Анализ рекламы в печатных изданиях на примере автожурналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Реклама в журналах является одним из источников привлечения новых клиентов для самых различных компаний. Кроме того, многие бизнесы размещают рекламу в глянцевых журналах с целью поднятия имиджа и популяризации своих торговых марок. Изготовление журнальной рекламы, которая будет способна продавать ваши товары или услуги - это скорее искусство, требующее определенных познаний как от того, кто заказывает рекламу, так и от того, кто будет разрабатывать рекламный носитель.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….3

1.Журнал «За рулем». Его история и развития……………………………5
1.1 Стоимость рекламы в журнале За рулем…………………………….9

2.История журнала «Авто ревю»………………………………...………..12
1.Тарифы на размещение рекламы в издании Авторевю…………….14
3.Анализ рекламы в журналах За рулем и Авторевю……………………16
4.10 несомненных достоинств полиграфии как вида рекламы………..18
Заключение………………………………………………………………..……..21

Библиография……………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

курсовик по рекламе.docx

— 293.14 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….…….3

  1. Журнал «За рулем». Его история и развития……………………………5

    1.1 Стоимость  рекламы в журнале За рулем…………………………….9

  1. История журнала «Авто ревю»………………………………...………..12
    1. Тарифы на размещение рекламы в издании Авторевю…………….14
  2. Анализ рекламы в журналах За рулем и Авторевю……………………16
  3. 10 несомненных достоинств полиграфии как вида рекламы………..18

Заключение………………………………………………………………..……..21

Библиография……………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Российская  реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров – появились особые типы текста: объявление – реклама вещи или услуги, анонс – рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле – и радиопрограммы, аннотация – краткий рекламный текст о книге или фильме. Необходимость в аргументированном убеждении аудитории повлекла за собой «гибридизацию» газетных, научных, деловых, бытовых жанров: завоевывая потребителей, рекламодатели публикуют балансовые документы и, используя газету как почту, обращаются к клиентам с новогодними поздравительными письмами. В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной.

    Главная задача рекламиста и копирайтера  – привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей, а задача редактора – видеть ресурсы выразительности  в разных пластах русского языка.

    В то же время напористость и чрезмерная броскость рекламного текста зачастую не столько привлекают, сколько раздражают аудиторию, особенно в сложных условиях становления российского рынка. Критическому переосмыслению надо бы подвергнуть несвойственные русской  устной речи, импортированные из американской рекламы агрессивные повышенные интонации.

    Реклама в журналах является одним из источников привлечения новых клиентов для  самых различных компаний. Кроме  того, многие бизнесы размещают рекламу  в глянцевых журналах с целью  поднятия имиджа и популяризации  своих торговых марок. Изготовление журнальной рекламы, которая будет способна продавать ваши товары или услуги - это скорее искусство, требующее определенных познаний как от того, кто заказывает рекламу, так и от того, кто будет разрабатывать рекламный носитель.   Стоимость рекламы в журналах достаточно высока и может доходить до нескольких сотен тысяч рублей за рекламу в одном номере (стоимость зависит от тиража и раскрученности самого журнала). А вот будет ли отдача от такой рекламы или нет, во многом зависит от качества изготовления этой рекламы, от места ее размещения в журнале и от формата самой рекламы. Самыми выигрышными местами традиционно являются обложка журнала, первый и последний развороты. Самый выигрышный формат - А4. Он же самый дорогой. Реклама в журнале фактически недоступна компаниям, относящимся к категории малого и среднего бизнеса из-за своей дороговизны и рисков, связанных с возможностью низкой отдачи от рекламы. Но альтернатива, конечно же, существует. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Журнал  За рулем. Его история и развитие.
 
  • старейшее автомобильное издание России: основано в 1928 году;
  • в августе 2010 года вышел 950-й номер;
  • совокупный тираж за 80 лет существования – более 1 млрд. экз.;
  • абсолютный лидер по охвату аудитории: разовые тиражи ЗР в разы превышают тиражи всех других ежемесячных автомобильных, а также мужских журналов страны, у издания один из наибольших тиражей среди автомобильных журналов Европы;
  • оценки и замечания, высказанные в публикациях ЗР, учитывают ведущие производители машин и компонентов, в том числе зарубежные, органы организации движения, частные и госкомпании автомобильной инфраструктуры;
  • в редакции работает около пятидесяти журналистов со знаниями на экспертном уровне, с широким кругозором, умеющих интересно объяснить сложные вещи;
  • к подготовке публикаций привлекаются специалисты ведущих научно-исследовательских центров – НАМИ, МАДИ, Санкт-Петербургского политехнического, тесты проводятся на Дмитровском испытательном полигоне, полигоне АВТОВАЗа, треках стран Скандинавии и др.;

