Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Цель – рассмотреть понятие информационное общество.
Объект – информационное общество.
Предмет – содержание понятия информационное общество.
Введение……………………………………………………………………………...2 Глава 1. Понятие информационное общество……………………………………..3
Глава 2. Развитие информационного общества…………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………...24
Приложение…………………………………………………………………………25
Основной чертой макроэкономической политики стран. ЕС служит поиск определенного баланса между полным контролем со стороны государства и законами рынка, другими словами, сочетание правительственных и рыночных сил с учетом того, что роль каждой из них может меняться в зависимости от сложившейся ситуации.
Другой, не менее актуальной проблемой является вопрос, что следует развивать сначала: сети или услуги. В целом в Европе превалирует мнение, что в первую очередь необходимо развивать сферу услуг. К числу стран, имеющих противоположный взгляд на эту проблему, относятся Великобритания и Франция. В их планах развития информационного общества указывается, что именно строительство сетей является движущим фактором развития сферы услуг. Вместе с тем следует отметить, что практически всеми программами ставится целью развитие "универсального обслуживания".
Далеко
не последнюю роль в разработке модели
развития информационного общества и
ее последующей реализации играют национальные
культурные особенности. Зачастую именно
они во многом определяют спрос в стране
на те или иные информационные технологии.
В результате каждая страна характеризуется
своими особенностями использования Интернета
и электронной почты, своими аудиториями
для различных видов информационно-
Американский
путь формирования информационного
общества определяется общей моделью
социально-экономического развития, в
которой функции государства сводятся
к минимуму, а деятельность частных лиц
— к максимуму. Главное в этом подходе
— оставить все в руках частного сектора
и сил рынка, полная либерализация рынка
информационно-
Американский
путь формирования информационного
общества определяется общей моделью
социально-экономического развития, в
которой функции государства сводятся
к минимуму, а деятельность частных лиц
— к максимуму. Главное в этом подходе
— оставить все в руках частного сектора
и сил рынка, полная либерализация рынка
информационно-
Движение к информационному обществу — это путь в будущее человеческой цивилизации.
В России роль информационного общества
рассматривается как
Российский путь к информационному обществу определяется, как и для других государств, его сегодняшними политическими, социально-экономическими и социально-культурными особенностями. В «Концепции формирования информационного общества России» перечисляются эти особенности:
С учетом этих условий переход России к информационному обществу будет происходить, согласно Концепции, в течение 10-15 лет, причем избирается не европейский путь (короткий, но требующий больших капиталовложений и изменения российского менталитета), а не апробированный, нетрадиционный, российский.
Основой российского пути должны явиться:
Для того, что бы оценить процесс Развития информационного общества в России, можно привести следующую таблицу (рис 1)
Заключение
В последние десятилетия общество проходит этап своего развития, а именно период перехода от индустриального общества к обществу информационному. Проистекает резкая смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. По своему значению и влиянию на общество это можно сравнить с новой всемирной промышленной революцией, нисколько не уступающей по своему значению революциям прошлого. Фактически мы говорим о идет о развертывании и реализации следующей промышленной революции, получившей название "информационной", которая приведет к созданию информационного общества. Уровень развития информационного пространства общества определённым образом влияет на экономику, политику, обороноспособность, на многое другое.
Термин
"информационное общество" занял
прочное место в лексиконе зарубежных
политических деятелей разного уровня.
Использование возможностей, открываемых
развитием информационного общества, новым
информационно-
Российское общество начинает осуществлять переход к обществу знаний через усиление и расширение гуманитарной направленности электронных взаимодействий, реализацию модели публичной медиасферы.
Список использованной литературы
1.Ворошилов В. В.Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 496 с.
2.Литвак Н.В. Информационное общество: перманентная эволюция. - М.: Колос, 2008. - 416 с.
3. Информационное общество: Информационные войны. И74 Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М.А. Вуса. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999. — 212 с.
4.Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 208 с.
5.Киселёв, А. Г. Теория и практика массовой информации: общество-СМИ—власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Г. Киселёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 431 с.
6.Чернов А. А. Становление
глобального информационно-449
7. Автореферат диссертации «
Приложение
Рис 1. Развитие информационного общества в России [7].