Содружество независимых государств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

1. История создания СНГ.
2. Цели и принципы СНГ.
3. Членство в СНГ.
4. Система органов СНГ.
5. Акты СНГ.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.88 Кб (Скачать)

 Территория Республики  Беларусь делится на территорию  столицы Республики Беларусь  и территории областей как  административно-территориальных единиц.

 Территория области  делится на территории районов  и городов областного подчинения  как административно-территориальных  единиц.

 Территория района  делится на территории сельсоветов,  поселков городского типа, городов  районного подчинения, являющихся  административно-территориальными  единицами, а также поселков  городского типа и городов  районного подчинения, являющихся  территориальными единицами.

 Территории населенных  пунктов, не являющихся административно-территориальными  единицами, входящие вместе с  другими территориями в пространственные  пределы сельсоветов, составляют  их территорию.

 Административно-территориальная  и территориальная единица в  связи с необходимостью установления  особого режима государственного  управления, обусловленного требованиями  национальной безопасности, экологическими  и иными требованиями, может объявляться  закрытой.

 Населенный пункт  – компактно заселенная часть  территории Республики Беларусь, место постоянного жительства  граждан, имеющая необходимые  для обеспечения жизнедеятельности  граждан жилые и иные здания  и сооружения, собственное наименование  и установленные в соответствующем  порядке территориальные пределы.

 К числу населенных  пунктов относятся города, поселки  городского типа и сельские  населенные пункты.

 В Республике  Беларусь устанавливается три  категории городов:

 город Минск  – столица Республики Беларусь;

 города областного  подчинения;

 города районного  подчинения.

 Населенные пункты, в которых находятся местные  Советы депутатов, исполнительные  и распорядительные органы, являются  центрами соответствующих административно-территориальных  единиц.

 Населенные пункты  Республики Беларусь относятся  к определенным категориям в  зависимости от:

 численности проживающего  населения;

 уровня развития  и специализации производственной  и социально-культурной инфраструктуры;

 государственных  функций, осуществляемых на соответствующей  территории.

 К категории  городов относятся:

 город Минск  – столица Республики Беларусь, города областного подчинения  – населенные пункты с численностью  населения не менее 50 тысяч  человек, являющиеся административными  и крупными экономическими и  культурными центрами с развитой  производственной и социальной  инфраструктурой.

 В отдельных  случаях к категории городов  областного подчинения могут  быть отнесены населенные пункты  с численностью населения менее  50 тысяч человек, являющиеся административными  и крупными экономическими и  культурными центрами, имеющими  важное промышленное, историческое  значение, перспективы дальнейшего  развития и роста численности  населения; города районного подчинения  – населенные пункты с численностью  населения свыше 6 тысяч человек,  имеющие промышленные предприятия,  сеть учреждений социально-культурного  и бытового назначения, с перспективами  дальнейшего развития и роста  численности населения.

 К категории  поселков городского типа относятся:

 городские поселки  – населенные пункты с численностью  населения свыше 2 тысяч человек,  имеющие промышленные и коммунальные  предприятия, социально-культурные  учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового  обслуживания;

 курортные поселки  – населенные пункты с численностью  населения не менее 2 тысяч  человек, на территории которых  расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные  учреждения, предприятия торговли, общественного питания и бытового  обслуживания населения, культурно-просветительные  учреждения;

 рабочие поселки  – населенные пункты с численностью  населения не менее 500 человек,  расположенные при промышленных  предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других  объектах.

 Все остальные  населенные пункты (деревни, поселки  и другие) относятся к категории  сельских населенных пунктов.

 Территориальными  единицами Республики Беларусь  являются населенные пункты, в  которых не создаются местные  Советы депутатов, исполнительные  и распорядительные органы, а  также территории специального  режима использования (заповедники,  национальные парки, заказники,  территории исторических памятников  и памятников природы, территории  оборонного назначения и другие).

 Полномочия Президента  Республики Беларусь при решении

 вопросов административно-территориального  устройства.

 Президент Республики  Беларусь по представлению Совета  Министров Республики Беларусь  и с учетом мнения местных  Советов депутатов:

 образует и  упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их  административные центры, устанавливает  и изменяет границы города  Минска, областей и районов;

 присваивает наименования (переименовывает) областям, районам,  городам областного подчинения  и их районам, а также районам  города Минска;

 принимает решения  по спорам между областными  Советами депутатов, связанным  с вопросами административно-территориального  устройства;

 относит населенные  пункты к категориям городов  областного подчинения, устанавливает  и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы  в городах;

 принимает решения  о передаче поселков городского  типа и сельских населенных  пунктов в административное подчинение  городских Советов депутатов,  исполнительных и распорядительных  органов города Минска и городов  областного подчинения;

 объединяет с  учетом мнения населения и  с согласия местных Советов  депутатов одноименные административно-территориальные  единицы, имеющие общий административный  центр, в одну. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов  депутатов, исполнительных и распорядительных  органов соответствующих административно-территориальных  единиц определяется Президентом  Республики Беларусь.

