Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:05, контрольная работа
Рабоат содержит решение задач по дисциплине "Администравтивное право"
Чтобы начать анализировать данные приказы, необходимо заметить, что указом президента РФ от 4 марта 2010 г. №271 Федеральное агентство по образованию было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ.
Задание 1.
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
На основании п. 9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (ред. от 04.09.2012)): «Структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы».
Согласно пункту 10.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (ред. от 04.09.2012): «Министр Минобразования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера».
Также, в соответствии с пунктом 10.2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337(ред. от 04.09.2012): Министр утверждает положения о структурных подразделениях Министерства», отсюда следует, что Министр имеет право подписать данный приказ министерства. Таким образом, нормативный акт законен и имеет юридическую силу.
б) о назначении
на должность заместителя
Федеральное агентство по образованию упразднено, однако если рассматривать заместителей Министра, по п. 10.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (ред. от 04.09.2012): «Министр в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства» или заместителей руководителей подведомственных служб, на основании п. 10.12 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (ред. от 04.09.2012): «Министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства», то их назначает на должность и освобождает от должности Министр образования и науки Российской Федерации;
Из выше сказанного следует, что нормативный акт законен и имеет юридическую силу.
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства (упразднено) по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Назначение членов коллегии Министерства образования лежит в юрисдикции Министра, следуя п.6.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (ред. от 04.09.2012): «Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности» и п.10.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337 (ред. от 04.09.2012): «Министр: в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства».
Однако, назначение членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находится в юрисдикции её руководителя, следуя п. 6.5 Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300 (ред. от 24.10. 2011): « Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет следующие полномочия: создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности» и п. 9.3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №300 (ред. от 24.10.2011)): «Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы».
Из выше сказанного следует, что, приказ о назначении членов коллегии федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министр подписал не правомерно.
г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по образованию (упразднено);
Полномочия представителя нанимателя, согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11. 2011) осуществляет Министр, так как возглавляет Министерство образования и науки РФ (абзац 1 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 №337 (ред. от 04.09.2012)). По пункту 1 статьи 57 Федерального Закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11.2011): «За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применять дисциплинарные взыскания, подпункт 2) выговор»;
д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.
По пункту 10.11. «Министр приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства», в данном случае им является, согласно Положению о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 №337 (ред. от 04.09.2012)) «Министерство образования и науки Российской Федерации, (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральными законами».
Руководитель Федерального агентства по образованию подписал следующие приказы:
а) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства;
По пункту 9.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N300 (ред. от 24.10.2011):
«Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: распределяет обязанности между своими заместителями».
Отсюда следует, что нормативный акт законен и имеет юридическую силу.
б) о создании в
структуре агентства шести
Согласно, п. 9.5 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 №300 (ред. от 24.10.2011): «Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете». Следовательно, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подписал данный приказ правомерно.
в) об утверждении Положения о Рособразовании и Регламента Рособразования (соответственно Рособрнадзор и Регламента Рособрнадзора).
Согласно п. 6.6 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 №337 (ред. от 04.09.2012): «Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области образования, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий в области образования, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области образования» и по п. 9.2.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 №300(ред. от 24.10.2011): «Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: представляет Министру образования и науки Российской Федерации: проект положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки». Таким образом, руководитель Рособрнадзора может составить проект положения о Рособрнадзоре, а утверждать данное положение будет Министр образования и науки. Следовательно, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подписал данный приказ не правомерно.
г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте Российской Федерации (Рособрнадзор);
Согласно подпункта 1 пункта 8 статьи 28.1 Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. о 10.07. 2012) «Об образовании»: «Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Таким образом, руководитель Рособрнадзора не имеет полномочий для назначения руководителей территориального органа в субъекте РФ.
д) о назначении на должность директора подведомственного Рособразованию государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении.
По абзацу 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.04.2006 №230 (ред. от 28.03.2012): «Возложить полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность: государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству». Из выше сказанного следует, что назначение на должность директора подведомственного Рособрнадзору государственного учреждения, лежит в компетенции Министра, соответственно, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подписал данный приказ не правомерно.
Задание 2
Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.
По результатам
проведенной прокурорской проверки
соблюдения в федеральных органах
исполнительной власти законодательства
о государственной гражданской
службе, заместитель Генерального прокурора
принес протест на следующие виды
правовых актов, изданных руководителями
федеральных органов
а) распоряжение руководителя
Федеральной антимонопольной
Согласно, п. 18 Указ Президента РФ от 01.02.2005 №113 (ред. от 16. 11. 2011): «Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации». Данное распоряжение законно, должностное лицо компетентно в области назначения на должность.
По ст. 11 ч. 4 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11.2011): «Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3-го класса».
Согласно статье 12 части 3 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. 21.11.2011 с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе»: в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования», так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. №1131 (ред. от 26.07.2008) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих.
Квалификационные требования:
к стажу государственной
б) распоряжение руководителя Федерального архивного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;
Согласно п.9.6 Постановление правительства РФ от 17.06.2004 №290 (ред. от 24.03.2011) « О Федеральном архивном агентстве»: «Руководитель Федерального архивного агентства: решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве.