Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа законодательства рассмотреть санитарно-эпидемиологический надзор как действующею норму административного права.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновении я и развития санитарно- эпидемиологического надзора;
- рассмотреть виды санитарно – эпидемиологического надзора;
- рассмотреть государственный санитарно-эпидемиологический надзор, его содержание и управление и его основные функции, полномочия должностных лиц в нем;
- также рассмотреть ведомственный надзор как часть государственного;
- выявить проблемы санитарно эпидемиологического – надзора и привести примеры их решения.
Введение………………………………………………………………...3
1.Понятие и история развития санитарно - эпидемиологического надзора в России…………………………………………………….....6
2.Виды санитарно – эпидемиологического надзора……………....9
2.1 Государственный надзор………..………………………….9
2.1.1.Содержание и управление………………………………10
2.1.2. Основные функции Государственной санитарно-
эпидемиологической службы………………………………………..12
2.1.3.Полномочия должностных лиц государственной санитарно эпидемиологической службы………………………………………..17
2.1.4.Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор…………………………………………………………………..20
2.1.5.Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил……………………………23
Заключение…………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………..29
А
также подразумевает собой
Как
же осуществляется руководство всей этой
сложной системой предприятий, учреждений
и организаций
Государственный санитарно-эпидемиологический
надзор руководит предприятиями, учреждениями
и организациями службы через непосредственно
подчиненные ему центры государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в республиках, краях, областях, городах
федерального значения, автономных округах
и областях, на водном и воздушном транспорте.
Ну и, естественно, ему подчиняются непосредственно
подведомственные учреждения и предприятия,
например, по производству медицинских
иммунобиологических препаратов. Центры
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в районах и городах подчиняются,
соответствующим вышестоящим аналогичным
центрам Дезинфекционные станции находятся
в подчинении соответствующих центров
государственного санитарно-
эпидемиологического надзора. Высшая
руководящая должность этой службы - председатель
Госкомсанэпиднадзора России, далее руководство
учреждениями и предприятиями, на которые
возложены функции санитарно-эпидемиологического
надзора, распределяются следующим образом:
- главный государственный санитарный
врач России, главные врачи центров санитарно-
эпидемиологического надзора, главные
государственные санитарные врачи по
субъектам Российской Федерации, городам
и районам. Главный государственный санитарный
врач или его заместитель не реже одного
раза в квартал при анализе деятельности
организаций должен осуществлять контроль
над полнотой использования мер административного
воздействия. Если при рассмотрении дела
о санитарном правонарушении выясняется,
что оно повлекло массовое заболевание
или отравление людей либо смерть хотя
бы одного человека, то соответствующие
материалы должны быть переданы в органы
прокуратуры для решения вопроса о привлечении
виновных к уголовной ответственности.
Порядок оформления и направления таких
материалов в органы прокуратуры установлен
Инструкцией о порядке оформления и передачи
материалов в органы прокуратуры по санитарным
правонарушениям должностными лицами
Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора.6
2.1.2. Основные функции Государственной санитарно-
эпидемиологической
службы.
Эти функции закреплены в Положении об этой службе, которое отражает все вопросы ее компетенции. В частности, основная функция состоит в том, чтобы обеспечить санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, и заключается в разработке целевых программ для этого благополучия, в принятии решений компетентными органами по целому ряду вопросов, связанных с этим, во внесении предложений к проектам федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам охраны жизни и здоровья населения, в профилактике заболеваний и оздоровления среды обитания человека, которую он, человек, до невозможности загрязнил.
