Содружество независимых государств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

1. История создания СНГ.
2. Цели и принципы СНГ.
3. Членство в СНГ.
4. Система органов СНГ.
5. Акты СНГ.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.88 Кб (Скачать)

 Совет министров  обороны является органом Совета  глав государств по вопросам  военной политики и военного  строительства государств-членов.

 • Совет руководителей  органов безопасности и специальных  служб государств-участников Содружества  Независимых Государств является  органом Совета глав государств  СНГ по вопросам, входящим в  компетенцию спецслужб.

 Органы отраслевого  сотрудничества

 На основе соглашений  государств-членов о сотрудничестве  в экономической, социальной и  других областях могут учреждаться  органы отраслевого сотрудничества, которые осуществляют выработку  согласованных принципов и правил  такого сотрудничества и способствуют  их практической реализации.

5.

 Акты СНГ.

 К источникам  права Содружества Независимых  Государств можно отнести: международные  договоры (соглашения), акты Межпарламентской  ассамблеи, акты Экономического  суда СНГ, решения Совета глав  государств и Совета глав правительств, а также акты иных органов  СНГ.

 Государства-члены  заключают соглашения в рамках  СНГ по различным направлениям  сотрудничества. Основными среди  ряда существующих международных  договоров являются учредительные  документы СНГ, а именно Соглашение  о создании СНГ от 8 декабря  1991 года, Протокол к Соглашению  о создании СНГ, устав СНГ  от 22 января 1993 года.

 Межпарламентская  Ассамблея принимает свои решения  в форме следующих актов:

 • заявлений;

 • обращений;

 • рекомендаций;

 • предложений.

 Т.к. процесс  интеграции требует унификации  законодательной базы, Межпарламентская  ассамблея может разрабатывать  рекомендательные законодательные  акты. Под рекомендательным (модельным)  законодательным актом понимается  типовой законодательный акт  по вопросам, находящимся в сфере  общих интересов государств-участников  Содружества, имеющий рекомендательный  характер. Такой акт направляется  национальным парламентам государств-участников  СНГ для использования в их  законодательной деятельности. Возможны  следующие виды модельных законодательных  актов: общие принципы, основные  начала, примерный закго строя Республики Беларусь.

Июнь 29, 2011 | Автор: Bip-ip | Рубрика: Лекции по КП 

Тема 4: Основы конституционного строя Республики Беларусь. 

1 Понятие конституционного  строя.

2 Административно-территориальное  устройство Республики Беларусь.

3 Политические партии, общественные объединения и религиозные  организации.

4 Конституционные  принципы внешней политики белорусского  государства.

5 Государственная  символика Республики Беларусь: государственный герб, государственный  флаг, государственный гимн.

1.

 Порядок, при  котором соблюдаются права и  свободы человека и гражданина, а государство действует в  соответствии с конституцией, называется  конституционным строем. Принципы, включенные в раздел «Основы  конституционного строя» составляют  определенную систему и могут  быть разделены на четыре основные  группы:

- основные характеристики  государства;

- социальные основы  конституционного строя;

- экономические  основы конституционного строя;

- политические основы  конституционного строя.

 Основные характеристики  государства: Республика Беларусь  является унитарным демократическим  социальным правовым государством. Унитарное государство см. тему «Форма территориального устройства». Главными направлениями государства является 1) защита независимости; 2) защита территориальной целостности; 3) защита конституционного строя; 4) обеспечение законности и правопорядка (см. ст.1). Законность – это правовой режим общественной жизни, заключающийся в неуклонном соблюдении юридических норм всеми ее праводееспособными участниками. Правопорядок имеет место тогда, когда в соответствии с принципами законности, во-первых, издаются законы правовые, то есть социально справедливые, обеспечивающие баланс интересов всех социальных групп; во-вторых, законодательством упорядычиваются все общественные отношения, нуждающиеся в правовой регламентации, в-третьих, правовое регулирование осуществляется своевременно и стабильно.

 Демократическим  государством называется государство,  устройство и деятельность которого  соответствует воле народа, общепризнанным  правам и свободам человека  и гражданина. Важнейшими признаками  демократического государства является 1) реальная представительная демократия; 2) обеспечение прав и свобод  человека и гражданина. Представительная  демократия осуществляется через  государственные органы, избираемые  народом. Непосредственная демократия  выступает в форме референдумов (народного голосования). В соответствии  со статьей 3 Конституции «  Единственным источником государственной  власти и носителем суверенитета  является народ. …». Демократия с греческого переводится как власть народа («demos» и «kratos»). Демократия строится на следующих принципах: равноправия всех перед законом; реализация международно признанных прав человека; единства прав и обязанностей; политический и идеологический плюрализмы; свобода вероисповедания; самоуправление; гласность в работе государственных органов; свобода средств массовой информации. По своей сущности Республика Беларусь – правовое государство. Правовое государство – это конституционная система правовых и политических институтов, реально обеспечивающих осуществление суверенных прав народа на основе верховенства и прямого действия Конституции, гарантирующей международно признанные права человека (см. тему «Правовое государство»). Правовое государство строится на основе принципов: 1) верховенства права (см.ст.7), 2) разделения властей (см.ст.6), 3) взаимной ответственности государства и личности (см.ст.2 ч.2), 4) приоритета принципов международного права (см.ст.8) и т.д.