Рубрики

  1. Автомобили. Тесты, презентации, обзоры новых моделей, сравнительные испытания автомобилей.
  2. Авторынок. Новости автосалонов; информация к покупке автомобиля, выбору комплектации; специальные предложения продавцов; долговременные испытания машин из автопарка «За рулем».
  3. Техника. Изобретения, новаторские решения и тенденции в области конструирования, технологий, дизайна; прототипы и концепт-кары.
  4. Компоненты. Обзоры, испытания, экспертизы запчастей, шин, расходных материалов.
  5. Экономика, безопасность. Анализ экономики автопрома, состояние автодорог с проецированием на интересы автомобилистов; обзоры авторынка; юридические ситуации; страхование, автокредитование; безопасная эксплуатация.
  6. Ремонт и сервис. Особенности эксплуатации и обслуживания машин; публикации для профессиональных участников авторынка.
  7. Грузовики. Коммерческий и грузовой автотранспорт.
  8. Спорт, тюнинг. События в автоспорте, звезды гоночных трасс. Тюнинг, аксессуары.
  9. Без границ. Авто экстрим, путешествия, экзотика в автомобилизме, олдтаймеры.
 
 

1.1 Стоимость рекламы в журнале За рулем
Авторынок
Формат 
рекламы
Линейный   
размер рекламы
Стоимость  
рекламы
1/1 207x270 790.600 руб.
1/2 207x128/104x270 на полосы без  другой рекламы 590.000 руб.
1/2 207x128/104x270 на  полосы с другой рекламой 424.800 руб.
1/3 207x88/75x270 531.000 руб.
 
Разделы: Компоненты, Техника, Ремонт и сервис, Безопасность, Экономика, Грузовики 
Формат 
рекламы
Линейный   
размер рекламы
Стоимость  
рекламы
1/1 207x270 660.800 руб.
1/2 207x128/104x270 на полосы с другой рекламой 336.300 руб.
1/2 207x128/104x270 на  полосы без  другой рекламы 407.100 руб.
1/3 207x88/75x270 306.800 руб.
1/4 207x65 236.000 р.
 
Разделы: Спорт, Тренинг, Без  границ
Формат 
рекламы
Линейный   
размер рекламы
Стоимость  
рекламы
1/1 207x270 548.700 руб.
1/2 207x128/104x270 на полосы с другой рекламой 306.800 руб.
1/2 207x128/104x270 на  полосы без  другой рекламы 407.100 руб.
1/3 207x88/75x270 306.800 руб.
1/4 207x65 194.700 руб.
 
Классифайд
Формат 
рекламы
Линейный   
размер рекламы
Стоимость  
рекламы
1/1 207x270 472.000 руб.
1/2 85x235/175x114 254.880руб.
1/4 85x114 135.700 руб.
1/6 41x175 115.640 руб.
1/8 85x55 73.160 руб.
1/16 41x55 38.940 руб.
 

Интересные факты

  • Издательство "За рулем", начиная с 1994 года проводит Гран-При. Суть конкурса заключается в том, чтобы выявить среди новинок года наиболее лучшую и совершенную.
  • С 1972 года по 1994-й и с 1994-го по наше время Журнал проводит так называемую "Гонку Звезд". Главный приз - Хрустальная шина.
  • Каждый январьский номер журнал тоньше чем все остальные, а в каждом декабрьском приведен список статей за все 12 номеров данного года.
  • Раньше издательство "За рулем" печатало журнал "Лимузин". Позже этот журнал закрыли.
  • В давней рубрике "Советы бывалых" (ранее "шоферская смекалка") с января 2002 года дают призы за лучший совет.
  • С января 2003-го в каждом номере в рубрике "наш конкурс" публикуют задачу и по итогам каждой задачи награждают обладателя самого лучшего ответа на нее.
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. История журнала «Авторевю»

    «Авторевю» — российское автомобильное издание. Формально Авторевю — газета, что отражено в названии компании ООО «Газета Авторевю». Издание выходит с 1990 года. Тираж — 200—250 тысяч экземпляров, периодичность — два раза в месяц, объём — от 80 до 160 страниц форматом 260x337 мм. Первый номер Авторевю был отпечатан в типографии липецкого обкома КПСС. Затем газета печаталась в типографии издательства «Правда». Сейчас Авторевю печатается в Финляндии, в типографии Helprint OY.  После перевода печати тиража в Финляндию исчез один из главных признаков газеты — отсутствие скрепок. Издание получило глянцевые страницы, скрепки и стало похоже на журнал.  Основатель, владелец и главный редактор Авторевю — Михаил Подорожанский. Авторевю считается одним из ведущих российских автомобильных изданий. Журналисты Авторевю представляют Россию в жюри главных международных автомобильных конкурсов:

