Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа
Жұмыстар болжаммен Қазақстан республикасының экономикасында негiзгi проблема болды - 2007 жыл басталған дағдарыс. Мемлекет жедел шаралардың қабылдануы жақтан талап ететiн ахуал осыған байланысты пайда болды.
Зерттеудi әдiстеме жүйелiк бас-сирақтарға алып келген және қаржы секторының тиiмдi жұмысына негiзiнен қатер төндiретiн барлық факторларды қарастыру болып табылады.
Аннотация……………………………………………………………………....3
Введение………………………………………………………………………...6
Исследовательская часть.
Глава 1. Влияние мирового кризиса на развитие банковской системы РК.
1.1. Состояние финансового рынка РК в период кризиса….…………………………………………………………………….…7
1.2. Изменение кредитной политики на примере АО «БТА» банка……………………………………………………………….……………..10
Глава 2. Анализ состояния финансового положения банков РК в период кризиса (на примере АО «БТА» банка)
Положение БТА банка продолжает ухудшаться…………………………………………………...……..........14
Перспективы развития банковской системы в посткризисный период…………………………………..………………………………….17
Заключение…………………………………………………………..………….18
Список использованной литературы……………………………………………………………..….........20
2.2. Перспективы развития банковской системы в посткризисный период
В следствии, банкротства
Дестабилизируется финансовое
положение мажоритарного
Кроме того, по данным презентации
БТА для иностранных
Это обязательно будет зафиксировано не только отчетами, но и аудиторами ФНБ «Самрук-Казына» и должно вызвать понижение рейтингов. Противопоставить этому можно только прямые гарантии правительства покрыть все убытки за счет Национального фонда, поскольку в государственном бюджете таких средств нет и он традиционно дефицитный. То есть вопрос снова упирается в Назарбаева.
Также, под удар попадет и Национальный банк РК. Хотя выданные им «БТА Банку» 3,3 миллиарда долларов имеют обеспечение облигациями ФНБ «Самрук-Казына», встанет вопрос об их дальнейшей судьбе. Выкупить облигации госхолдинг не способен, в принципе. У правительства таких денег нет и не будет. Мы можем с ходу оценить, позволяет ли казахстанское законодательство Нацбанку держать такой пакет облигаций казахстанского резидента, к тому же явно не имеющего высокого рейтинга, но в любом случае рейтинговые агентства обязаны отреагировать и на эту проблему.
Вопрос, однако, состоит в том,
насколько банки могут быть
динамичны в новом
Во-первых, сам процесс реструктуризации банков и банковской системы в широком понимании не завершен, потому что он подразумевает под собой более сложные процессы по восстановлению бизнес - структур и бизнес-процессов в этих банках, это занимает время. Попутно немало проблем связано с возвратом зарубежных активов казахстанских банков, что сейчас является предметом рассмотрения в судах Лондона и Москвы. И далеко не факт, что эти средства в сотни миллионов долларов будут истребованы в пользу Казахстана.
Во-вторых, государство, как известно, вошло в капитал системообразующих банков лишь на время. Это была вынужденная мера, призванная уберечь финансовую систему от краха. Теперь, по мере стабилизации ситуации, встает вопрос о выходе государства из акционеров, а также компенсации вложенных миллиардов. Но потенциальных покупателей данных активов пока не наблюдается. Единственное исключение составляет разве, что российский Сбербанк, который выразил интерес к приобретению БТА. Хотя и здесь сохраняется немало сомнений относительно готовности российского банка взвалить на свои плечи казахстанский неликвид. Дело в том, что ситуация в банковском секторе нашего северного соседа также оставляет желать лучшего. Являясь системообразующим банковским институтом, Сбербанк активно задействован в правительственных программах государственной помощи, а потому на фоне продолжающегося ухудшения положения будет вынужден накапливать на своем балансе проблемные активы. Таким образом, единственное, что может заставить Сбербанк купить БТА, так это решение на политическом уровне. Но для того чтобы убедить Кремль в полезности покупки, у казахстанских властей должны быть веские аргументы и гарантии, далеко выходящие за пределы банковского сектора. Да и нелицеприятный вопрос в том, какова может быть финансовая безопасность государства, крупнейший банк которого находится под контролем чужой страны?
В-третьих, структурные изменения по ресурсной
базе наших банков. Если в докризисный
период банки основной упор делали на
внешние заимствования, то теперь стратегически
нацелены на развитие внутренних источников
фондирования, в частности клиентских
вкладов, которые с точки зрения их ресурсоемкости,
затратности являются более дорогими.
Обслуживание и привлечение клиентских
вкладов стоит значительно больше с точки
зрения трудоемкости, поддержания филиальной
сети, чем привлечение двустороннего займа
на ту же сумму. Это означает, что эффективность
БВУ заметно ухудшится. Соответственно,
им можно забыть о тех заоблачных процентах
маржи, которые существовали в прежние
годы. В ближайшие два-три года она, скорее
всего, не будет превышать 5%.
Общий же урок кризиса заключается в том,
что отныне во главе угла будут находиться
такие требования, как консерватизм кредитной
политики, повышение качества принятых
решений. Это, безусловно, снизит амбиции
финансовых институтов, и на новом этапе
банковский бизнес будет расти значительно
медленнее и более аккуратно, чем это было
в докризисный период. Кризис показал,
что модель казахстанского банковского
бизнеса как локомотива экономики не работает,
сами банки не в состоянии развиваться
в отрыве от реального сектора экономики
и населения. Кризис в Казахстане продемонстрировал
ту структурную проблему, о которой долго
говорилось еще до кризиса: отсутствие
фундаментальных опор в виде внутренних
источников ресурсов и недостаточного
качества кредитного портфеля, а как результат
— плохое качество заемщиков внутри страны.
Банковская система Казахстана выходит из кризиса сильно потрепанной. На зализывание ран, то есть восстановление качества активов до докризисных уровней, уйдет от трех до пяти лет, и это еще при условии сохранения текущих позитивных макроэкономических тенденций. Однако высокая неопределенность на рынках не позволяет делать уверенные прогнозы по дальнейшему развитию ситуации. И в случае новых сбоев в экономике или нового ухудшения ситуации в мире восстановление займет больше времени. При этом надо четко понимать, что банковский сектор есть зеркальное отражение экономики. С начала 2010 года Казахстан действительно демонстрирует неплохие темпы роста, но эти результаты стали возможными во многом благодаря экспортно-ориентированным секторам и удачной конъюнктуре мировых цен. А это вовсе не означает позитивного восстановления экономики. В свою очередь, без оздоровления экономической системы в целом и ее основных сегментов в частности говорить о стабильном развитии банков также не приходится.
Список использованной литературы:
Информация о работе Влияние мирового кризиса на банковской системе Республики Казахстан