Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:33, реферат
Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика административных наказаний……………………….……4
2. Виды административных наказаний………………………………………………..5
2.1 Предупреждение…………………………………………………………………5
2.2 Административный штраф……………………………………………………...6
2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения………………………………………………………………………...9
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения……………………………………………………………………….10
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу……...12
2.6 Административный арест……………………………………………………...14
2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства………………………………16
2.8 Дисквалификация………………………………………………………………19
2.9. Административное приостановление деятельности……………………...…20
Заключение…………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………………...24
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетным кодексом РФ штрафы рассматриваются как виды неналоговых доходов бюджетов. Согласно Бюджетному кодексу РФ, штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено самим Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами Российской Федерации. С учетом данного положения реально суммы административных штрафов в основном зачисляются в местные бюджеты, однако применяются и другие схемы.
Административный
штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности,
не позднее 30 дней со дня вступления
постановления о наложении
При
отсутствии самостоятельного заработка
у несовершеннолетнего
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление о наложении штрафа. При отсутствии такого документа по истечении 30 дней с окончания срока уплаты штрафа судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о наложении административного штрафа, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ.
Если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения (без составления протокола об этом правонарушении), такому лицу выдается постановление-квитанция, в которой указываются:
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности. В случае неуплаты физическим лицом административного штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке, предусмотренном КоАП РФ. Исключением является взимание административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении за нарушения в области дорожного движения. В этом случае постановление о назначении штрафа оформляется на месте совершения нарушения, а сумма штрафа вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию.
Административный
штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам
и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также
к курсантам военных образовательных
учреждений профессионального образования
до заключения с ними контракта о прохождении
военной службы.
2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.
В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
Применить
возмездное изъятие значительно
сложнее, чем конфискацию, предусматривающую
безвозмездное обращение в
В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда». Под лишением имущества в данном случае понимается принудительное прекращение права собственности. Возмездное изъятие является одним из оснований такого прекращения права собственности. Поэтому в соответствии с требованиями данной конституционной нормы статьёй 3.6. КоАП РФ установлено, что возмездное изъятие может быть назначено только судьей.
Граждане,
чье существование и доходы полностью
или в основном связаны с охотой
и рыболовством, не могут быть лишены
охотничьего оружия, других орудий охоты
или рыболовства и боеприпасов. В этой
связи в части 2 статьи 3.6. КоАП РФ установлено,
что возмездное изъятие охотничьего оружия,
боевых припасов и других дозволенных
орудий охоты или рыболовства не могут
применяться к лицам, для которых охота
или рыболовство – основной законный
источник средств к существованию. Такое
исключение сделано главным образом для
граждан, составляющих коренные малочисленные
народы и этнические общности, исконная
среда обитания которых связана с животным
миром и основными видами деятельности
которых являются охота или рыболовство.
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.
В отличие от уголовного законодательства, предусматривающего наказание в виде конфискации всего или части имущества лица, совершившего преступление, в КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей – орудий совершения или предметов административного правонарушения. Однако КоАП РФ значительно расширил применение данного административного наказания по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР. Конфискация орудий совершения или предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания.
Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, не сертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.
Однако точно так же, как и при возмездном изъятии у граждан, чье существование и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, для которых охота или рыболовство – основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства. Соответствующее положение сформулировано в части 2 статьи 3.7. КоАП РФ, регламентирующей применение конфискации как меры административного наказания.
С
учетом конституционного положения
о невозможности лишения
В статье 3.7. КоАП РФ, не содержится положения, согласно которому конфискован, может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности правонарушителя. Решение законодателя в данном случае основывается на правовой позиции Конституционного Суда РФ, который в связи с проверкой норм таможенного законодательства пришел к выводу, что конфискация как мера административной ответственности применяется независимо от того, кем является лицо, незаконно перемещающее товары и транспортные средства, - собственником товаров и транспортных средств, покупателем, владельцем либо выступает в ином качестве, достаточно в соответствии с законодательством для совершения с ними действий от своего имени, а также независимо от того, установлено лицо, совершившее таможенное правонарушение, или нет. Соответственно КоАП РФ допускает конфискацию орудий и предметов административного правонарушения, как у их собственников, так и у других лиц, владеющих данными предметами.
Не относится к конфискации изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, которые:
Постановление
судьи о возмездном изъятии или
о конфискации вещи, явившейся орудием
совершения или предметом административного
правонарушения, исполняется судебным
приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством, а постановление
о возмездном изъятии или о конфискации
оружия и боевых припасов – органами внутренних
дел. Реализация возмездно изъятых или
конфискованных вещей осуществляется
в порядке, установленном Правительством
РФ.
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
В статье 3.8. КоАП РФ, определяющей лишение специального права как вид административного наказания, в отличие от аналогичной статьи 30 ранее действовавшего КоАП РСФСР не уточняется содержание специальных прав, которых может быть лишен гражданин. В Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение права на охоту; права на управление транспортным средством; самоходной машиной или другими видами техники; на управление воздушным судном; судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном.
Таким образом, сейчас законодательством реально предусмотрены административные наказания в виде лишения специального права, только в отношении права на охоту и права на управления транспортными средствами.
Для управления транспортным средством, равно как и для занятия охотой, необходимо наличие специального права. Так, чтобы приобрести право на управление автотранспортными средствами, необходимо сдать квалификационные экзамены и получить водительское удостоверение. Управление другими транспортными средствами предполагает аналогичную процедуру. Применить данный вид административного наказания можно лишь к физическому лицу, которому специальное право было ранее предоставлено и которое этого права не лишено или не утратило его по иным основаниям. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права фактически означает для него запрет заниматься соответствующим видом деятельности на определенный срок.
Лишение специального права устанавливается лишь за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Например, лишение права на управление автомототранспортными средствами может быть назначено (причем только как альтернативное наказание административному штрафу) за такие нарушения Правил дорожного движения, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час; нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, и др.