Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, что исследуемая тематика создает предпосылки для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями, нацеленной на реализацию конституционного положения на защиту прав и свобод граждан, укрепление законности в стране, на создание правового государства, а также улучшения организации и функционирования исполнительных органов государственной власти.
Введение
Понятие и признаки субъектов административного права
Виды субъектов административного права
Заключение
Список использованных источников
Учитывая все перечисленное выше, можно охарактеризовать юридическое лицо как признанную государством в качестве субъекта права организацию, обладающую обособленным имуществом, самостоятельно отвечающую этим имуществом по своим обязательствам и выступающую в гражданском обороте от своего имени.
В отличие от таких
субъектов правоотношений, как граждане,
юридическое лицо обладает не общей
(или универсальной –
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, который соответствует государственной регистрации такой организации, и прекращается в момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц (в соответствии со статьями 49(3), 51(2), 63(8) Гражданского Кодекса).
Государство, как и другие субъекты права, может участвовать в правовых отношениях. Однако правоспособность государства обладает рядом особенностей, связанных с тем, что оно является также и главным субъектом публичного права, носителем власти.
Государство осуществляет власть и обладает суверенитетом. Суверенитет государства выделяет его на фоне остальных субъектов права. Вот некоторые (основные) из свойств государства, превращающих его в особый субъект правоотношений:
Перечисленные свойства
выражают далеко не все особенности
государства как участника
Касаемо правоспособности государства нельзя не отметить тот факт, что правоспособность государства не может быть тождественна правоспособности различных физических и юридических лиц, в чем-то она шире, в чем-то уже. Во многом объем правоспособности государства определяется тем, что государство участвует в гражданском обороте не в своих частных интересах, а в целях наиболее эффективного отправления публичной власти. Поэтому государство, вступая в гражданский оборот должно следовать своему предназначению, и правоспособность государства можно назвать целевой.
Так как государство
участвует в гражданском
гражданин государство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Субъекты права являются участниками правоотношений, под которыми понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Круг субъектов права зависит в конечном счете от воли государства. Под правоспособностью понимается признаваемая государством общая (абстрактная) возможность иметь предусмотренные законом права и обязанности, способность быть их носителем. Правоспособностью в равной мере обладают все граждане без исключения, она возникает в момент их рождения и прекращается со смертью. Под дееспособность понимается не только возможность субъекта иметь права и обязанности, но и способность осуществлять их своими личными действиями, отвечать за последствия, быть участником правовых отношений. Дееспособность зависит от возраста и психического состояния лица, в то время как правоспособность не зависит от указанных обстоятельств. Дееспособность в полном объеме наступает с момента совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста.
Граждане обладают правосубъектностью, которая слагается из совокупности таких качеств лиц, как правоспособность и дееспособность.
Субъектами права являются также юридические лица – особые образования, обладающие рядом специфических признаков, образуемые и прекращающиеся в специальном порядке, установленном законом.
Государство, как и другие субъекты права, может участвовать в правовых отношениях. Однако правоспособность государства обладает рядом особенностей, связанных с тем, что оно является также и главным субъектом публичного права, носителем власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 «Административное право» Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский Москва 2004.
2 «Административно-правовой статус российских граждан конституционно-правовые основы реформирования» С.Д. Князев, "Журнал российского права", N 2, февраль 2004 г.
3 «Административное право» Под ред. Л.Л. Попова. – м.: Юристъ, 2002.
Информация о работе Понятие, признаки и виды субъектов административного права