  Под  социальным  классом  понимается  положение   вобществе,   которое    занимает    человек,    и    определяется    доходом,благосостоянием,  образованием,   работой,   семейным   престижем   и   т.п.факторами.

         Реклама всегда учитывает   принадлежность  потенциального  покупателя  ккакому-либо классу  и играет на этом. Большинству   людей  присуще  стремлениестать  богаче, умнее, уважаемее - реклама  придает  товару  свойства,  которыепомогут покупателю приблизиться  к своей мечте.

         Например,  дорогой  костюм  придаст  вам  солидности,  шикарная  машинасоздаст  впечатление   богатства,  роскоши.  На  самом   деле,  это  будет  нереальная, а иллюзорная - солидность, роскошь  -  точно  также,  очки  сделаютвас  умнее только с виду - но люди "покупаются" на это.  Тем   самым,  рекламаподчеркивает различия  между социальными классами, наделяя  их  представителейотличительными  признаками, присущими лишь этому  классу - которые, однако,  ивы   можете   приобрести.   Во-вторых,   предлагая    "купить"    иллюзорнуюпринадлежность к более высокому классу, реклама поддерживает желание низшихклассов "выйти в люди", подстегивает их.

         Однако,  в  последнее  время   реклама  стала  оказывать   и   совершеннопротивоположное  влияиние - доказыать, что все люди  равны,  внешнее -  незначит  истинное.  Например,  реклама "Спрайта"   -   крутой   сноубордист,известная поп-звезда,  шикарная  фотомодель  -  они   ни   чем   не   лучшеобыкновенного "тебя" - потребителя. Не равняйся на них, "будь собой".

         Семья. Институт семьи также  претерпевает большие изменения  под влиянием

     рекламы. Например, выпуск множества товаров  для детей  -  дублирующих  точнотакие же "взрослые" товары - подчеркивает независимость, отличность  ребенкаот  родителей.  Это  относится  к  рекламе  детской  зубной  пасты,  шоколада

     ("МилкиВэй" - только для детей, маме нельзя!"), жевательных резинок "Орбит"для детей и т.п. товарам.

         Кроме того,  активно  используется  образ  мужчины-домохозяйки  -  этимстирается стереотип "женщина  у плиты", а мужчина без   жены  только  консервысебе сможет  открыть. Эта тема чаще  всего   используется  в  рекламе   бытовыхприборов, кухонных принадлежностей,  продуктов питания.

Информация о работе Каналы распространения рекламы