Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа
Конституция Российской Федерации в ст. 17 закрепляет положение о том, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что они выступают в качестве частных лиц, т.е. реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти, а не права государственных или негосударственных организаций, их должностных лиц.
1.Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. 3
1.1.Обращения граждан. 7
2. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления. 14
2.1. Гарантии законности: понятие и виды. 16
2.2. Способы обеспечения законности в государственном управлении: понятие и виды. 17
2.3. Государственный контроль: понятие и виды. 17
2.4. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика. 23
2.5. Судебный контроль за законностью в сфере государственного управления.27
2.6. Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления. 28
3. Список литературы. 32
Содержание
1.Права и обязанности
граждан в сфере
1.1.Обращения граждан.
2. Обеспечение законности
при осуществлении
2.1. Гарантии законности:
понятие и виды.
2.2. Способы обеспечения
законности в государственном
управлении: понятие и виды.
2.3. Государственный контроль:
понятие и виды.
2.4. Государственный надзор:
понятие, виды, характеристика.
2.5. Судебный контроль
за законностью в сфере
2.6. Общественный контроль за
законностью в сфере государственного
управления.
3. Список литературы.
1.Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
Конституция Российской Федерации в ст. 17 закрепляет положение о том, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Главной особенностью граждан
как участников административных правоотношений
является то, что они выступают
в качестве частных лиц, т.е. реализуют
свои личные общегражданские права
и обязанности в сфере
Права граждан в сфере государственного управления можно классифицировать по различным основаниям.
В зависимости от механизма их реализации на:
В зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения на:
По своему содержанию права делятся на три вида:
право на участие в государственном управлении. К таковым относятся, например, право на государственную службу, право на получение необходимых документов, пресечение противоправных действий со стороны других граждан, и др.;
Основные права граждан в административной сфере закреплены Конституцией Российской Федерации:
1.Право граждан участвовать в управлении государством, как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ). Оно подкрепляется их правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ).
3.Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). Порядок реализации указанного права регламентируется Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».
4.Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
5.Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более чем 48 часов (ст. 22 Конституции РФ). Основания и порядок применения административного задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях.
6.Право на неприкосновенность жилища означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25 Конституции РФ).
7.Право на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства, свободного выезда за пределы Российской Федерации и возвращения (ст. 27 Конституции РФ). Ограничения, установленные правовыми актами, связаны с режимом паспортной системы и регистрации.
8.Право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (ст. 29 Конституции РФ). Осуществление этого права регламентируется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», а также отдельными Указами Президента, направленными на обеспечение этого права.
9.Право граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ). Вред, причиненный гражданину незаконными действиями государственных органов, а также должностных лиц при исполнении ими обязанностей в области административного управления, возмещается на общих основаниях, установленных гражданским законодательством.
Имея права, граждане Российской
Федерации вместе с тем выполняют
возложенные на них Конституцией
Российской Федерации обязанности.
Административно-правовые обязанности
граждан Российской Федерации, подразделяются
на два вида:
Обязанности граждан Российской
Федерации как субъектов
Как видно из приведенного нами перечня, все обязанности граждан Российской Федерации закреплены в Основном Законе - Конституции Российской Федерации.
Важнейшей обязанностью граждан
как субъектов
Невыполнение гражданами своих обязанностей в сфере государственного управления влечет за собой применение различных мер воздействия, включая и средства административно-правового характера. В этом случае, при наличии достаточных к тому оснований, граждане могут быть привлечены к административной, дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.
Одним из важных элементов
административно-правового
Обращения граждан могут быть трех видов. Предложение - это обращение граждан в государственные или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъективных прав или ущемлением законных интересов граждан, они обычно направлены на улучшение, совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных служащих. Заявление есть обращение с просьбой об удовлетворении тех или иных прав и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением, либо сообщение о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, не затрагивающих непосредственно права и интересы заявителя. Жалоба - это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.
Право на обращения является
абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым
правом гражданина. Каждый дееспособный
человек может обратиться в любую
государственную или
В целях совершенствования
работы с обращениями граждан
Указом Президента РФ создано специальное
Управление в структуре Администрации
Президента по работе с обращениями
граждан. В Положении о нем
к основным функциям Управления отнесены
централизованный учет письменных и
устных обращений граждан Российской
Федерации, граждан СНГ, иностранных
граждан и лиц без гражданства,
поступающих на имя Президента, в
адрес Правительства и
Весьма обширны задачи
Управления: это организационно-
Информация о работе Права и обязанности граждан в сфере государственного управления