Правовое положение монарха при различных формах правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Глубокое и достаточное обоснованное понимание формы правления как одной из характеристик устройства государства важно сейчас и для политической системы России, когда идет поиск наиболее эффективного варианта организации и осуществления государственной власти в стране.
Объектом исследования данной работы является учение о государстве, предметом ее – монархическая форма правления государства.

Оглавление

Введение
1.Порядок работы парламента, его внутренние органы, их виды, характеристика.
2.Правовое положение монарха при различных формах правления.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная по КПЗС.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

       Особую разновидность абсолютной  монархии представляет абсолютная теократическая монархия - особая форма организации государственной власти, при которой последняя принадлежит церковной иерархии. Примером такой монархии является Ватикан, где законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат Папе, пожизненно избираемому коллегией кардиналов.

       Конституционная монархия возникает  в период становления буржуазного  общества и представляет собой  такую форму правления, при  которой власть монарха ограничивается  представительным органом, что закрепляется, как правило, в конституции, утверждаемой парламентом. Монарх не в праве её изменить.

       Дуалистическая монархия является  исторически переходной формой  от абсолютной монархии к парламентарной. Если в абсолютной монархии конституция и парламент отсутствуют, разделения властей не существует, вся полнота власти сосредоточена в руках единоличного главы государства -монарха, то в дуалистической государственная власть носит двойственный характер. Фактически и юридически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом, который осуществляет законодательную функцию. Управление страной осуществляет монарх, перед которым, а не перед парламентом, несут ответственность министры. Правительство образуется независимо от партийного состава в парламенте. Дуализм заключается в том, что монарх преимущественно выражает интересы феодалов, а парламент представляет интересы буржуазии и других слоёв населения. Именно как дуалистическую монархию можно охарактеризовать форму правления, существовавшую в Российской империи с 17 октября 1905 г. до февральской революции 1917 г., а также в кайзеровской Германии (1871-1918). В настоящее время дуалистическая монархия существует в Марокко, Таиланде, Малайзии, Иордании, Непале.8

       В настоящее время такая форма  правления практически себя изживает.

       Парламентарная монархия - более  прогрессивный вид конституционной  монархии. Характеризуется тем, что монарх лишь номинально выполняет свои функции.

     В парламентарной монархии король царствует, но не правит; правительство формируется парламентом из представителей определённых партий, получивших большинство голосов на выборах, и ответственно только перед ним. Лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мандатов, становится главой правительства. Законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом. В законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически символична. И это объясняет то, что даже если конституция наделяет его большими полномочиями (как например, в Нидерландах, Дании), он не может ими самостоятельно воспользоваться. Все исходящие от монарха акты нуждаются в официальном одобрении министров. В ряде парламентарных монархий (Япония, Швеция) монарх по конституции даже формально не имеет каких-либо значительных полномочий.

     В последние годы интерес политиков  к республиканской форме правления  заметно снизился. Во многих регионах мира, где давно уже утвердились республики, усиливается ностальгия по монархической системе, а государства, имеющие монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами. Многие люди связывают с монархией стабильность и преемственность политической власти, которой так не хватает многим молодым демократиям. В некоторых странах, истерзанных гражданской войной, на восстановление монархии смотрят, как на последний шанс достичь национального примирения. Именно с этой целью была восстановлена монархия в Камбодже в 1993 г. Свои монархические движения существуют во Франции, Италии, Греции и ряде других стран,

       Сегодня в мире 44 монархических государств: от второй по величине в мире Канады до крошечных Ватикана, Монако или Бутана. То есть каждое пятое государство мира. При этом среди 71 государства мира, население которого живет «выше среднего», 28 монархий – 39,5% или 64% монархических государств. Среди пяти самых благополучных государств мира 4 монархии: Норвегия, Канада, Австралия и Дания. Среди десяти самых благоприятных стран мира для ведения бизнеса семь монархий: Новая Зеландия, Канада, Норвегия, Австралия, Дания, Великобритания и Япония.

       По уровню жизни в среднем  монархии превосходят республики  в 5 раз. Уровень преступности в среднем по республиканским странам в 5,5 раз выше, чем среди монархий. Три наименее криминализированные страны мира – монархии (Катар, Саудовская Аравия и Япония), а среди 40 самых криминальных стран мира только три монархии (Ямайка, Таиланд и Папуа - Новая Гвинея). По уровню развития инноваций первые три места в мире занимают монархические государства.

       Монархисты за последнее время  одержали ряд убедительных побед на самых различных выборах. В 1999 году на референдуме в Австралии народ с огромным перевесом голосов высказался за сохранение монархии. Монархию учредило Западное Самоа. На референдуме в 2003 году жители Лихтенштейна высказались за расширение полномочий своего Князя и усиление монархической власти.9

     Заключение

     В данной работе я рассмотрел одну из основных структур законодательной власти – парламент  раскрыл понятие парламента и виды парламентов в зарубежных странах, изучил порядок формирования палат парламента, их внутреннюю структуру и организацию, рассмотрели вспомогательные органы при зарубежных парламентах  и в дальнейшем  мной были исследованы сущность монархической формы правления, ее признаки, оценены достоинства и недостатки монархической формы правления, прослежены исторические разновидности монархии и исследованы существующие виды монархической формы правления.

     Детальное изучение данных темы раскрывает мировой опыт парламентской деятельности, ее позитивные и негативные стороны и формы правление зарубежных стран с монархической формой правление. Знание этого опыта особенно важно для сегодняшней России, которая только встала на путь построения правового государства. Нам сегодня необходимо обобщить опыт, накопленный мировым сообществом по конституционному праву, выделить позитивные стороны этого опыта, чтобы затем с учетом конкретных условий, применить в нашей стране.

Список использованных источников

 
  1. http://zenit7336.narod.ru/kpzs.htm
  2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник/ отв. ред. проф. Б.А.

     Страшун. – М.: БЕК, 2002.

  1. Автономов А.С. Конституционное право зарубежных стран. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. http://evcppk.ru/konstitucionnoe-pravo-zarubezhnyx-stran/2933-vnutrennyaya-organizaciya-                             

     parlamenta-i-ego-palat.html

  1. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.:изд-во Юристъ, 2001. С. 204
  2. http://w-gold.ru/nashe-pravo/forma-pravleniya-v-zarubezhnih-stranah.html
  3. Протасов В.Н. Теория права и государства. - М.: изд-во Новый Юрист, 1999. С. 240.
  4. Любич А.А. Указ. соч. С. 7.
  5. Александров И.А. Монархии Персидского залива. - М., 2000. С. 14.

Информация о работе Правовое положение монарха при различных формах правления