 Совет Министров  Республики Беларусь:

 представляет  Президенту Республики Беларусь  предложения по вопросам административно-территориального  устройства для принятия соответствующих  решений;

 устанавливает  порядок учета и регистрации  административно-территориальных и  территориальных единиц Республики  Беларусь;

 осуществляет  контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц;

 определяет порядок  наименования и переименования  предприятий, организаций, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов  и других объектов, расположенных  на территории Республики Беларусь, а также физико-географических  объектов, осуществляет контроль за его соблюдением;

 дает согласие  областным Советам депутатов  на отнесение населенных пунктов  к категории городов районного  подчинения;

 Полномочия областных  Советов депутатов, исполнительных  и распорядительных органов при  решении вопросов административно-территориального  устройства:

 Областные Советы  депутатов с учетом мнения  соответствующих нижестоящих Советов  депутатов:

 вносят в Совет Министров предложения об изменении границ области, образовании и упразднении районов в области и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения, образовании и упразднении районов в городах областного подчинения и изменении их границ, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов областного подчинения, о наименовании (переименовании) областей, районов, городов областного подчинения и их районов, изменении границ городов областного подчинения, а также по межобластным спорам, связанным с административно-территориальным устройством;

 по согласованию  с Советом Министров относят  населенные пункты к категории  городов районного подчинения;

 устанавливают  и изменяют границы городов  районного подчинения и поселков  городского типа, решают вопросы  о передаче поселков городского  типа и сельских населенных  пунктов в административное подчинение  городских Советов депутатов,  исполнительных и распорядительных  органов городов районного подчинения;

 относят поселки  городского типа к иным категориям  населенных пунктов, установленным  настоящим Законом; образуют, упраздняют  и преобразуют сельсоветы, устанавливают  их границы, присваивают наименования (переименовывают) городам районного  подчинения, поселкам городского  типа, сельсоветам.

 Областные исполнительные  и распорядительные органы по  представлению районных и городских  исполнительных и распорядительных  органов осуществляют учет существующих  и регистрацию образуемых в  границах областей административно-территориальных  и территориальных единиц, а также  исключают их из учетных данных.

 Наименование  и переименование административно-территориальных  и территориальных единиц производятся  с учетом общегосударственных  интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других  условий, а также мнения местного  населения. При преобразовании  и переименовании административно-территориальных  и территориальных единиц, как  правило, не допускается присвоение  уже имеющихся в республике  наименований. При слиянии двух  или нескольких населенных пунктов  в один за ним, как правило,  сохраняется наименование одного  из слившихся населенных пунктов.  Переименование административно-территориальных  и территориальных единиц может  производиться лишь в исключительных  случаях. Запрещается переименовывать  населенные пункты, названия которых  связаны с историческим, национальным  и культурным наследием республики. Наименование и переименование  проспектов, улиц, площадей и других  составных частей населенных  пунктов производятся соответствующим  местным Советом депутатов с  учетом мнения населения данной  территории.

3.

 В соответствии  со статьей 4 Конституции и  статьей 5 Конституции…

 Закон Республики  Беларусь «О политических партиях»  от 5.10.1994

 Изменения и  дополнения: Закон от 22 июня 2001 г. N 36-З  Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/779

 Политической  партией является независимое,  образованное на основе индивидуального  добровольного членства объединение  граждан, действующее в рамках  Конституции и законов Республики  Беларусь, содействующее выявлению  и выражению политической воли  граждан и участвующее в выборах.

 Политические  партии действуют на основе  принципов свободы ассоциаций, демократизма, самоуправления, законности, гласности  и равноправия всех политических  партий.

 Политические  партии основывают свою деятельность  согласно своим уставам и программам.

 Деятельность  политических партий не должна  препятствовать органам государственной  власти и управления, предприятиям, организациям и учреждениям в  осуществлении ими своих функций.

 Государство гарантирует  защиту прав и законных интересов  политических партий, создание условий  для выполнения ими своих уставных  целей и задач, в том числе  путем пользования государственными  средствами массовой информации.

 Органам государственной  власти и управления, предприятиям, организациям, учреждениям и их  должностным лицам запрещается  вмешиваться во внутренние дела  политических партий либо препятствовать  в той или иной форме их  деятельности, если она осуществляется  в соответствии с законом.

Вопрос № 12. Основы конституционного строя Республики Беларусь.

Основы конституционного строя закреплены в Разделе I (статьи 1-20) Конституции Республики Беларусь. Важнейшие из них такие: 

1) «Республика Беларусь»  определена как «унитарное демократическое  социальное правовое государство», обладающее неотъемлемым суверенитетом; 

2) «единственным  источником государственной власти  и носителем суверенитета» объявлен  народ; 

3) «человек, его права,  свободы и гарантии их реализации»  названы «высшей ценностью и  целью общества и государства»; 

Информация о работе Содружество независимых государств