Санитарно-эпидемиологический надзор в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа законодательства рассмотреть санитарно-эпидемиологический надзор как действующею норму административного права.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновении я и развития санитарно- эпидемиологического надзора;
- рассмотреть виды санитарно – эпидемиологического надзора;
- рассмотреть государственный санитарно-эпидемиологический надзор, его содержание и управление и его основные функции, полномочия должностных лиц в нем;
- также рассмотреть ведомственный надзор как часть государственного;
- выявить проблемы санитарно эпидемиологического – надзора и привести примеры их решения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...3
1.Понятие и история развития санитарно - эпидемиологического надзора в России…………………………………………………….....6
2.Виды санитарно – эпидемиологического надзора……………....9
2.1 Государственный надзор………..………………………….9
2.1.1.Содержание и управление………………………………10
2.1.2. Основные функции Государственной санитарно-
эпидемиологической службы………………………………………..12
2.1.3.Полномочия должностных лиц государственной санитарно эпидемиологической службы………………………………………..17
2.1.4.Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор…………………………………………………………………..20
2.1.5.Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил……………………………23
Заключение…………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая по АП.docx

— 53.65 Кб (Скачать)
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………...3

1.Понятие и история развития санитарно - эпидемиологического надзора в России…………………………………………………….....6

2.Виды санитарно – эпидемиологического надзора……………....9

     2.1 Государственный надзор………..………………………….9

     2.1.1.Содержание  и управление………………………………10

     2.1.2. Основные функции Государственной  санитарно-

эпидемиологической  службы………………………………………..12

     2.1.3.Полномочия  должностных лиц государственной санитарно эпидемиологической службы………………………………………..17

     2.1.4.Ведомственный  санитарно-эпидемиологический надзор…………………………………………………………………..20

         2.1.5.Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил……………………………23

Заключение…………………………………………………………….26

Литература……………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Каждое  общество стремится защитить себя. Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных  своих граждан, от болезней, от напастей и от всякого рода опасности. Продолжающаяся дестабилизация экономики страны остается главной причиной ухудшения показателей среды обитания и здоровья населения, что ставит сложные задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия многих областей России. Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это, человек стремится проконтролировать все сферы жизни и максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели. 
 Государство регулирует эту отрасль общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил.

     Административное  право предусматривает определенные обязанности граждан, связанные  с медицинским обслуживанием  и выполнение санитарно-гигиенических  норм.  В отрасли организации  управления  здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор.

           Данная разновидность административного  надзора регламентируется Федеральным  законом Российской Федерации  от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения», Положением  о Государственной санитарно  эпидемиологической службе Российской  Федерации. Положением о Государственном  комитете санитарно- эпидемиологического  надзора в Российской Федерации  и другими правовыми актами. В  соответствии со статьей 46 Федерального  закона в Российской Федерации действует единая государственная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации). Органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы действуют на основе подчинения нижестоящих вышестоящим и главному государственному санитарному врач Российской Федерации. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации является первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации, а само министерство выступает в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в России. Исходя из сказанного видно, что в Российской Федерации уделяться большое внимание санитарному – эпидемиологическому благополучию населения, и данная проблема регулируется на самом высоком уровне.

          Таким образом, тема курсовой работы на сегодняшний день являться крайне актуальной.

          Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа законодательства рассмотреть  санитарно-эпидемиологический надзор как  действующею  норму административного права.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие  задачи:

     -   рассмотреть историю возникновении  я и развития санитарно- эпидемиологического надзора;

     - рассмотреть виды санитарно – эпидемиологического надзора;

     - рассмотреть государственный санитарно-эпидемиологический надзор, его содержание и управление и его основные функции, полномочия должностных лиц в нем;

     - также рассмотреть ведомственный  надзор как часть государственного;

- выявить  проблемы санитарно эпидемиологического  – надзора  и привести примеры  их решения;

- составить  вывод по данной теме.

     По  мере решения данных задач цель исследования курсовой работы думаю будет достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Понятие и история развития санитарно - эпидемиологического надзора в России 

     Процесс зарождения санитарно-эпидемиологических учреждений начался в России с конца 19 века, когда в губерниях и уездах стали создаваться губернские и уездные земские санитарные бюро. Впервые, как организация, санитарная служба начала свое существование 7 декабря 1873 года. В этот день Московское губернское собрание постановило «ввиду выяснившейся необходимости и несомненной пользы исследования губернии в санитарном отношении, ныне же приступить к этому исследованию» и учредило губернскую санитарную комиссию с поручением «изучить совместно с приглашенными ею врачами, вопрос о санитарном состоянии губернии».

