Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа законодательства рассмотреть санитарно-эпидемиологический надзор как действующею норму административного права.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновении я и развития санитарно- эпидемиологического надзора;
- рассмотреть виды санитарно – эпидемиологического надзора;
- рассмотреть государственный санитарно-эпидемиологический надзор, его содержание и управление и его основные функции, полномочия должностных лиц в нем;
- также рассмотреть ведомственный надзор как часть государственного;
- выявить проблемы санитарно эпидемиологического – надзора и привести примеры их решения.
Введение………………………………………………………………...3
1.Понятие и история развития санитарно - эпидемиологического надзора в России…………………………………………………….....6
2.Виды санитарно – эпидемиологического надзора……………....9
2.1 Государственный надзор………..………………………….9
2.1.1.Содержание и управление………………………………10
2.1.2. Основные функции Государственной санитарно-
эпидемиологической службы………………………………………..12
2.1.3.Полномочия должностных лиц государственной санитарно эпидемиологической службы………………………………………..17
2.1.4.Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор…………………………………………………………………..20
2.1.5.Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил……………………………23
Заключение…………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………..29
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и история
развития санитарно - эпидемиологического
надзора в России……………………………………………………....
2.Виды санитарно – эпидемиологического надзора……………....9
2.1
Государственный надзор………..………
2.1.1.Содержание и управление………………………………10
2.1.2.
Основные функции
эпидемиологической службы………………………………………..12
2.1.3.Полномочия
должностных лиц
2.1.4.Ведомственный
санитарно-эпидемиологический
2.1.5.Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил……………………………23
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Каждое
общество стремится защитить себя.
Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных
своих граждан, от болезней, от напастей
и от всякого рода опасности. Продолжающаяся
дестабилизация экономики страны остается
главной причиной ухудшения показателей
среды обитания и здоровья населения,
что ставит сложные задачи по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия
многих областей России. Благополучие
населения зависит от него самого. Понимая
это, человек стремится проконтролировать
все сферы жизни и максимально обезопасить
себя. Для этого он создает различные службы,
организации и общества, разрабатывает
санитарные нормы и правила, надеясь с
их помощью прийти к заветной цели.
Государство регулирует эту отрасль общественных
отношений в правовой форме, обеспечивая
тем самым надлежащий контроль и надзор
за соблюдением всех норм и правил.
Административное
право предусматривает
Данная разновидность
Таким образом, тема курсовой работы на сегодняшний день являться крайне актуальной.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа законодательства рассмотреть санитарно-эпидемиологический надзор как действующею норму административного права.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть историю
- рассмотреть виды санитарно – эпидемиологического надзора;
- рассмотреть государственный санитарно-эпидемиологический надзор, его содержание и управление и его основные функции, полномочия должностных лиц в нем;
-
также рассмотреть
- выявить
проблемы санитарно
- составить вывод по данной теме.
По
мере решения данных задач цель исследования
курсовой работы думаю будет достигнута.
Глава
1.Понятие и история
развития санитарно -
эпидемиологического
надзора в России
Процесс зарождения санитарно-эпидемиологических учреждений начался в России с конца 19 века, когда в губерниях и уездах стали создаваться губернские и уездные земские санитарные бюро. Впервые, как организация, санитарная служба начала свое существование 7 декабря 1873 года. В этот день Московское губернское собрание постановило «ввиду выяснившейся необходимости и несомненной пользы исследования губернии в санитарном отношении, ныне же приступить к этому исследованию» и учредило губернскую санитарную комиссию с поручением «изучить совместно с приглашенными ею врачами, вопрос о санитарном состоянии губернии».
Силы санитарного врача и санитарных Советов были направлены на развитие общественной санитарии, наблюдение за санитарным состоянием населения и, в первую очередь, забота о рабочих заводов, фабрик, больницах, школах, приютах и богадельнях. Особое внимание уделялось вопросам борьбы с эпидемиями и изучению заболеваемости заразными болезнями, борьба с которыми считалась главной задачей земства.
