Порядок избрания и вступления в должность президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 02:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных элементов названного института. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение нескольких задач:
- рассмотрение порядка избрания и вступления в должность Президента РФ;
- изучение полномочий Президента РФ;
- рассмотрение оснований и порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ. 5
1.1.Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ. 5
1.2. Полномочия Президента РФ 9
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ. 23
2.1.Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ. 23
2.2.Правовой статус Администрации Президента РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

утверждает  положения об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных  подразделениях Администрации.

Непосредственное обеспечение деятельности Руководителя Администрации, заместителей Руководителя Администрации и помощников Президента Российской Федерации (кроме случаев, устанавливаемых Руководителем Администрации) осуществляет Секретариат Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Помощники Президента Российской Федерации:

подготавливают  предложения Президенту Российской Федерации по реализации его полномочий;

подготавливают  с участием управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации аналитические, справочные, информационные материалы для Президента Российской Федерации;

подготавливают  предложения по перспективным и  текущим планам работы Президента Российской Федерации;

участвуют совместно  с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;

обеспечивают  по решению Президента Российской Федерации  или Руководителя Администрации деятельность Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

подготавливают  проекты поручений Президента Российской Федерации и исполняют отдельные  поручения Президента Российской Федерации.

Помощники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации;

направляют  по поручению Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации на рассмотрение управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации поступившие на имя Президента Российской Федерации обращения и другие материалы для подготовки проектов решений;

обращаются  к федеральным министрам и  иным членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных  органов исполнительной власти, не входящим в состав Правительства  Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции помощников Президента Российской Федерации, и получают от них соответствующую информацию;

представляют  предложения по поступившим на рассмотрение Президента Российской Федерации проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

подписывают служебные  документы в пределах своей компетенции;

возглавляют по поручению Президента Российской Федерации  или Руководителя Администрации  рабочие группы, создаваемые для  подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

пользуются  банками данных Администрации, Правительства  Российской Федерации;

представляют  Руководителю Администрации, а также  одному из заместителей Руководителя Администрации в соответствии с  распределением обязанностей кандидатуры  для назначения на должность и вносят им предложения об освобождении от должности работников, обеспечивающих деятельность помощников Президента Российской Федерации.

Помощники Президента Российской Федерации по решению  Президента Российской Федерации могут  возглавлять самостоятельные подразделения Администрации.

Число помощников Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Для целей настоящего Положения пресс-секретарь Президента Российской Федерации и руководитель протокола Президента Российской Федерации имеют статус помощника Президента Российской Федерации. По решению Руководителя Администрации на них может быть возложено руководство соответственно Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и Протокольно-организационным управлением Президента Российской Федерации.

Советники Президента Российской Федерации:

подготавливают  для Президента Российской Федерации  аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей;

обеспечивают  по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации  деятельность совещательных и консультативных  органов при Президенте Российской Федерации;

исполняют отдельные  поручения Президента Российской Федерации.

Советники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

взаимодействуют с управлениями Президента Российской Федерации, иными самостоятельными подразделениями Администрации;

подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;

возглавляют по поручению Президента Российской Федерации  или Руководителя Администрации  рабочие группы, создаваемые для  подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

пользуются  банками данных Администрации, Правительства  Российской Федерации.

Число советников Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Старшие референты  и референты Президента Российской Федерации осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений  Президента Российской Федерации, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации.

Число старших  референтов и референтов Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации  осуществляет организационно-техническое  и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации:

возглавляет аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;

представляет  Президенту Российской Федерации кандидатуры  для назначения на должность и  вносит Президенту Российской Федерации  предложения об освобождении от должности  заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;

(в ред. Указа  Президента РФ от 07.06.2004 N 726)

представляет  Руководителю Администрации, а также  одному из заместителей Руководителя Администрации в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносит им предложения об освобождении от должности работников аппарата Совета Безопасности Российской Федерации.

Полномочные представители  Президента Российской Федерации представляют интересы Президента Российской Федерации в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обеспечение деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации осуществляют их аппараты.

Полномочные представители  Президента Российской Федерации в  федеральных округах представляют Руководителю Администрации кандидатуры  для назначения на должность и  вносят ему предложения об освобождении от должности своих заместителей, а также помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации. Другие работники аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности полномочными представителями Президента Российской Федерации по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам.

