Информационное оружие

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:41, реферат

Краткое описание

С переходом от индустриального общества к информационному и соответствующим развитием информационных технологий значительное внимание уделяется новейшим видам так называемого “гуманного оружия” (“не смертельным видам оружия и технологий войн”). К ним относятся информационное, психотронное, экономическое, консциентальное оружие и пр.

Оглавление

Терминологический словарь 2

Логическая схема 3

Вступление 4

Основная часть 5

Информационным оружием называются средства: 5

Атакующим информационным оружием сегодня можно назвать: 5

Мировые информационные сети и информационное оружие 6

Практические мероприятия программного характера по защите от информационного оружия 7

Консциентальная война 7

Понятие и структура информационной безопасности 8

Заключение 11

Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Реферат Блок № 1.docx

— 53.41 Кб (Скачать)

      Практические  мероприятия программного характера по защите от информационного оружия:

  1. Организация мониторинга и прогнозирования потребностей экономических и других структур в различных видах информационного обмена через международные сети. Возможно создание специализированной структуры для контроля трансграничного обмена, в том числе посредством Internet; координация мер государственных и негосударственных ведомств по предотвращению угроз информационной безопасности в открытых сетях; организация международного сотрудничества.
  2. Разработка государственной программы совершенствования информационных технологий, обеспечивающих подключение национальных и корпоративных сетей к мировым открытым сетям при соблюдении требований безопасности информационных ресурсов.
  3. Организация системы комплексной подготовки и повышения квалификации массовых пользователей и специалистов по информационной безопасности для работы в мировых информационных сетях.
  4. Разработка национального законодательства в части правил обращения с информационными ресурсами, регламента прав, обязанностей и ответственности пользователей открытых мировых сетей. Установление перечня информации, не подлежащей передаче по открытым сетям, и обеспечение контроля за соблюдением установленного статуса информации. Активное участие в разработке международного законодательства и нормативно-правового обеспечения функционирования мировых открытых сетей.

Консциентальная война

 

      Мир вступил в новый этап борьбы - конкуренции форм организации сознаний, где предметом поражения и уничтожения являются определенные типы сознаний. В результате консциентальной войны определенные типы сознаний просто должны быть уничтожены, перестать существовать, их не должно быть. А носители этих сознаний, наоборот, могут быть сохранены, если они откажутся от форм сознания - предметов разрушения и поражения. Типы сознаний - предметы поражения в консциентальной войне - должны быть вытеснены за рамки цивилизационно допустимых и приемлемых форм.

      Уничтожение определенных типов сознания предполагает разрушение и переорганизацию общностей, которые конституируют данный тип  сознания.

     Можно выделить пять основных способов поражения  и разрушения сознания в консциентальной войне:

     1. Поражение нейро-мозгового субстрата,  снижающее уровень функционирования  сознания, может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий;

     2. Понижение уровня организации  информационно-коммуникативной среды  на основе ее дезинтеграции  и примитивизации, в которой функционирует  и "живет" сознание;

     3. Оккультное воздействие на организацию  сознания на основе направленной  передачи мыслеформ субъекту  поражения;

     4. Специальная организация и распространение  по каналам коммуникации образов  и текстов, которые разрушают работу сознания (условно может быть обозначено как психотропное оружие);

     5. Разрушение способов и форм  идентификации личности по отношению  к фиксированным общностям, приводящее  к смене форм самоопределения  и к деперсонализации.  

     Основная  цель консциентальной  войны:

    • диаспоризация российского народа,
    • фрагментация региональных и социально-стратовых общностей на основе слома всех существующих имиджидентификаций

     Конечная  цель использования  консциентального оружия - это изымание людей из сложившихся форм мегаобщностей. Разрушение народа и превращение его в население происходит за счет того, что никто больше не хочет связывать и соотносить себя с тем полиэтносом, к которому до этого принадлежал. Разрушение сложившихся имиджидентификаций нацелено на разрушение механизмов включения человека в естественно сложившиеся и существующие общности и замена этих эволюционно-естественно сложившихся общностей одной полностью искусственной - общностью зрителей вокруг телевизора. Неважно, как человек при этом относитесь к тому, что он видит и слышит с экрана телевизора, важно, чтобы он был постоянным телезрителем, поскольку в этом случае на него можно направленно и устойчиво воздействовать.

     Консциентальное оружие может быть использовано в  самых разных войнах в основной важнейшей  функции. Эта основная его функция  состоит в том, чтобы разложить  и уничтожить народ данной страны, чтобы он перестал существовать как народ, разбившись на индивидов-граждан всего мира или на какие-то другие аморфные группы с диффузными основаниями их выделения.

