Информационное оружие

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:41, реферат

Краткое описание

С переходом от индустриального общества к информационному и соответствующим развитием информационных технологий значительное внимание уделяется новейшим видам так называемого “гуманного оружия” (“не смертельным видам оружия и технологий войн”). К ним относятся информационное, психотронное, экономическое, консциентальное оружие и пр.

Оглавление

Терминологический словарь 2

Логическая схема 3

Вступление 4

Основная часть 5

Информационным оружием называются средства: 5

Атакующим информационным оружием сегодня можно назвать: 5

Мировые информационные сети и информационное оружие 6

Практические мероприятия программного характера по защите от информационного оружия 7

Консциентальная война 7

Понятие и структура информационной безопасности 8

Заключение 11

Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Реферат Блок № 1.docx

— 53.41 Кб (Скачать)
 

Оглавление 

Терминологический словарь 2

Логическая  схема 3

Вступление 4

Основная  часть 5

Информационным  оружием называются средства: 5

Атакующим информационным оружием  сегодня можно  назвать: 5

Мировые информационные сети и информационное оружие 6

Практические  мероприятия программного характера по защите от информационного  оружия 7

Консциентальная война 7

Понятие и структура информационной безопасности 8

Заключение 11

Список  литературы 12 

 

Терминологический словарь

 
     
  1. Консциентальная война - conscientia (лат. - сознание) война на поражение сознания.
  2. Психотронное оружие (воздействие) - аппаратные средства для воздействия на психику, мысли, подсознание, память, а также физическое здоровье человека против его воли, имеющие своим аналогом воздействие на человека другим человеком (типа суггестивного внушения, экстрасенсорного воздействия и др.)
  3. Нейро-мозговой субстрат - уровень функционирования сознания на основе действия химических веществ.
  4. Мыслеформ - энергетические сгустки в астральном теле.
  5. Полиэтнос - обширный, многочисленный народ, включающий два и более небольших народа, различные этнические группы и т.п.

 

Логическая  схема

 

 

Вступление 

      Сейчас  много говорят об информационном оружии и новом лице войны. Основной тезис состоит в том, что войну  можно вести более профессионально  и "цивилизованно". Вместо того, чтобы  вводить в стан противника танки  врага можно ослабить более эффективно и даже жестоко, аккуратно нарушая  складывающийся у него информационный механизм управления, вскрывая финансовые коммуникации, направляя в желательно для нападающего русло развитие информационной сферы путем внедрения устаревших информационных технологий.

      С переходом от индустриального общества к информационному и соответствующим  развитием информационных технологий значительное внимание уделяется новейшим видам так называемого “гуманного оружия” (“не смертельным видам оружия и технологий войн”). К ним относятся информационное, психотронное, экономическое, консциентальное оружие и пр. Особое место среди них занимает информационное оружие и технологии ведения информационной войны. Об их значимости свидетельствует то, что США создали информационные войска и уже третий год выпускаются подразделения кибервоинов. Сегодня в директивах Министерства обороны США подробно излагается порядок подготовки к информационным войнам. По своей результативности информационное оружие сопоставимо с оружием массового поражения. Спектр действия информационного оружия может простираться от нанесения вреда психическому здоровью людей до внесения вирусов в компьютерные сети и уничтожения информации. Пентагон на суперкомпьютерах моделирует варианты возможных войн в XXI столетии с использованием методов и технологии “не смертельного оружия”.

      В вооруженных силах НАТО, особенно США, значительное внимание уделяется  роли “не смертельного оружия” и технологий, прежде всего информационному оружию и психолого-пропагандистским операциям в войнах XXI века, которые существенно изменяют характер применения сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил на ТВД и геополитического и цивилизационного противоборства основных центров формирующегося многополярного мира.

 

Основная  часть

      В настоящее время осуществляется глобальная информационно-культурная и информационно-идеологическая экспансия Запада, осуществляемая по мировым телекоммуникационным сетям (например, Internet) и через средства массовой информации. Многие страны вынуждены принимать специальные меры для защиты своих сограждан, своей культуры, традиций и духовных ценностей от чуждого информационного влияния. Возникает необходимость защиты национальных информационных ресурсов и сохранения конфиденциальности информационного обмена по мировым открытым сетям, так как на этой почве могут возникать политическая и экономическая конфронтация государств, новые кризисы в международных отношениях. Поэтому информационная безопасность, информационная война и информационное оружие в настоящее время оказались в центре всеобщего внимания.

     Информационным  оружием называются средства:

  • уничтожения, искажения или хищения информационных массивов;
  • преодоления систем защиты;
  • ограничения допуска законных пользователей;
  • дезорганизации работы технических средств, компьютерных систем.

     Атакующим информационным оружием  сегодня можно  назвать:

  • компьютерные  вирусы, способные размножаться, внедряться в программы, передаваться по линиям связи, сетям передачи данных, выводить из строя системы управления и  т. п.;
  • логические бомбы - программные закладные устройства, которые заранее внедряют в информационно-управляющие центры военной или гражданской инфраструктуры, чтобы по сигналу или в установленное время привести их в действие;
  • средства подавления информационного обмена в телекоммуникационных сетях, фальсификация информации в каналах государственного и военного управления;
  • средства нейтрализации тестовых программ;
  • различного рода ошибки, сознательно вводимые противником в программное обеспечение объекта.
 