 Социальное государство  – это государство, которое  берет на себя обязанность  заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их  социальной защищенности. В настоящее  время понятия социальное и  правовое государство не отделяются, всегда речь идет о социальном  правовом государстве. Таким образом,  социальное правовое государство  – это конституционная система  правовых и политических институтов, реально обеспечивающих права  народа. Становление социального  государства – это процесс  экономический, нравственный и  политический, но в любом случае  требующий человеческого измерения.  Условиями существования социального  государства и его характерными  признаками являются:

1. Демократическая  организация государственной власти;

2. Высокий нравственный  уровень граждан;

3. Мощный экономический  потенциал, позволяющий осуществлять  меры по перераспределению доходов,  не ущемляя положения собственника;

4. Социально ориентированная  структура экономики, что проявляется  в существовании различных форм  собственности со значительной  долей собственности государства  в нужных областях хозяйства;

5. Правовое развитие  государства, наличие у него  качеств правового государства и, в первую очередь, верховенство закона;

6. Существование  гражданского общества, в руках  которого государство выступает  инструментом проведения социально-ориентированной  политики;

7. Социальная направленность  политики государства, что проявляется  в разработке разнообразных социальных  программ и приоритетности их  реализации;

8. наличие развитого  социального законодательства.

 Социальную основу  конституционного строя составляет  признание человека высшей ценностью  и целью общества и государства  (ст.2). Экономическую основу конституционного  строя составляет понятие собственности  (ст. 13).Политическую основу конституционного  строя составляет устройство  государственного аппарата на  основе принципа разделения властей,  политические институты и общественные  объединения.

2.

 В соответствии  со статьей 9 Конституции Республики  Беларусь «Территория РБ является  естественным условием существования  и пространственным пределом  самоопределения народа …». Территория  Республики Беларусь – пространство, определяемое государственной границей. Территория является неотъемлемым  элементом государства.

Закон Республики Беларусь О Государственной границе Республики Беларусь от 4.11.1992 Ведомости Национального собрания Республики

 Беларусь, 1999 г., N 4, ст.89 В редакции Закона от 6 января 1999 г. N 234-З Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999 г., N 4,

 ст.89 Закон от 19 мая 2000 г. N 391-З Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2000 г., N 50, 2/166

 Государственная  граница Республики Беларусь  есть линия и проходящая по  этой линии вертикальная поверхность,  определяющие пределы территории  Республики Беларусь – суши, вод,  недр и воздушного пространства.

 Принципы установления  и изменения прохождения Государственной  границы, установления и поддержания  правоотношений на Государственной  границе:

 обеспечения безопасности  Республики Беларусь и международной  безопасности;

 всестороннего  взаимовыгодного сотрудничества  с иностранными государствами;

 взаимного уважения  суверенитета, территориальной целостности  государств и нерушимости государственных  границ;

 мирного разрешения  пограничных вопросов.

 Участки Государственной  границы с сопредельными государствами,  не оформленные в международно-правовом  отношении, подлежат их договорному  закреплению.

 Закон Республики  Беларусь «Об административно-территориальном  делении и порядке решения  вопросов административно-территориального  устройства Республики Беларусь»  от 5.05.1998.

 Административно-территориальное  деление территории Республики  Беларусь как унитарного государства  – это деление территории Республики  Беларусь на определенные части  в целях эффективной организации  государственного управления и  местного самоуправления, обеспечения  законности и правопорядка, реализации  прав, свобод и законных интересов  граждан Республики Беларусь.

 Административно-территориальное  устройство в Республике Беларусь  основывается на принципах:

 единства и  неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь;

 сочетания общегосударственных  интересов и интересов населения,  проживающего на соответствующей  территории;

 сочетания единой  государственной власти Республики  Беларусь, осуществление которой  основано на принципе разделения  ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением;

 осуществления  местными Советами депутатов,  исполнительными и распорядительными  органами своих полномочий в  пределах границ соответствующих  административно-территориальных единиц;

 равномерности,  сбалансированности и комплексности  развития административно-территориальных  единиц, взаимосвязи административно-территориального  устройства и социально-экономического  районирования;

 включения в  состав территорий более крупных  административно-территориальных единиц  территорий менее крупных административно-территориальных  единиц;

 примерного равенства  размеров территории и численности  населения административно-территориальных  единиц одного вида;

 многообразия  правовых статусов административно-территориальных  и территориальных единиц в  соответствии с их назначением,  местными особенностями, уровнем  социально-экономического развития  и другими факторами;

 гласности и  учета общественного мнения при  решении вопросов административно-территориального  устройства.

 Административно-территориальными  единицами Республики Беларусь  являются территории, в пространственных  пределах которых в порядке,  предусмотренном законодательством,  создаются и действуют местные  Советы депутатов, исполнительные  и распорядительные органы.

 К административно-территориальным  единицам в Республике Беларусь  относятся области, районы, сельсоветы, а также города и поселки  городского типа, в которых созданы  местные Советы депутатов, исполнительные  и распорядительные органы.

 В целях определения  пространственных пределов компетенции  местных Советов депутатов, исполнительных  и распорядительных органов для  каждой административно-территориальной  единицы устанавливаются наименование, границы и административный центр,  в котором располагаются эти  органы.

 Территории городов  в целях оптимальной организации  исполнения решений, связанных  с удовлетворением социально-культурных  и бытовых потребностей граждан,  охраной правопорядка и соблюдением  законности, при необходимости делятся  на районы, не являющиеся самостоятельными  административно-территориальными  единицами.

Информация о работе Содружество независимых государств