    • European Car of the Year (Михаил Подорожанский),
    • World Car of the Year (Леонид Голованов, ранее и Максим Кадаков),
    • Engine of the Year (Леонид Голованов, Михаил Подорожанский)
    • Autobest (Максим Кадаков)
    • Truck of the Year (Фёдор Лапшин),
    • Van of the Year (Фёдор Лапшин).

    Журналисты  Авторевю неоднократно удостаивались  престижных российских и международных  наград за вклад в автомобильную  журналистику, а само издание по итогам 2008 года признано Лидером продаж в категории «Автомобильные издания» (по версии АРПП — Ассоциации распространителей печатной продукции).

    Авторевю  ведет ряд уникальных проектов: сравнительные тесты автомобилей на базе полигона НИЦИАМТ и собственные краш-тесты автомобилей по методике EuroNCAP. Авторевю проводит собственные тесты детских сидений, топлива, шин и различных автомобильных аксессуаров.

    Кроме газеты Авторевю, у издания существуют:

    • Журнал «Автоспорт», выпускавшийся с января 2000 по сентябрь 2008 года, рассказывавший о событиях в мире автоспорта. Шеф-редакторами были Рустам Акиниязов (2000—2006 гг.) и Вадим Овсянкин (2006—2008 гг.) Ныне журнал «Автоспорт» закрыт. Формально считается, что он преобразован в одноименную рубрику Авторевю, однако она существовала в газете и до закрытия "Автоспорта". Редактор рубрики — Никита Гудков.
    • Журнал «Авторевю Украина», который представляет собой российский выпуск Авторевю, дополненный материалами журналистов украинской редакции Авторевю в Киеве. Распространяется только на территории Украины. Редактор — Максим Кадаков.
    • Рубрика «Грузовики и автобусы». Редактор — Фёдор Лапшин.
    • Музей экипажей и автомобилей, расположенный на территории московского парка Кузьминки. В музее представлены уникальные автомобили, отреставрированные в музее. Есть экспозиция автомобилей после краш-тестов, проведенных изданием. С октября 2009 года музей закрыт на реэкспозицию.
    • Технический центр, расположенный на территории Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ). Технический директор — Иван Шадричев, администратор — Наталия Шевцова.

    Информация об издании:

    • год основания -- 1990;
    • тираж – 200 - 220 тысяч экземпляров;
    • периодичность – 2 раза в месяц;
    • объем – 100 - 156 страниц;
    • формат 260 х 337 мм;
    • распространяется по подписке и в розницу во всех регионах России, СНГ, странах Балтии;
    • печатается ротационно-гравюрным (глубоким) методом в типографии Helprint OY (Финляндия).

    2.1 Тарифы на размещение  рекламы в издании  "Авторевю"

    Действительны с 1 января 2010 года

    Тарифы стандартных  размещений указаны в российских рублях (без учета НДС 18%) и действуют  для заказов рекламных объявлений в выпусках Авторевю, выходящих в  свет после 1 января 2010 года.

    Формат Размер lxh, мм Цена  одной публикации, руб. Скидки  при большем количестве размещений
    2 - 4 публикации 5-8 публикаций 9 и более  публикаций
    «внутренние полосы»
    2/1 520х337 «навылет»  580’000 4% 7% 10%
    1/1 260x337«навылет»; 232х304 370’000 4% 7% 10%
    1/2 232x150; 114x304 210’000 4% 7% 10%
    2/5 90x304 190’000 4% 7% 10%
    1/4 232x73; 114x150 120’000 4% 7% 10%
    1/8 114x73; 232x35 70’000 4% 7% 10%
    1/16 114х35; 55х73 40'000 4% 7% 10%
    1/32 55х35 25'000 4% 7% 10%
    вторая  полоса («вторая полоса обложки»)
    1/1 260x337 490’000 4% 7% 10%
    предпоследняя полоса («третья полоса обложки»)
    1/1 260x337 420’000 4% 7% 10%
    последняя полоса («четвертая полоса обложки»)
    1/1 260x337 590’000 4% 7% 10%
    центральный разворот
    2/1 520х337 «навылет»  630'000 4% 7% 10%
    разворот  после рубрики «В номере…»
    2/1 520х337 «навылет»  630’000 4% 7% 10%

    Реклама на первой полосе не публикуется!  