Служба
разрабатывает и утверждает в
установленном порядке
Например,
Министерство Здравоохранения Российской
Федерации издает приказ от 20 июля 1998
г. № 217, «О гигиенической оценке производства,
поставки и реализации продукции и товаров»,
в котором «в целях повышения эффективности
работы по охране жизни и здоровья населения,
приведения системы гигиенической оценки
продукции, товаров и производств в соответствие
с действующим законодательством Российской
Федерации, гармонизации указанной процедуры
с международными требованиями, руководствуясь
Законом
Российской Федерации "О санитарно
- эпидемиологическом благополучии населения"
от 19 апреля 1991 года № 1034-1 ,
Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей" (в редакции Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей", кодекс РФ об административных
правонарушениях от 20 декабря 2000 года),
а также Положением о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации"
от 3 июня 1997 года № 659 выносит ряд постановлений,
а также определяет положение, в котором
устанавливает общие требования к порядку
проведения гигиенической оценки продукции
и товаров, а также производств. В нем,
в частности, указывается, что «гигиеническая
оценка продукции и товаров, а также производств
- специальная процедура, осуществляемая
органами и учреждениями государственной
санитарно - эпидемиологической службы
для оценки потенциальной опасности продукции
и товаров для здоровья населения и предусматривающая
проведение специальных санитарно - эпидемиологических
исследований и экспертиз, а также выдачу
гигиенического заключения установленного
образца и внесение его в реестр. В ходе
гигиенической оценки определяются допустимые
области и условия применения продукции
и товаров, внесения при необходимости
дополнительных требований к процессам
производства, хранения, транспортирования,
эксплуатации (применения) и утилизации
продукции и товаров, обеспечивающих их
безопасность для человека. По результатам
гигиенической оценки выдается заключение
установленного образца (далее - заключение),
которое служит подтверждением соответствия
продукции и товаров установленным требованиям
санитарного законодательства.
Следующая основная функция государственной санитарно- эпидемиологической службы состоит в контроле и надзоре за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации. Контроль и надзор тесно взаимосвязаны, но различны по результатам принимаемых после них решений. При контроле заключением является дача согласия на то или иное решение вопроса, а надзор выявляет нарушения, которые приводят к применению мер административного принуждения. Тем не менее, в нормативных актах и практическом их осуществлении они органично взаимосвязаны. 7
Например,
главный государственный
Компании,
управляющие рынками, администрации
рынков не осуществляют должных мер
по обеспечению соответствующих
санитарно-гигиенических и
Таким образом, проводится проверка
выполнения санитарных правил и норм,
гигиенических нормативов и противоэпидемических
мероприятий при эксплуатации предприятий,
учреждений, организаций, зданий, помещений,
сооружений, оборудования и транспортных
средств.
2.1.3.Полномочия
должностных лиц государственной
санитарно-эпидемиологической
службы.
Должностные
лица государственной санитарно-
1.полномочия,
обеспечивающие необходимые
2.полномочия
по предупреждению нарушений
санитарных правил
3.полномочия
по пресечению нарушений
4.полномочия
по применению
5.полномочия
требовать возмещения вреда,
Таким
образом, полномочия должностных лиц
санитарно- эпидемиологического надзора
достаточно точно определены законодательством,
и их содержание дает понять, что
они направлены именно на предотвращение
какой либо эпидемии и сохранение
благоприятной санитарно - эпидемиологической
обстановки в стране.
2.1.4.Ведомственный
санитарно-эпидемиологический
надзор
Ведомственный
санитарно-эпидемиологический надзор
есть, по существу, разновидность
государственного, так как он осуществляется
государственными органами, хотя и
в отношении объектов, подведомственных
отдельным министерствам и
Его
цели и задачи - обеспечивать санитарно-эпидемиологическое
благополучие в войсках и на специальных
объектах Министерства обороны Российской
Федерации, Министерства путей сообщения
Российской Федерации, Министерства внутренних
дел Российской Федерации, Федеральной
службы безопасности и др. Действовавший
ранее Закон РСФСР от 19 апреля
1991 года отделял ведомственный надзор
от государственного, при этом органы
ведомственного санитарно-эпидемиологического
надзора не входили в состав
Государственной санитарно-
Информация о работе Санитарно-эпидемиологический надзор в России