Администрация является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием "Администрация Президента Российской Федерации", расчетные и текущие счета в банках и других кредитных организациях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Пост президента Российской Федерации (до 25 декабря 1991 года — президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики[4][5]) создан 24 апреля 1991 года как пост высшего должностного лица и главы исполнительной власти одной из союзных республик СССР — РСФСР — на основе волеизъявления народа, выраженного на референдуме 17 марта 1991 года.

Утверждая результаты этого  референдума, Верховный Совет РСФСР 24 апреля 1991 года принял Закон РСФСР «О Президенте РСФСР», который регулировал деятельность и полномочия президента, и Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР», который определял процедуру его избрания. При этом в конституцию (Основной Закон) РСФСР были внесены соответствующие изменения и дополнения.

После первых выборов президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 года, потребовалось издать специальный закон о порядке вступления его в должность.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 конституции России 1978 года определение  внутренней и внешней политики РСФСР находилось в исключительном ведении Съезда народных депутатов РСФСР, а не президента. Во многом он зависел от законодательной ветви власти, представленной на одном только республиканском уровне (то есть не включая союзные и местные законодательные органы) тремя нормотворческими органами — Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и Президиумом Верховного Совета РСФСР. Желание усиления исполнительной власти и другие факторы привели к конституционному кризису 1992—1993 годов, разгону Верховного Совета России и установлению режима личной власти президента России в конце 1993 года.

24 декабря 1993 года в связи с принятием конституции России 12 декабря 1993 года президент издал указ «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией Российской Федерации», а 19 января 1994 года специальное приложение № 2 к нему в новой редакции (отменившей ранее опубликованный текст данного приложения), которым окончательно признавались не действующими и не подлежащими применению законодательные акты о Верховном Совете, о народных депутатах, о Конституционном суде РСФСР, о местных Советах народных депутатов Российской Федерации, прежние акты о президенте Российской Федерации и другие нормы, противоречащие новой конституции.

Конституция Российской Федерации 1993 года определила новый, действующий и поныне, правовой статус президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 12 февраля 2001г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617; *Федеральный закон от 10 января 2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
  2. Указ Президента РФ от 13 мая 2000г. № 849 (ред. от 05.10.2004 г.) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; Указ Президента РФ от 01 сентября 2000г. № 1602 «О Государственном Совете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 36. Ст. 3633; *Указ Президента РФ от 06 апреля 2004г. № 490 (ред. от 07.06.2004 г.) «Об утверждении положения об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395; *Указ Президента РФ от 07.06.2004 г. № 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2392.
  3. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. – 644 с.

 

Учебная литература

  1. Авакьян С.А. Санкции в советском государственном праве. С.36.СЗ РФ. 2001 №2.Ст.269
  2. Богданова Н.А. К новой концепции преподавания Конституционного права.// Государство и право, 2004, № 7.
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2005.  - 752 с.
  4. Белкин А.А. Наименование отрасли: государственное и конституционное право//Правоведение.2000.
  5. Бойцова В., Бойцова Л., Ломовский В. Конституционное право в российской правовой системе. Общественные науки и современность. 2003, №7.,С.38.
  6. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. Правоведение.2005.№4
  7. Воеводин Л.Д. Конституция РФ и правовые отрасли: проблемы соотношения.Вестник Моск. ун-та. Сер 11, Право. 2004. N 5
  8. Государственное право Российской Федерации. Учебник/ Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Юрид литература , 2001. - 584 с
  9. Кутафина О.Е.Предмет конституционного права.-М. Юристъ, 2001-444с.
  10. В.Е. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 2004. - 112 с.
  11. Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник. - М.: Закон и правопорядок, 2000. -  208 с.
  12. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Юристъ, 2003. - 520 с.
  13. Конституционное право России. Учебник. - Под ред. В.Г. Стрекозова, Ю.Д. Казанчева. - М.: Новый Юрист, 20001. - 288 с.
  14. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2003, 64 с
  15. Коваленко А.И.Основы конституционного права РФ М.2004
  16. Конституция РФ: Научно-практический комментарий. /Под ред. акад. Б.Н. Топорина. - М.: Юристъ, 2007. - 716 с.
  17. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Баглай М.В.-М. Норма-Инфра-М, 2004,-741 с.
  18. Коток В.Ф. Содержание конституционного права. Советское государство и право., 2004., №2
  19. Краснов М.А. Публично -правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. 2003.№6.С.49.
  20. Лазаревский Н.И. Русское государственное право. Изд. 3-е.С.П.б., 
    2004.Т.1. Конституционное право.,С.88.
  21. Лучин В.О. Тенденции развития советского государственного права.

Информация о работе Порядок избрания и вступления в должность президента РФ