    Наценки за позиционирование:

    • 5% за размещение объявления форматом 2/1 в первой половине издания;
    • 20% за размещение объявления форматом 1/1, 1/2 в первой половине издания или вне рекламного блока (предложение ограничено!).

    Скидки:

    • 10% для 1,5 полос рекламы одного клиента в одном номере (кроме объявлений форматом 2/1);
    • для рекламных агентств -- от 15%;
    • для постоянных клиентов;
    • индивидуальные условия.
     
    1. Анализ  рекламы в журналах За рулем и Авторевю
     

    Как показали исследования, в журналах За рулем и Авто ревю размещаются следующие виды товаров и услуг:

    сотовые телефоны;

    автомобили;

    бытовая техника;

    табачная продукция;

    алкогольная продукция;

    цифровая техника;

    финансовые услуги;

    другие товары и услуги. 
     

     

    Виды товаров  и услуг по занимаемой ими площади:

    Сотовые телефоны – 1725,3 см2

    Автомобили – 1869,07 см2

    Бытовая техника  – 575,1 см2

    Табачная продукция  – 1150,2 см2

    Алкогольная продукция  – 718,87 см2

    Цифровая техника  – 1293,97 см2

    Другие товары и услуги – 718,87 см2

    Финансовые услуги – 143,77 см2

    Эти данные позволяют  сделать вывод, что по занимаемой площади не все так однозначно как в предыдущей характеристике.

    Подводя итог данному  исследованию по социальному типу личности читателям журналов автомобильного бизнеса можно сделать вывод, что это молодые и энергичные люди в возрасте 25-35 лет (в основном мужчины). Они имеют высшее образование или учатся, хорошо зарабатывают и много тратят. Именно эта категория представляет в современном обществе наиболее активную потребительскую группу, которую привлекает все новое и неизведанное. 
     
     

    4. 10 несомненных достоинств полиграфии как вида рекламы

          1. Это один из самых недорогих  способов донести рекламную информацию  до потребителя. Самое важное  достоинство рекламной полиграфии  для российских заказчиков.

          2. В отличие от рекламы телевизионной,  здесь отсутствует фактор прямого  вторжения в личную жизнь. У  потребителя информации возникает  ощущение свободы выбора: хочу - смотрю  на плакат, хочу - отвернусь, календарь  могу не повесить, а листовку - вообще выбросить. На самом  деле, момент немаловажный. Каждый  из нас знает тоскливое состояние  полной беспомощности, когда,  переключая каналы во время  очередного перерыва любимой  передачи "на рекламу", в надежде  найти что-нибудь интересное, неизменно  попадаешь если не на танцующий  порошок "Миф-универсал", то  на девочку, способную за раз проглотить галлон сока, обязательно.

          3. Длительность и многократность  воздействия рекламного обращения.  Особенно это касается листовок, расклеенных в салонах общественного  транспорта. Расчет рекламистов  прост и гениален. Вися на поручне  в переполненном трамвае, куда  приятнее уткнуться взглядом  в красочную картинку, чем в  измученное лицо соседа.

          4. Опять же, в отличие от рекламы  телевизионной, реклама в полиграфическом  исполнении дает возможность  подумать. То есть осмыслить то, о чем говорится в обращении,  проанализировать возможные выгоды  и принять решение: надо вам  то, что рекламируется, или оно  может подождать. В рекламной  листовке трудно вставить "25-й  кадр" и прочие штучки, побуждающие  нас бессознательно принять решение  о покупке. Однако практика  показывает, что для большинства  серьезных людей главным в  рекламе является аргументированность.

          5. При использовании полиграфии  как вида рекламы очень упрощается  анализ эффективности рекламного  обращения. Адресная рассылка - наиболее  показательный в этом смысле  пример.

          6. Конкурентам - бой! Когда вы вручаете потребителю листовку (буклет, календарь, открытку и т.д.), то все его внимание в данный момент принадлежит только вам. На какое именно время данный полиграфический шедевр привлечет внимание потребителя, зависит только от вас. Но зато воздействие вашего рекламного обращения не будет прервано обращением конкурентов, как это случается во время быстрой смены телевизионных или радиороликов.

          7. Тот же хорошо сделанный календарь  может обеспечить вашей рекламе  дополнительный объем внимания. Если подаренный вами календарь  повесят над рабочим местом  в кабинете - его увидят сослуживцы  и клиенты потребителя. Если  дома - друзья и знакомые, что тоже  может быть полезным. То же  касается различных плакатов, стикеров, пакетов и т.д.

