Задачи по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Рабоат содержит решение задач по дисциплине "Администравтивное право"

Файлы: 1 файл

АП.doc

— 40.02 Кб (Скачать)

По п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11. 2011) «О государственной гражданской службе»: данной должности соответствует категория руководитель «должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений», пунктом 3 части 3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе»: «группа: ведущая должность гражданской службы», по части 5 статьи 11 данного закона: «Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса».

Согласно части 3 статье 12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе»: «в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования».

  Также, в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 года №1131 (ред. от 26.07.2008) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности  для замещения: подпункт в пункта 1: «ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности»

в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования об отнесении  должности секретаря-делопроизводителя  к должностям государственной гражданской  службы категории «специалисты».

В соответствии с п. 9.4 положения  о Федеральной службе по надзору  в сфере природопользования (Постановления правительства РФ от 20.10.2006 № 620 (ред. от 24.03.2011): «Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования».

Согласно, ч. 3 ст.9 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе»: данной должности соответствует категория специалист «должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий».

Задание 3

25 сентября Гражданин  Ползунов обратился в с жалобой  к начальнику РУВД на действия  сотрудников ГИБДД, указав, что  1 сентября он зарегистрировал  в районном ГИБДД принадлежащий ему на праве собственности автомобиль марки ВАЗ - 2110, а 20 сентября при выезде из города на посту ГИБДД при проверке документов и досмотре транспортного средства сотрудники милиции заявили, что имеются признаки изменения номера двигателя, в связи с чем, у него были изъяты документы на автотранспортное средство, а сам автомобиль помещен на специализированную стоянку.

Начальник РУВД 10 ноября письмом отказал Ползунову  в рассмотрении его жалобы, поскольку, во-первых, к жалобе не были приложены  необходимые доказательства, а, во-вторых, действия сотрудников в жалобе названы  «форменным произволом», поэтому такую  жалобу он вправе не рассматривать.

Ползунов обжаловал  действия сотрудников милиции в  районный суд.

Какое решение  должен вынести суд? Являются ли действия  сотрудника ГИБДД законными? Соблюден ли  установленный порядок  подачи рассмотрения  административной жалобы:

Согласно ч. 1 ст.2. Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 (ред. от 18.07.2012) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: « Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам».

В ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 (ред. от 18.07.2012) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены требования к письменному обращению: «В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии». В данной ситуации к жалобе должны были быть приложены доказательства, а именно копия протокола досмотра транспортного средства.

В ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 (ред. от 18.07.2012) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения отдельных обращений, а именно в ч. 3 данной статьи прописано, что: «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом».

Так как не была соблюдена  форма обращения, то должностное  лицо вправе, но не обязан оставить обращение без ответа и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 письменное обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного  обращения.

Согласно части 2 статьи 12 в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Так как жалоба была подана 25 сентября, а ответ на нее (отказ  в рассмотрении) пришел 10 ноября, то сразу понятно, что с момента регистрации жалобы прошло более 30 дней, однако, руководствуясь пунктом 2, статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59 (ред. от 18.07.2012) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Однако  при этом нужно уведомить о продлении срока гражданина, направившего обращение, чего, в данном случае, сделано не было, что и говорит о нарушении порядка рассмотрения жалобы.

В данной ситуации, Суд, основываясь на вышеуказанных фактах и доказательствах должен будет признать действия начальника РУВД незаконными, потому что он не уведомил гражданина Ползунова в продлении сроков рассмотрения жалобы, если конечно вообще данные сроки продлевались.

Задание 4

Гражданин Лихачев, управляя автомобилем ВАЗ-2110, зарегистрированным на его супругу, был остановлен сотрудником  ГИБДД с целью проверки документов, в ходе которой выяснилось, что  Лихачев не имеет прав на управление транспортным средством. Кроме того, проведенное медицинское освидетельствование  показало, что Лихачев, управляя транспортным средством, находился в состоянии  опьянения. Инспектор ГИБДД составил четыре протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 КоАП в связи с отсутствием доверенности на управление транспортным средством, часть 1 статьи 12.7 КоАП в связи с отсутствием прав на управление транспортным средством, часть 1 статьи 12.8 в связи с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, часть 1 статьи 12.37 КоАП в связи с тем, что автомобилем управлял водитель, не вписанный в страховой полис.

Мировой судья, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12. 8 КоАП прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель начальника ГИБДД рассмотрев три оставшихся протокола признал Лихачева виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 1 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.37 КоАП и назначил ему административное наказание с применением части 2 статьи 4.4 КоАП в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ.

Прокурор района опротестовал в районный суд постановление  мирового судьи о прекращении  производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП. Лихачев обратился в районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника ГИБДД о назначении административного штрафа, указав, что не совершал трех различных административных правонарушений.

Дайте юридический  анализ дела, определите,  признаки какого состава  административного  правонарушения  имеются в действиях  Лихачева. Какое решение должен вынести  суд?

Согласно ч. 1 ст. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012): «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

По ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012):  «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей».

По ч. 1 ст. 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012):  «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей».

Согласно ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012):  «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».

По ч. 2 ст. 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушении: «При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания».

По п. 2  ч. 3 ст. 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012): «В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: «в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа».

В действиях Лихачева на лицо идеальная совокупность, т.е. совершением лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012), и в соответствии с частью 2 статьи 4.4 данного кодекса: «наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания». Следовательно, размер штрафа будет равен 2.500 (статья 12.7) рублей, так как это наибольший штраф, предусмотренный санкциями статей частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.3, частью 1 статьи 12.37, частью 1 статьи 12.7. пунктом 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

Из выше сказанного следует,  что назначение наказания в размере 10 МРОТ является необоснованным, так как будет составлять 43,300 рублей.

Состав административного  правонарушения включает в себя:

1) объект;

2) объективную сторону;

3) субъект;

4) субъективную сторону.

Состав правонарушения, предусмотренного статьёй 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

1. Объектом данного правонарушения  являются общественные отношения  в сфере безопасности дорожного  движения.

Информация о работе Задачи по "Административному праву"