     Силы  санитарного врача и санитарных Советов были направлены на развитие общественной санитарии, наблюдение за санитарным состоянием населения и, в первую очередь, забота о рабочих  заводов, фабрик, больницах, школах, приютах  и богадельнях. Особое внимание уделялось вопросам борьбы с эпидемиями и изучению заболеваемости заразными болезнями, борьба с которыми считалась главной задачей земства.

     С самого начала деятельности санитарной организации санитарные врачи стремились решать крупные вопросы общественной санитарии. Они занимались противоэпидемическая работой которая была настоящим  подвигом для всей врачебно-санитарной организации уезда и стоила немалых  жертв среди медицинского персонала, работавшего в очагах сыпного  тифа.1

     Резкий  спад паразитарных тифов к концу 1922 года был переломным моментом в  деятельности санитарной организации, и все силы были направлены на выполнение новой задачи – «от борьбы с  эпидемии в борьбе за оздоровление труда и быта населения»

     Постановлением  ЦИК и СНК СССР от 23 декабря 1933 года была организованна государственная санитарная инспекция. Положительную роль в построении и дальнейшем совершенствовании санэпидслужбы, упорядочении форм и методов работы, определении правовых основ санэпидучреждений сыграли два постановления Совета Министров СССР "О Государственном санитарном надзоре в СССР", принятые в 1963 и 1973 гг. За те годы была осуществлена перестройка структуры и дальнейшая специализация санэпидслужбы.

     19 апреля 1991 года была открыта новая  страница в истории госсанэпидслужбы. Впервые за все годы её существования  был принят Закон Российской  Федерации «О санитарно-эпидемическом  благополучии населения". А 30 марта  1999 года принят Федеральный закон  "О санитарно- эпидемиологическом  благополучии населения" в  новой редакции, который отражал  современные представления на  систему и процесс регулирования  общественных отношений в сфере обеспечения санэидблагополучия населения и определял направленность действий по реализации его. Закон внёс определённые коррективы в вопросы формирования системы ГСЭН. Она расширилась и стала единой федеральной централизованной системой органов и учреждений.2

     Постановление Правительства Российской Федерации  от 24 июля 2000 года № 554 "Об утверждении  Положения о государственной  санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации" подтвердило  существовавшие ранее условия деятельности госсанэпидслужбы, закрепило сложившуюся  систему и сохранило федеральный  статус службы.

     В соответствии с изменяющимися современными требованиями основополагающего законодательства и складывающейся  санитарно - эпидемиологической обстановкой определялись цели и  задачи центров Госсанэпиднадзора, актуализация деятельности специалистов. Появилась необходимость реформирования службы.  
В исполнении Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №134 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»,  распоряжения  Правительства Российской Федерации от 13.01.2005 года № 23-р и приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.01.2005 года №5 «О проведении реорганизации центров Госсанэпиднадзора», в 2005 году служба была реорганизована в форме слияния центров Госсанэпиднадзора и создания федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» и территориальных управлений Роспотребнадзора.3

     История реорганизация и совершенствование санитарно-эпидемиологическая службы России способствовали усилению государственного санитарного надзора, опирающегося на разрабатываемые законы, санитарные нормы и правила, научные достижения и лабораторную базу, роста кадрового потенциала. Служба росла и развивалась, доказывала свою необходимость в решении сложных задач охраны общественного здоровья. И как бы не называлась служба, какие бы изменения не происходили, но всегда стабильным оставалось требование – осуществлять работу так, чтобы санитарно-эпидемиологическое благополучие населения было защищено. И сегодня государство ставит перед службой новые трудные задачи, тем самым выражая доверие и полную уверенность в том, что они будут выполнены.4

     Таким образом можно выделить определение  санитарно-эпидемиологического надзора  то есть  это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения благополучия населения в целях охраны здоровья и среды обитания взрослых и детей. 

Глава 2 .Виды санитарно – эпидемиологического надзора 

2.1 Государственный надзор 

     Санитарно-эпидемиологический надзор может быть государственным  и ведомственным.

     Государственный надзор как основной осуществляется государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации, систему  которой образуют Государственный  комитет санитарно-эпидемиологического  надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор  России); центры санитарно- эпидемиологического надзора в субъектах     Российской Федерации, городах, районах, на водном и воздушном транспорте; научно-исследовательские учреждения; дезинфекционные станции и другие санитарно-профилактические учреждения и организации, а также предприятия по производству медицинских препаратов. Он определяется как деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства Российской Федерации.5

     Федеральным законом от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации  заболевания, вызываемого вирусом  иммуннодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" предусмотрено, что в случае выявления  ВИЧ-инфекции у иностранных граждан  и лиц без гражданства, находящихся  на территории России, они подлежат депортации из Российской Федерации  в порядке, установленном её законодательством. 

2.1.1.Содержание и управление

 
  В содержание государственного надзора входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями и гражданами; применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

Информация о работе Санитарно-эпидемиологический надзор в России