С самого начала деятельности санитарной организации санитарные врачи стремились решать крупные вопросы общественной санитарии. Они занимались противоэпидемическая работой которая была настоящим подвигом для всей врачебно-санитарной организации уезда и стоила немалых жертв среди медицинского персонала, работавшего в очагах сыпного тифа.1
Резкий спад паразитарных тифов к концу 1922 года был переломным моментом в деятельности санитарной организации, и все силы были направлены на выполнение новой задачи – «от борьбы с эпидемии в борьбе за оздоровление труда и быта населения»
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 декабря 1933 года была организованна государственная санитарная инспекция. Положительную роль в построении и дальнейшем совершенствовании санэпидслужбы, упорядочении форм и методов работы, определении правовых основ санэпидучреждений сыграли два постановления Совета Министров СССР "О Государственном санитарном надзоре в СССР", принятые в 1963 и 1973 гг. За те годы была осуществлена перестройка структуры и дальнейшая специализация санэпидслужбы.
19
апреля 1991 года была открыта новая
страница в истории
Постановление
Правительства Российской Федерации
от 24 июля 2000 года № 554 "Об утверждении
Положения о государственной
санитарно-эпидемиологической службе
Российской Федерации" подтвердило
существовавшие ранее условия деятельности
госсанэпидслужбы, закрепило сложившуюся
систему и сохранило
В
соответствии с изменяющимися современными
требованиями основополагающего
В исполнении Указа Президента Российской
Федерации от 9 марта 2004 года №134 «О системе
и структуре Федеральных органов исполнительной
власти», распоряжения Правительства
Российской Федерации от 13.01.2005 года №
23-р и приказа Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 18.01.2005 года №5 «О проведении
реорганизации центров Госсанэпиднадзора»,
в 2005 году служба была реорганизована
в форме слияния центров Госсанэпиднадзора
и создания федеральных государственных
учреждений здравоохранения «Центр гигиены
и эпидемиологии» и территориальных управлений
Роспотребнадзора.3
История реорганизация и совершенствование санитарно-эпидемиологическая службы России способствовали усилению государственного санитарного надзора, опирающегося на разрабатываемые законы, санитарные нормы и правила, научные достижения и лабораторную базу, роста кадрового потенциала. Служба росла и развивалась, доказывала свою необходимость в решении сложных задач охраны общественного здоровья. И как бы не называлась служба, какие бы изменения не происходили, но всегда стабильным оставалось требование – осуществлять работу так, чтобы санитарно-эпидемиологическое благополучие населения было защищено. И сегодня государство ставит перед службой новые трудные задачи, тем самым выражая доверие и полную уверенность в том, что они будут выполнены.4
Таким
образом можно выделить определение
санитарно-эпидемиологического
Глава
2 .Виды санитарно –
эпидемиологического
надзора
2.1
Государственный надзор
Санитарно-
Государственный
надзор как основной осуществляется
государственной санитарно-
Федеральным
законом от 30 марта 1995 г. "О предупреждении
распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом
иммуннодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
предусмотрено, что в случае выявления
ВИЧ-инфекции у иностранных граждан
и лиц без гражданства, находящихся
на территории России, они подлежат
депортации из Российской Федерации
в порядке, установленном её законодательством.
2.1.1.Содержание и управление
В содержание государственного надзора
входит наблюдение, оценка и прогнозирование
здоровья населения в связи с состоянием
среды его обитания; выявление причин
и условий инфекционных и массовых неинфекционных
заболеваний; разработка обязательных
для исполнения предложений по проведению
мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения; контроль за проведением
гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, соблюдение санитарного
законодательства организациями и гражданами;
применение мер пресечения санитарного
правонарушения и привлечение к ответственности
лиц, их совершивших.
Информация о работе Санитарно-эпидемиологический надзор в России