Понятие, признаки и виды субъектов административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что исследуемая тематика создает предпосылки для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями, нацеленной на реализацию конституционного положения на защиту прав и свобод граждан, укрепление законности в стране, на создание правового государства, а также улучшения организации и функционирования исполнительных органов государственной власти.

Оглавление

Введение
Понятие и признаки субъектов административного права
Виды субъектов административного права
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Учитывая все перечисленное  выше, можно охарактеризовать юридическое  лицо как признанную государством в  качестве субъекта права организацию, обладающую обособленным имуществом, самостоятельно отвечающую этим имуществом по своим обязательствам и выступающую в гражданском обороте от своего имени.

В отличие от таких  субъектов правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает не общей (или универсальной – предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) правоспособностью, а специальной, предполагающей наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах. Это справедливо для всех юридических лиц, за одним исключением: новый Гражданский Кодекс 1994 года наделил частные коммерческие организации общей правоспособностью.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, который соответствует государственной регистрации такой организации, и прекращается в момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц (в соответствии со статьями 49(3), 51(2), 63(8) Гражданского Кодекса).

Государство, как и  другие субъекты права, может участвовать  в правовых отношениях. Однако правоспособность государства обладает рядом особенностей, связанных с тем, что оно является также и главным субъектом  публичного права, носителем власти.

Государство осуществляет власть и обладает суверенитетом. Суверенитет  государства выделяет его на фоне остальных субъектов права. Вот  некоторые (основные) из свойств государства, превращающих его в особый субъект  правоотношений:

  1. Государство само принимает законы, которыми должны руководствоваться все остальные субъекты права;
  2. Государство может принимать административные акты, из которых возникают правовые отношения независимо от воли другой стороны;
  3. Государство сохраняет властные функции даже тогда, когда оно вступает в построенные на началах равенства правовые отношения;
  4. Государство пользуется иммунитетом.

Перечисленные свойства выражают далеко не все особенности  государства как участника правовых отношений, но даже то, что названо, позволяет говорить об особом положении государства в праве.

Касаемо правоспособности государства нельзя не отметить тот  факт, что правоспособность государства  не может быть тождественна правоспособности различных физических и юридических  лиц, в чем-то она шире, в чем-то уже. Во многом объем правоспособности государства определяется тем, что государство участвует в гражданском обороте не в своих частных интересах, а в целях наиболее эффективного отправления публичной власти. Поэтому государство, вступая в гражданский оборот должно следовать своему предназначению, и правоспособность государства можно назвать целевой.

Так как государство  участвует в гражданском обороте  не как нерасчлененное целое, а как  совокупность субъектов разного  уровня, все эти субъекты выступают самостоятельно, как участники правовых отношений. В правовых отношения участвуют три категории субъектов: Российская Федерация; субъекты Российской Федерации – республики, края, области, города Федерального значения, автономная область, автономные округа; муниципальные образования.

 

 

гражданин государство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Субъекты права являются участниками правоотношений, под  которыми понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей  предусмотренных законом прав и  обязанностей. Круг субъектов права зависит в конечном счете от воли государства. Под правоспособностью понимается признаваемая государством общая (абстрактная) возможность иметь предусмотренные законом права и обязанности, способность быть их носителем. Правоспособностью в равной мере обладают все граждане без исключения, она возникает в момент их рождения и прекращается со смертью. Под дееспособность понимается не только возможность субъекта иметь права и обязанности, но и способность осуществлять их своими личными действиями, отвечать за последствия, быть участником правовых отношений. Дееспособность зависит от возраста и психического состояния лица, в то время как правоспособность не зависит от указанных обстоятельств. Дееспособность в полном объеме наступает с момента совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста.

Граждане обладают правосубъектностью, которая слагается из совокупности таких качеств лиц, как правоспособность и дееспособность.

Субъектами права являются также юридические лица – особые образования, обладающие рядом специфических признаков, образуемые и прекращающиеся в специальном порядке, установленном законом.

Государство, как и  другие субъекты права, может участвовать  в правовых отношениях. Однако правоспособность государства обладает рядом особенностей, связанных с тем, что оно является также и главным субъектом публичного права, носителем власти.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята референдумом 12.12.93)
  2. «Административное право» Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский Москва 2004.
  3. «Административное право» Под ред. Л.Л. Попова. – м.: Юристъ, 2002.
  4. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
  5. С.Д. Князев "Журнал российского права", «Административно-правовой статус российских граждан конституционно-правовые основы реформирования» N 2, февраль 2004 г.

1 «Административное право» Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский Москва 2004.

2 «Административно-правовой статус российских граждан конституционно-правовые основы реформирования» С.Д. Князев, "Журнал российского права", N 2, февраль 2004 г.

3 «Административное право» Под ред. Л.Л. Попова. – м.: Юристъ, 2002.


Информация о работе Понятие, признаки и виды субъектов административного права