Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 10:40, курсовая работа
Тема данной курсовой работы - «Информационные выпуски на телевидении» - является актуальной не только для журналистов, но и для специалистов по связям с общественностью, ведь позиционирование любого предприятия рано или поздно находит отражение не только в печатных СМИ, но и на экране телевизора. Тема затрагивает вопросы истории и перспектив развития информационного телевидения, функционирования телевизионной редакции, процесса выпуска новостей.
Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику в нашей стране.
Задачи исследования:
1.изучить историю и проследить тенденции развития информационного телевидения;
2.изучить информационные потребности современного телезрителя, влияние телевидения на формирование общественного мнения;
3.ознакомиться со структурой и должностными обязанностями сотрудников отдела новостей на телевидении;
4.выяснить, какие пиар-мероприятия могут повысить рейтинг новостных программ;
5.познакомиться со спецификой верстки выпуска новостей;
6.проанализировать значение роли ведущего программы новостей; понять, в чем специфическое отличие текста телевизионного сообщения по сравнению с газетным или радиотекстом.
Введение………………………………………………………………………..3с.
Глава 1 . Информационное телевидение в России…………………………..
1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России…………..
Глава 2.
Заключение………………………………………………
Список использованной литературы……………….
Ведущий должен уметь подать новость так, словно это случилось на его глазах. Можно научиться вести взглядом по строчкам телесуфлера (и при этом даже бровью не вести), но не так просто выглядеть хранительницей информационного очага в студии. В ведении информационного выпуска текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Внеречевые средства не должны быть избыточными, но они должны передавать смысл и настроение сюжета.
Телеаудитория
- это незримая аудитория. По этой причине,
обращаясь к ней в
В психологическом плане ведущий может вживаться в представляемых зрителей как напрямую примыкающих лиц в их близкодействии, включении в тотальную сиюминутность телеинформации. Материалы следует передавать в «открытом» виде как непосредственно данную информацию.
Композиционное построение информационной программы представляет «сплошную» соединительную ткань, сообразную текстово-сюжетной передаче сообщений, и требует от ведущего умения перейти от внешней выразительности в реакциях и движениях к пониманию коллизий различных событийных контекстов, создавая особый ритм характерного внимания, диалогированных форм обращений, подводок. В этом смысле «роль телеведущего является ведущей ролевой партией в общем «оркестрованном» действии, имеющей лишь, по всей видимости, шаблонизированный характер стереотипного поведения и требующей согласования рисунка экранного поведения с общим видеорядом, отдельными репортажными материалами, блоками, закадровыми комментариями, наконец, с теми технологическими звеньями, которые отведены за пределы дикторской студии, и о которых телезритель вообще не догадывается» [13, 43-45].
Таким образом, для создания качественной информационной программы необходимо знать особенности верстки, создавать профессиональные сюжеты, учитывать языковую специфику и правильно подбирать ведущих передачи. Совокупность этих компонентов принесет успех телевизионной компании.
Заключение
Телевидение
в целом и каждая отдельная
телевизионная программа
Первая глава курсовой посвящена общим вопросам истории и развития телевидения. Информационные новостные программы – регулярное сообщение текущих событий, состоящее из 8–14, иногда до 20 эпизодов. Набор новостей универсален – от политики до погоды, включается все имеющее прикладное, ориентирующее значение для любого зрителя – слушателя. Существуют специализированные новостные информационные программы – набор новостей одного профиля (мода, результаты спортивных соревнований, криминал, автомобилизм, сельское хозяйство и др.). Информационные программы освещают не просто текущие события, а новости, т.е. что-то новое, актуальное и достоверное.
В 90-е годы построение новостных программ изменилось. Если ранее сценарий выпуска был ограничен четкой схемой: политика, экономика, культура, спорт, то современное информационное телевидение делает упор на сенсационность информации, нарушая последовательность событий. Это связано с появлением новых тенденций в информации, изменением отношений адресант – адресат и заменой старых принципов работы всего телевидения новыми. В телевизионной практике, например, появился такой прием, как персонификация новостей, что является результатом изменившегося восприятия зрителем программ телевидения.
Во второй главе освещены принципы работы редакции новостной программы. Информационные редакции составляют основу деятельности каждого телевизионного канала и, как правило, включают самое большое количество сотрудников телекомпании. Это связано, прежде всего, со спецификой их работы, которая заключается в сборе и обработке материала, и ее целью – максимальным охватом событий и происшествий в городе, области, регионе. Для обеспечения работы отделов и редакций информации недостаточно одного режиссера и двух-трех журналистов-редакторов, как обычно бывает в других отделах. Жесткое распределение обязанностей, планирование эфира, быстрое реагирование на события и способность репортеров и операторов быстро сориентироваться в любой ситуации – вот основные слагаемые успеха работы информационных служб.
Вопросы третьей главы опираются на практику выпуска новостей, затрагивают конкретные аспекты деятельности журналиста. За последние несколько лет усовершенствовались структура и содержание новостей, изменился характер подачи материалов и расположения сюжетов в выпуске в зависимости от актуальности темы и значимости какого-либо события для местного зрителя. От принципа сообщать обо всем понемногу тележурналисты перешли к отбору информации для конкретных зрителей города, области. Все это способствовало формированию конкретного типа информационного выпуска на тех каналах, которые были в этом заинтересованы.
Таким образом, в данном исследовании удалось достигнуть поставленной цели путем решения поставленных задач и раскрыть тему курсовой работы.
Список использованной литературы:
Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 2007г. - 238с.
Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. – М., 2006г. – 193 с.
Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М.: Прогресс, 2008г. - 325с.
Васильева Л. А. Делаем новости! – М.: Аспект-пресс, 2006г. –190 с.
Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 2007г. - 63с.
Вильчек В.Я. Под знаком ТВ.: М.: Знание, 2006г. - 214с.
Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. – М.: Знание, 2005г. – 112с.
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 2005г. - 312с.
Кузнецов Г.В. Как работают журналисты ТВ. Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005г. - 224 с.
Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика. Критерии профессионализма. Пособие для ВУЗов. Серия: «Практическая журналистика». М.: РИП-холдинг, 2008г.
Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 2007г.- 254с.
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП холдинг, 2008г.- 335с.
Поздняков Н.К. «Информационная телепередача». М.: Искусство, 2004г.- 158с.
Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М.: Ладомир, 2004. – 297с.