Виды административных наказаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:33, реферат

Краткое описание

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Общая характеристика административных наказаний……………………….……4

2. Виды административных наказаний………………………………………………..5

2.1 Предупреждение…………………………………………………………………5
2.2 Административный штраф……………………………………………………...6
2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения………………………………………………………………………...9
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения……………………………………………………………………….10
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу……...12
2.6 Административный арест……………………………………………………...14
2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства………………………………16
2.8 Дисквалификация………………………………………………………………19
2.9. Административное приостановление деятельности……………………...…20

Заключение…………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Административное право( Виды административных наказаний.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

      Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем его официальной передачи представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

      Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.   

      2.8 Дисквалификация

      Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация – новый вид административного наказания, которого не было в ранее действовавшем КоАП РСФСР. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

      Административное  наказание в виде дисквалификации  может быть назначено:

  • лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
  • членам совета директоров;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • арбитражным управляющим.

      Дисквалификация устанавливается КоАП РФ и применяется  только в качестве основного наказания  за совершение следующих административных правонарушений:

    • нарушения законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (часть 2 статьи 5.27.);
    • фиктивное или преднамеренное банкротство (статья 14.12.);
    • неправомерные действия при банкротстве (статья 14.13.);
    • ненадлежащее управление юридическим лицом (статья 14.21);
    • заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (статья 14.22.);
    • предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документа, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 14.25.).

      Административное  наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

      Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к  административной ответственности, путем  прекращения управления юридическим  лицом. Исполнение постановления о  дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

      Формирование  и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется органом, уполномоченным Правительством РФ. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из реестра дисквалифицированных лиц в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах.

      Копия вступившего в силу постановления  о дисквалификации направляется вынесшим его судом в Федеральную  службу России по финансовому оздоровлению и банкротству либо в ее территориальный  орган. 

      2.9 Административное приостановление деятельности (введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

      Административное  приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни  и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

      Применение  административного приостановления  деятельности при рассмотрении дел  об административных правонарушениях  КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов общей юридисдикции, поскольку соответствующие новеллы внесены в ст. 23.1 КоАП РФ.

        В КоАП РФ установлен максимальный  срок административного приостановления  деятельности индивидуального предпринимателя  или юридического лица, но не  указан минимальный срок. В связи с этим отметим, что в главе 27 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении предусмотрен временный (до 5 суток) запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела судьей.

        Законодатель рассматривает административное  приостановление деятельности как  наказание наиболее строгое и  обусловливает его назначение  только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата.

      Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса в упомянутых выше целях. Например, введена административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а в качестве альтернативной административному штрафу от 300 до 500 МРОТ санкции предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного  наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Рассматриваемая санкция введена за пропаганду наркотиков, за нарушение правил обращения с  пестицидами и агрохимикатами, за порчу земель, за нарушение правил охраны водных объектов, правил водопользования, за нарушение требований к охране лесов. Введена рассматриваемая санкция за нарушение требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, за повреждение тепловых сетей, а также за ряд правонарушений в сельском хозяйстве, ветеринарии, на транспорте, в области связи и информации и за нарушение некоторых других норм и правил. Соответствующие дополнения и изменения внесены в конкретные статьи Особенной части КоАП.

      Исполнение  постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно.

      Часть 3 ст. 3.12 и ч. 3 ст. 32.12 предусматривают  возможность досрочного прекращения  судьей рассматриваемого наказания  по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В отличие от КоАП РСФСР в Кодексе  об административных правонарушениях, введенном в действие с 1 июля 2002 г., законодателем применены иные термины: вместо административного  взыскания используется термин «наказание».

      Статья 3.2. КоАП РФ устанавливает виды административных наказаний. В отличие от КоАП 1984 г., часть 1 данной статьи уточняет наименование отдельных видов административных наказаний, а также предусматривает новые административные наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности.

      Административное  наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном  законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке.

      Административное наказание обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административного наказания состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.

      Не  подлежит сомнению, что наказание  – нечто большее, чем государственное  принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил. Именно здесь реализуются специфические, сугубо индивидуальные механизмы моральной ответственности: стыд и угрызения совести, сознание долга и вины. Выступая в сочетании с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую оценку. Возможно, настанет время, когда люди станут поступать из сознания необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый свой шаг будут соизмерять со своей гражданской совестью. Но до тех пор должен существовать правовой институт персональной ответственности, воспитывающий в человеке стремление жить в гармонии с другими людьми, не посягая на свободу, честь и достоинство человеческой личности.   

      Список  использованной литературы 

      
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г.
  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2002г.
  6. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2000г.
  7. Габричидзе Б.Н. Административное право. – М., 2003г.
  8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М.Козлова. М.: Юристъ, 2002г.
  9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. А.А. Николаева. В 2-х т. Т. 1. – М., 2003г.
  10. Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М., 2005г.
  11. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко – М., 2006г.
  12. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. – Саратов, 2004г.
  13. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Саратов, 2003г.

Информация о работе Виды административных наказаний