Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 08:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие и виды административного процесса.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные черты административного процесса
2. Определить основные виды административного процесса и дать им характеристику
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и основные черты административного
процесса…………………………………………………………………..5
2. Основные виды административного процесса………………….9
2.1. Административные процедуры………………………………………9
2.2. Административная юстиция………………………………………...16
2.3.Административная юрисдикция …………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………….29
Естественно,
что многие нормы проекта Кодекса
аналогичны нормам, содержащимся в ГПК
РФ и АПК РФ, имея в виду разделы Кодексов,
регулирующие порядок рассмотрения дел,
возникающих из публично-правовых отношений,
поскольку все виды судопроизводства
должны реализовывать общие принципы
правосудия, закрепленные в нормах Конституции
РФ. Речь идет о принципах правосудия и
судопроизводства, в том числе о состязательности
и равноправии сторон, гласности судебного
разбирательства, языке судопроизводства,
об институте отвода судей и других участников
процесса, о доказательствах по делу и
их видах, о принципе оценки доказательств,
о судебных расходах и т. п.
2.3.Административная юрисдикция
Административная
юрисдикция — урегулированная административно-
Административную юрисдикцию в предусмотренных законом случаях осуществляют также судьи, применяющие меры административной ответственности.
Субъектами административной юрисдикции выступают уполномоченные на то органы исполнительной власти и их должностные лица, которые осуществляют правовую оценку поведения участников спора и применяют к правонарушителям меры принуждения, предусмотренные в санкциях административно-правовых норм. К основным видам административно-юрисдикционной детальности относят производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам и дисциплинарное производство. Наибольшей сложностью отличается первое из указанных производств.
Цель производства по делам об административных правонарушениях — полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения решений, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Это производство осуществляется в строгих процессуальных формах, гарантирующих права и интересы участников административного процесса. КоАП РФ четко определяет четыре стадии производства: возбуждение дела, его рассмотрение, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (см. разд. IV КоАП РФ).
В настоящее время обсуждается вопрос о подготовке проекта федерального закона об административном порядке рассмотрения жалоб физических и юридических лиц на действия и решения органов (должностных лиц) исполнительной власти и органов муниципальных образований. Цель предполагаемого закона — разгрузить суды от рассмотрения жалоб, не требующих длительной процедуры рассмотрения и в то же время предполагающих оперативное вмешательство в урегулирование возникшего спора. Судебная практика, особенно арбитражных судов, свидетельствует о том, что во многих случаях суды лишь санкционируют назначенные налоговыми органами или органами государственного внебюджетного пенсионного фонда административные штрафы за нарушение юридическими лицами правил уплаты налоговых платежей или взносов предприятий в фонд социального страхования и пенсионный фонд1.
По мнению В. Ф. Яковлева, арбитражные суды превращены в придаток административных органов, поскольку в 2004 г. из 445 тысяч рассмотренных арбитражными судами административных дел 320 тысяч возбуждались по заявлениям государственных органов. В таких делах обычно подтверждается наличие задолженности и суд выносит решение о взыскании. Однако по сути дела вместо решения правового спора судья принужден заниматься бухгалтерскими расчетами по поводу недоплаты иногда мелких сумм.
Поэтому
возникло предложение создать
Таким
образом, в данной главе работы рассмотрены
основные виды административного процесса:
1) административные процедуры; 2) административная
юстиция; 3) административная юрисдикция.
Заключение
Подведем итоги.
Итак, административный процесс можно рассматривать как совокупность юридических действий, последовательно сменяющих друг друга, обеспечивающих реализацию норм материального права, приводящих в действие субъективные права и обязанности сторон конкретных правоотношений.
Таким образом, административный процесс, так же как гражданский или уголовный процесс, является правоприменительным процессом, органической частью, составным элементом механизма жизни административно-правовых норм, а также норм ряда других отраслей права, в том числе финансового и экологического права.
Административный
процесс — сложный и
В зависимости от содержания прав и обязанностей субъектов правовых отношений и их взаимоотношений можно логически выделить три основных вида административно-процессуальных отношений соответственно, три вида административного процесса: административно-процедурный процесс; административно-юрисдикционный процесс; административное судопроизводство.
Процедурное производство осуществляется по делам бесспорного характера. Его цель – удовлетворение законных интересов граждан и организаций.
Административно-
Особенность
административного
В
заключение отметим, что институт административной
юстиции прочно завоевывает свои позиции
в системе юридических институтов правового
государства, которым, в конечном счете,
станет Россия.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). –М., 2002.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп.) . –М., 2003.
3. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30. «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» //Собрание законодательства. - 2005. - № 4. - Ст. 305.
4. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства. - 2005. № 31. Ст. 3233.
5.
Постановление Правительства РФ от 11 ноября
2005 г. № 679. Порядок разработки и утверждения
административных регламентов исполнения
государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных
услуг //Собрание законодательства. - 2005.
№ 47. Ст. 4933
Учебная и научная литература:
6. Административное право. – СПб.: Питер, 2004. – С.199-202
7. Административное право: учеб./ под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. – М., 1999. – С. 384-385
8. Административное право России: курс лекций /К.С. Бельский {и др.}; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, 2007. – С.505-515
9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. – М.: Норма, 2005. – 800 с.
10. Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство. – СПб., 2004
11. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. – Саратов, 2001.
12. Сатышев В.Е. Административное право России курс лекций /В.Е. Сатышев. – М.: Омега-Л, 2006. – 220 с.
13.
Тихомиров Ю. А. Административное право
и административный процесс. М., 2002. С. 383,
384.
Периодические издания:
14. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс //Государство и право. – 2005. -№ 2. –С. 19-25
15. Беседа с советником Президента РФ по правовым вопросам В. Ф. Яковлевым. // Российская газета.- 2005. -15 июля.
16. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция, административное судопроизводство //Государство и право. – 2002. - № 1
17.
Старилов Ю.Н. Административный процесс
в системе современных научных представлений
об административной юстиции // Государство
и право. – 2004. -№ 6. –С. 5-13
Информация о работе Понятие и виды административного процесса