          8. Рекламную полиграфию можно потрогать. Если вам сие обстоятельство кажется несущественным, прислушайтесь к мнению психологов: среди людей только три четверти являются аудиовизуалами (то есть воспринимающими мир преимущественно через зрение и слух). Но и для них осязательные ощущения являются немаловажными в формировании отношения к тому или иному предмету. Оставшаяся же четверть населения земного шара воспринимает мир "на ощупь". А также "на запах" и "на вкус". Это не значит, что они слепы и глухи, просто они кинестетики - люди, считающие, что мир - это реальность, данная нам в ощущениях.

          9. По мнению тех же психологов, самая эффективная реклама - та, что происходит прямо на местах  продаж. Полиграфия в этом смысле - просто клад возможностей. По  наблюдениям маркетологов, большой  красочный плакат, висящий в магазине  и рекламирующий шоколадки, способен  поднять процент продажи этих  шоколадок вдвое. А ведь есть  еще великое разнообразие POS-материалов! В конце концов, обыкновенные  рекламные листовки, разложенные  в магазине, тоже добросовестно  выполняют свои рекламные функции.

          10. Дарвин со своей теорией о  многообразии видов просто не  знал о полиграфии. Вот где  истинное многообразие! В рамках  одной рекламной кампании можно напечатать и листовки, и буклеты, и календари. Причем полиграфическая реклама, как никакая другая, дает возможность выдерживать корпоративный стиль.

            Вкладывая деньги в рекламу,  мы, как правило, хотим получить  максимальную отдачу при минимальных  затратах. Для этого рекламный  материал (в нашем случае буклет, календарь, этикетка и др.) должен  выгодно отличаться от других  буклетов, календарей, этикеток. И именно  от дизайнера зависит, будет  ли продукт привлекать внимание, запоминаться и вызывать положительные  эмоции. На самых недорогих и  незамысловатых материалах порой  создаются просто потрясающие  вещи. И наоборот, непродуманная  идея, нелепая картинка могут  стать причиной напрасной траты  денег. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Заключение 
       

          Закончив  рассмотрение курсовой работы на тему «Анализ рекламы в журналах За рулем и Авторевю», мы пришли к  тому, что по социальному типу личности читатели журналов автомобильного бизнеса это молодые и энергичные люди в возрасте 25-35 лет (в основном мужчины). Они имеют высшее образование или учатся, хорошо зарабатывают и много тратят. Именно эта категория представляет в современном обществе наиболее активную потребительскую группу, которую привлекает все новое и неизведанное. Как правило это автолюбители.

          При создании рекламы вообще и рекламного модуля в частности первое, что  необходимо иметь в виду, — это  тот печальный для профессионалов рекламного дела факт, что потребителю  реклама не нужна. Позицию реципиента можно описать следующим образом: он «перегружен» рекламными сообщениями, его «разум возмущенный» «кипит», он не хочет смотреть рекламу, она его  не интересует. Поэтому рекламный  модуль должен быть создан так, чтобы  привлечь к себе внимание, а затем (необходимая составляющая имиджевой  рекламы!) — расположить к себе оставить «послевкусие» положительного эстетического переживания. Процесс  восприятия рекламного модуля — в  частности, его первичный просмотр — состоит из нескольких важных этапов. Первое впечатление от увиденного на рекламном модуле (не от прочитанного!), которое формируется за доли секунды, показывает насколько легко (или трудно) будет проходить процесс восприятия реципиентом информации в целом. Если легко, то адресат захочет прочитать рекламное сообщение, проанализировать его, задуматься над смыслом. Если трудно, то контакта, по всей вероятности, не произойдет. Заинтересованный предметом рекламы реципиент (или даже заинтригованный — в случае тизеров и заголовков-загадок), тем не менее, оценивает, стоит ли решение загадки (то есть предмет интереса) его внимания, или нет. Чтобы восприятие информации было легким, необходимо учитывать множество факторов: время первичного контакта, количество элементов в модуле, «читабельность» текста, композицию, освещенность, визуальный контекст восприятия (то, что учесть удается крайне редко в силу объективных причин), телесный угол зрения реципиента, а стало быть, и видимые размеры РМ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Библиография 

    1. Назайкин  А.Н. Эффективная реклама в прессе. Москва, 2007., 367 с.
    2. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности». М. 2007., 251 с.
    3. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы М., 2007., 192 с.
    4. Иванов Л. «Российская полиграфия сегодня» // Полиграфист и Издатель, 19.11.2006
    5. www.zr.ru
    6. www.autoreview.ru

Информация о работе Анализ рекламы в печатных изданиях на примере автожурналов