     Консциентальная война не может быть осуществлена в условиях обычной регулярной войны, когда требования к организации сознания являются достаточно жесткими и самоопределение людей очевидно всякому внешнему наблюдателю с точки зрения противостояния противоборствующих государств. В этих условиях консциентальная война будет помогать противнику выявлять людей с отсутствующими принципами, склонных к предательству. А вот в условиях формального мира и так называемых локальных войн консциентальная война весьма эффективна.

Понятие и структура информационной безопасности

 

      Соотнося  определение информационной безопасности, данное в Федеральном законе “Об  участии в международном информационном обмене” (ст. 2) с понятием “безопасность”, данном в Законе РФ “О безопасности” (ст. 1) под информационной безопасностью  понимается: “состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере от внутренних и внешних  угроз”. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 84) Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней  политики, в том числе в области  информационной безопасности. Исходя из анализа Программы действий на 1996-2000 годы, ежегодных Посланий Президента Федеральному Собранию РФ (1994-1998 гг.) и Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ № 1300 от 17.12.1997 г., определены основные интересы и угрозы им в информационной сфере, основные задачи и принципы государственной политики по обеспечению информационной безопасности. 

      Жизненно  важными интересами в информационной сфере являются:

      а) для личности:

  • соблюдение конституционных прав и свобод граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение объективной информации;
  • реализация права граждан на неприкосновенность своей частной жизни;
  • обеспечение права граждан на защиту своего здоровья от неосознаваемой человеком вредной информации.

      б) для общества:

  • построение информационного общества;
  • защита национальных духовных ценностей, пропаганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности;
  • предотвращение манипулированием массовым сознанием;
  • приоритетное развитие современных телекоммуникационных технологий, сохранение и развитие отечественного научного и производственного потенциала;

      в) для государства:

  • защита интересов личности и общества;
  • формирование институтов общественного контроля за органами государственной власти;
  • формирование системы подготовки, принятия и реализации решений в органах государственной власти, обеспечивающей баланс интересов личности, общества и государства;
  • защита государственных информационных систем, в том числе государственных информационных ресурсов.
 

    Основные  угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере включают в себя:

      а) внутренние:

  • отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации;
  • ослабление роли русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • размывание единого правового пространства страны вследствие принятия субъектами РФ нормативных правовых
  • актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству;
  • разрушение единого информационного и духовного пространства России, активизация различного рода религиозных сект, наносящих значительный ущерб духовной жизни общества, несущих прямую опасность для жизни и здоровья граждан;
  • отсутствие четко сформулированной информационной политики, отвечающей национальным целям, ценностям и интересам;

     б) внешние:

  • целенаправленное вмешательство и проникновение в деятельность и развитие информационных систем РФ;
  • стремление сократить использование русского языка как средства общения за пределами России;
  • попытки не допустить Россию участвовать на равноправной основе в международном информационном обмене;
  • подготовка к информационным войнам и использование информационного оружия.

      Для защиты заявленных интересов от вероятных  угроз в информационной сфере  государство определяет задачи по обеспечению информационной безопасности.

      К основным задачам в сфере обеспечения информационной безопасности можно отнести следующие:

  • формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению защиты национальных интересов от угроз в информационной сфере;
  • совершенствование законодательства Российской федерации в сфере обеспечения информационной безопасности;
  • координация деятельности органов государственной власти по обеспечению информационной безопасности;
  • установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией и допустимыми ограничениями ее распространения;
  • совершенствование информационной структуры, ускорение развития новых информационных технологий и их широкое распространение, унификация средств поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации с учетом вхождения России в глобальную информационную инфраструктуру;
  • развитие отечественной индустрии телекоммуникационных и информационных средств, их приоритетное по сравнению с зарубежными аналогами распространение на внутреннем рынке;
  • защита государственных информационных ресурсов и, прежде всего, в федеральных органах государственной власти, на предприятиях оборонного комплекса;
  • духовное возрождение России;
  • обеспечение сохранности и защиты культурного и исторического наследия (в том числе музейных, архивных, библиотечных фондов, основных историко-культурных объектов);
  • сохранение традиционных духовных ценностей при важнейшей роли в этой деятельности Русской православной церкви и церквей других конфессий;
  • пропаганда через средства массовой информации национальных культур народов России, духовно-нравственных, исторических традиций и норм общественной жизни и передового опыта такой работы;
  • повышение роли русского языка как государственного языка и языка межгосударственного общения народов России и государств - участников СНГ;
  • создание оптимальных экономических условий для осуществления важнейших видов творческой деятельности.

 

 

Заключение

 

      Доказано, что наибольшие потери вооруженные  силы несут от применения против них  “не силового” информационного  оружие и, в первую очередь, от воздействия  поражающих элементов, действующих  на системы управления и психику  человека. Информационное и консциентальное  оружие воздействует на “идеальные”  объекты (знаковые системы) или их материальные носители.

Информация о работе Информационное оружие