Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:53, реферат
Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины.Конституционный состав Верховной Рады Украины – четыреста пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года. Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий в Украине в течение последних пяти лет.
ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ
Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины.Конституционный состав Верховной Рады Украины – четыреста пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года. Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий в Украине в течение последних пяти лет. Порядок проведения выборов народных депутатов Украины устанавливается законом. Народным депутатам Украины гарантируется депутатская неприкосновенность. Народные депутаты Украины не несут юридической ответственности за результаты голосования или высказывания в парламенте и его органах, за исключением ответственности за оскорбление или клевету. Народные депутаты Украины не могут быть без согласия Верховной Рады Украины привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы.Верховная Рада Украины работает сессионно.Заседания Верховной Рады Украины проводятся открыто. Закрытое заседание проводится по решению большинства от конституционного состава Верховной Рады Украины.Решения Верховной Рады Украины принимаются исключительно на ее пленарных заседаниях путем голосования.Голосование на заседаниях Верховной Рады Украины осуществляется народным депутатом Украины лично.К полномочиям Верховной Рады Украины относится:
Народный депутат Украины имеет право на сессии Верховной Рады Украины обратиться с запросом в органы Верховной Рады Украины, в Кабинет Министров Украины, к руководителям других органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчиненности и форм собственности. Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны сообщить народному депутату Украины о результатах рассмотрения его запроса. Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия Кабинету Министров Украины большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины более одного раза в течение одной очередной сессии, а также в течение года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины. Верховная Рада Украины избирает из своего состава Председателя Верховной Рады Украины, Первого заместителя и заместителя Председателя Верховной Рады Украины и отзывает их. Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов Верховной Рады Украины, избирает председателей этих комитетов. Комитеты Верховной Рады Украины осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины. Верховная Рада Украины в пределах своих полномочий может создавать временные специальные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов. Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и иные акты большинством, от ее конституционного состава, кроме случаев, предусмотренных Конституцией. Закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины. Президент Украины в течение пятнадцати дней после получения закона подписывает его, принимая к исполнению, и официально обнародует его либо возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения. В случае если Президент Украины в течение установленного срока не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован.
ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Согласно Конституции Республики Беларусь (РБ), Парламент состоит из двух палат - Палаты Представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей -110 депутатов. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом РБ. Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны. Палаты собираются на две очередные сессии в год. Заседания палат осуществляются открыто. В соответствии с Регламентом закрытые заседания могут проходить по предложению Президента, Депутатов Палаты представителей и Совета Республики, Премьер - министра. На закрытых заседаниях присутствуют лишь его члены и специально приглашенные лица. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом. Запрос должен быть включен в повестку дня палаты. Ответ на запрос надлежит дать в течение 20 сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента. Голосование в Палате представителей и Совете Республики открытое и осуществляется лично депутатом, членом Совета Республики путём подачи голоса "за" или "против". Тайное голосование проводится только при решении кадровых вопросов.
Регламенты предусматривают приглашение на заседания представителей государственных и общественных организаций ни зависимых экспертов, представителей средств массовой информации. Конституция РБ предусматривает совместные заседания Палат. В соответствии со статьёй 96 палаты, на первом заседании после избрания, из своего состава избирают председателей их заместителей. Председатели палат ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат, обеспечивают координацию работы комитетов и других органов палат, они взаимодействуют с Президентом, общественными объединениями и политическими партиями, зарубежными международными организациями, участвуют в согласовательных комиссиях. Заместители председателей помогают председателям в реализации их функций, а в их отсутствие ведут заседания. Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат. Постоянными рабочими органами Палата представителей являются постоянные комиссии. Они, как правило, образуются на первой сессии нового созыва. В соответствии со статьёй 36 Закона " О Верховном совете РБ" депутат может быть членом одной постоянной комиссии. В работе других комиссий и органов депутат по его желанию принимает участие с правом совещательного голоса Деятельность постоянных комиссий по подготовке законопроектов осуществляется в 2 формах: во-первых, в форме разработки законопроектов по собственной инициативе или по поручению; во-вторых, в форме обсуждения законопроектов, внесённых на рассмотрение. В необходимых случаях могут создаваться временные комиссии (например, конституционные, редакционные и другие). Компетенция и порядок деятельности таких комиссий определяется при их образовании. Депутатом Палаты представителей может быть лицо, достигшее 21 года и являющиеся гражданином РБ. Подготовкой и ходом выборов депутатов в Палату представителей руководит Центральная Избирательная Комиссия
Компетенция Палаты представителей закреплена в статье 97 Конституции, в законе "О Верховном Совете РБ", и в Регламенте Палаты представителей. Палата Представителя рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции. Любой закон РБ не может быть изменён или отменён иначе, чем путём принятия нового закона или внесения изменений и дополнений в действующий. Принятие и изменение Конституции - прерогатива Палаты представителей. Палата представителей имеет право толковать Конституцию. Палата представителей определяет основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Одним из важнейших правомочий Палаты представителей является утверждение республиканского бюджета, отчета о его исполнении, нормативов отчислений от общегосударственных налогов и доходов в местные бюджеты. Также в соответствии с Конституцией Палата представителей осуществляет следующие функции:
Полномочия Совета республики перечислены в статье 98 Конституции РБ.
1. Одобряет или
отклоняет принятые Платой
2. Дает согласие
на назначение Президентом
3. Избирает шесть судей Конституционного Суда;
4. Избирает шесть
членов Центральной комиссии
Республики Беларусь по
5. Отменяет решения
местных Советов депутатов, не
соответствующие
6. Принимает решение
о роспуске местного Совета
депутатов в случае
7. Рассматривает
выдвинутое Палатой
ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Парламент Республики
Казахстан является высшим представительным
органом Республики, осуществляющим
законодательные функции. Парламент
состоит из двух Палат: Сената и Мажилиса,
действующих на постоянной основе. Сенат
образуют депутаты, избираемые по два
человека от каждой области, города республиканского
значения и столицы Республики Казахстан
на совместном заседании депутатов всех
представительных органов, соответственно
области, города республиканского значения
и столицы Республики. Семь депутатов
Сената назначаются Президентом Республики
на срок полномочий Сената. Мажилис состоит
из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят
семь депутатов избираются по одномандатным
территориальным избирательным округам,
образуемым с учетом административно-