Практические
мероприятия программного
характера по защите
от информационного
оружия:
- Организация
мониторинга и прогнозирования потребностей
экономических и других структур в различных
видах информационного обмена через международные
сети. Возможно создание специализированной
структуры для контроля трансграничного
обмена, в том числе посредством Internet;
координация мер государственных и негосударственных
ведомств по предотвращению угроз информационной
безопасности в открытых сетях; организация
международного сотрудничества.
- Разработка
государственной программы совершенствования
информационных технологий, обеспечивающих
подключение национальных и корпоративных
сетей к мировым открытым сетям при соблюдении
требований безопасности информационных
ресурсов.
- Организация
системы комплексной подготовки и повышения
квалификации массовых пользователей
и специалистов по информационной безопасности
для работы в мировых информационных сетях.
- Разработка
национального законодательства в части
правил обращения с информационными ресурсами,
регламента прав, обязанностей и ответственности
пользователей открытых мировых сетей.
Установление перечня информации, не подлежащей
передаче по открытым сетям, и обеспечение
контроля за соблюдением установленного
статуса информации. Активное участие
в разработке международного законодательства
и нормативно-правового обеспечения функционирования
мировых открытых сетей.
Консциентальная
война
Мир
вступил в новый этап борьбы -
конкуренции форм организации сознаний,
где предметом поражения и уничтожения
являются определенные типы сознаний.
В результате консциентальной войны определенные
типы сознаний просто должны быть уничтожены,
перестать существовать, их не должно
быть. А носители этих сознаний, наоборот,
могут быть сохранены, если они откажутся
от форм сознания - предметов разрушения
и поражения. Типы сознаний - предметы
поражения в консциентальной войне - должны
быть вытеснены за рамки цивилизационно
допустимых и приемлемых форм.
Уничтожение
определенных типов сознания предполагает
разрушение и переорганизацию общностей,
которые конституируют данный тип
сознания.
Можно
выделить пять основных
способов поражения
и разрушения сознания
в консциентальной
войне:
1.
Поражение нейро-мозгового субстрата,
снижающее уровень функционирования
сознания, может происходить на основе
действия химических веществ, длительного
отравления воздуха, пищи, направленных
радиационных воздействий;
2.
Понижение уровня организации
информационно-коммуникативной среды
на основе ее дезинтеграции
и примитивизации, в которой функционирует
и "живет" сознание;
3.
Оккультное воздействие на организацию
сознания на основе направленной
передачи мыслеформ субъекту
поражения;
4.
Специальная организация и распространение
по каналам коммуникации образов
и текстов, которые разрушают работу
сознания (условно может быть обозначено
как психотропное оружие);
5.
Разрушение способов и форм
идентификации личности по отношению
к фиксированным общностям, приводящее
к смене форм самоопределения
и к деперсонализации.
Основная
цель консциентальной
войны:
- диаспоризация
российского народа,
- фрагментация
региональных и социально-стратовых общностей
на основе слома всех существующих имиджидентификаций
Конечная
цель использования
консциентального
оружия - это изымание людей из
сложившихся форм мегаобщностей. Разрушение
народа и превращение его в население
происходит за счет того, что никто больше
не хочет связывать и соотносить себя
с тем полиэтносом, к которому до этого
принадлежал. Разрушение сложившихся
имиджидентификаций нацелено на разрушение
механизмов включения человека в естественно
сложившиеся и существующие общности
и замена этих эволюционно-естественно
сложившихся общностей одной полностью
искусственной - общностью зрителей вокруг
телевизора. Неважно, как человек при этом
относитесь к тому, что он видит и слышит
с экрана телевизора, важно, чтобы он был
постоянным телезрителем, поскольку в
этом случае на него можно направленно
и устойчиво воздействовать.
Консциентальное
оружие может быть использовано в
самых разных войнах в основной важнейшей
функции. Эта основная его функция
состоит в том, чтобы разложить
и уничтожить народ данной страны, чтобы
он перестал существовать как народ, разбившись
на индивидов-граждан всего мира или на
какие-то другие аморфные группы с диффузными
основаниями их выделения.
Консциентальная
война не может быть осуществлена
в условиях обычной регулярной войны,
когда требования к организации сознания
являются достаточно жесткими и самоопределение
людей очевидно всякому внешнему наблюдателю
с точки зрения противостояния противоборствующих
государств. В этих условиях консциентальная
война будет помогать противнику выявлять
людей с отсутствующими принципами, склонных
к предательству. А вот в условиях формального
мира и так называемых локальных войн
консциентальная война весьма эффективна.