      Универсальность, скрытность, многовариантность форм программно-аппаратной реализации, радикальность воздействия, достаточный выбор времени и места применения, наконец, экономичность делают информационное оружие чрезвычайно опасным: оно легко маскируется под средства защиты, например, интеллектуальной собственности; оно позволяет даже вести наступательные действия анонимно, без объявления войны.

      Нормальная  жизнедеятельность общественного  организма целиком определяется уровнем развития, качеством функционирования и безопасностью информационной среды. Производство и управление, оборона  и связь, транспорт и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации - все зависит  от интенсивности информационного  обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Именно информационная инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия (как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения) превышают темпы развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны.

 

Мировые информационные сети и информационное оружие

 

      В настоящее время во всем мире стоит  вопрос защиты национальных информационных ресурсов в связи с расширением доступа к ним через открытые информационные сети типа Internet. Кроме того, что повсеместно увеличивается число компьютерных преступлений, реальной стала угроза информационных атак на более высоком уровне для достижения политических и экономических целей.

      Пропаганда  информационного оружия активно  ведется в США, и эти пропагандистские мероприятия связаны со стратегическими  инициативами создания Национальной и  Глобальной информационных инфраструктур, так как основу практически всех направлений международной и  внутренней политики США составляет идея лидерства этой страны в мире. Технологические достижения США совместно с сильной и динамичной экономикой позволяют демонстрировать могущество страны. Информационное оружие, базирующееся на самых передовых информационных и телекоммуникационных технологиях, способствует решению этой задачи. Уязвимость национальных информационных ресурсов стран, обеспечивающих своим пользователям работу в мировых сетях, - вещь обоюдоострая. Информационные ресурсы взаимно уязвимы. В докладе Объединенной комиссии по безопасности, созданной по распоряжению министра обороны и директора ЦРУ в США в июне 1993 года и завершившей свою работу в феврале 1994 года, говорится: "...Уже признано, что сети передачи данных превращаются в поле битвы будущего. Информационное оружие, стратегию и тактику применения которого еще предстоит тщательно разработать, будет использоваться с "электронными скоростями" при обороне и нападении. Информационные технологии позволят обеспечить разрешение геополитических кризисов, не производя ни одного выстрела. Наша политика обеспечения национальной безопасности и процедуры ее реализации должны быть направлены на защиту наших возможностей по ведению информационных войн и на создание всех необходимых условий для воспрещения противоборствующим США государствам вести такие войны...".

     Считается, что для предотвращения или нейтрализации последствий применения информационного оружия необходимо принять следующие меры:

  • защита материально-технических объектов, составляющих физическую основу информационных ресурсов;
  • обеспечение нормального и бесперебойного функционирования баз и банков данных;
  • защита информации от несанкционированного доступа, искажения или уничтожения;
  • сохранение качества информации (своевременности, точности, полноты и необходимой доступности).
 

    Создание  технологий обнаружения воздействий  на информацию, в том числе в  открытых сетях, - это естественная защитная реакция на появление нового оружия. Экономическую и научно-техническую политику подключения государства к мировым открытым сетям следует рассматривать прежде решив вопрос национальной информационной безопасности. Будучи открытой, ориентированной на соблюдение законных прав граждан на информацию и интеллектуальную собственность, эта политика должна предусматривать защиту сетевого оборудования на территории страны от проникновения в него скрытых элементов информационного оружия. Это особенно важно сегодня, когда осуществляются массовые закупки зарубежных информационных технологий. Очевидно, что без подключения к мировому информационному пространству страну ожидает экономическое отставание. Оперативный доступ к информационным и вычислительным ресурсам, поддерживаемым сетью Internet дает возможность преодоления международной экономической и культурной изоляции, преодоления внутренней дезинтеграции, развития социальной инфраструктуры. Однако следует учитывать, что участие России в международных системах телекоммуникаций и информационного обмена невозможно без комплексного решения проблем информационной безопасности. Особенно остро проблемы защиты собственных информационных ресурсов в открытых сетях встают перед странами, которые технологически отстают в области информационных и телекоммуникационных технологий от США или Западной Европы. Сегодняшнее состояние российской экономики, неразвитость информационной инфраструктуры, неподготовленность российских пользователей к эффективной работе в сетях открытого информационного обмена не позволяют реализовать полноценное участие страны в таких сетях и пользоваться всеми возможностями новых технологий. Поэтому необходимо активное участие России в проектах развития мировых информационных сетей, в работе международных организаций, общественных комитетов и комиссий этого направления. Кроме того, должен соблюдаться принцип постепенности вхождения России в международные сети в соответствии с действительными потребностями, экономическими и технологическими возможностями.

      Запретить разработку и использование информационного  оружия невозможно. Ограничить усилия многих стран по формированию единого  глобального информационного пространства также нереально. Однако Россия может  выступить инициатором заключения разумных соглашений, опирающихся на международное право и минимизирующих угрозу применения информационного оружия.  

Информация о работе Информационное оружие