Понятие
и структура информационной
безопасности
Соотнося
определение информационной безопасности,
данное в Федеральном законе “Об
участии в международном информационном
обмене” (ст. 2) с понятием “безопасность”,
данном в Законе РФ “О безопасности”
(ст. 1) под информационной безопасностью
понимается: “состояние защищенности
жизненно важных интересов личности,
общества и государства в информационной
сфере от внутренних и внешних
угроз”. В соответствии с Конституцией
РФ (ст. 84) Президент РФ определяет основные
направления внутренней и внешней
политики, в том числе в области
информационной безопасности. Исходя
из анализа Программы действий на 1996-2000
годы, ежегодных Посланий Президента Федеральному
Собранию РФ (1994-1998 гг.) и Концепции национальной
безопасности РФ, утвержденной Указом
Президента РФ № 1300 от 17.12.1997 г., определены
основные интересы и угрозы им в информационной
сфере, основные задачи и принципы государственной
политики по обеспечению информационной
безопасности.
Жизненно
важными интересами
в информационной
сфере являются:
а)
для личности:
- соблюдение
конституционных прав и свобод граждан
на поиск, получение, передачу, производство
и распространение объективной информации;
- реализация
права граждан на неприкосновенность
своей частной жизни;
- обеспечение
права граждан на защиту своего здоровья
от неосознаваемой человеком вредной
информации.
б)
для общества:
- построение
информационного общества;
- защита национальных
духовных ценностей, пропаганда национального
культурного наследия, норм морали и общественной
нравственности;
- предотвращение
манипулированием массовым сознанием;
- приоритетное
развитие современных телекоммуникационных
технологий, сохранение и развитие отечественного
научного и производственного потенциала;
в)
для государства:
- защита интересов
личности и общества;
- формирование
институтов общественного контроля за
органами государственной власти;
- формирование
системы подготовки, принятия и реализации
решений в органах государственной власти,
обеспечивающей баланс интересов личности,
общества и государства;
- защита государственных
информационных систем, в том числе государственных
информационных ресурсов.
Основные
угрозы жизненно важным интересам
личности, общества и государства в информационной
сфере включают в себя:
а)
внутренние:
- отставание
России от ведущих стран мира по уровню
информатизации;
- ослабление
роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации;
- размывание
единого правового пространства страны
вследствие принятия субъектами РФ нормативных
правовых
- актов, противоречащих
Конституции РФ и федеральному законодательству;
- разрушение
единого информационного и духовного
пространства России, активизация различного
рода религиозных сект, наносящих значительный
ущерб духовной жизни общества, несущих
прямую опасность для жизни и здоровья
граждан;
- отсутствие
четко сформулированной информационной
политики, отвечающей национальным целям,
ценностям и интересам;
б)
внешние:
- целенаправленное
вмешательство и проникновение в деятельность
и развитие информационных систем РФ;
- стремление
сократить использование русского языка
как средства общения за пределами России;
- попытки не
допустить Россию участвовать на равноправной
основе в международном информационном
обмене;
- подготовка
к информационным войнам и использование
информационного оружия.
Для
защиты заявленных интересов от вероятных
угроз в информационной сфере
государство определяет задачи
по обеспечению информационной
безопасности.
К
основным задачам в
сфере обеспечения информационной
безопасности можно отнести следующие:
- формирование
и реализация единой государственной
политики по обеспечению защиты национальных
интересов от угроз в информационной сфере;
- совершенствование
законодательства Российской федерации
в сфере обеспечения информационной безопасности;
- координация
деятельности органов государственной
власти по обеспечению информационной
безопасности;
- установление
необходимого баланса между потребностью
в свободном обмене информацией и допустимыми
ограничениями ее распространения;
- совершенствование
информационной структуры, ускорение
развития новых информационных технологий
и их широкое распространение, унификация
средств поиска, сбора, хранения, обработки
и анализа информации с учетом вхождения
России в глобальную информационную инфраструктуру;
- развитие
отечественной индустрии телекоммуникационных
и информационных средств, их приоритетное
по сравнению с зарубежными аналогами
распространение на внутреннем рынке;
- защита государственных
информационных ресурсов и, прежде всего,
в федеральных органах государственной
власти, на предприятиях оборонного комплекса;
- духовное
возрождение России;
- обеспечение
сохранности и защиты культурного и исторического
наследия (в том числе музейных, архивных,
библиотечных фондов, основных историко-культурных
объектов);
- сохранение
традиционных духовных ценностей при
важнейшей роли в этой деятельности Русской
православной церкви и церквей других
конфессий;
- пропаганда
через средства массовой информации национальных
культур народов России, духовно-нравственных,
исторических традиций и норм общественной
жизни и передового опыта такой работы;
- повышение
роли русского языка как государственного
языка и языка межгосударственного общения
народов России и государств - участников
СНГ;
- создание
оптимальных экономических условий для
осуществления важнейших видов творческой
деятельности.
Заключение
Доказано,
что наибольшие потери вооруженные
силы несут от применения против них
“не силового” информационного
оружие и, в первую очередь, от воздействия
поражающих элементов, действующих
на системы управления и психику
человека. Информационное и консциентальное
оружие воздействует на “идеальные”
объекты (знаковые системы) или их материальные
носители.