Отчёт по практике в Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 01:22, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Объект исследования – Краснополянское ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.
Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
– Освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН».
– Изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования.
– Ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних.docx

— 41.93 Кб (Скачать)

Введение

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел  РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит милиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991г, с последующими многочисленными  изменениями и дополнениями.

Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и  обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной  и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим  лицам в защите прав и законных интересов. И это, весьма общие ее задачи.

В целом милиция представлена в двух подразделениях. Это криминальная милиция и милиция общественной безопасности.

В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; Государственная  инспекция безопасности дорожного  движения Министерства внутренних дел  РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные  приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; медицинские  вытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции для  несовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения; подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, дознании, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, по делам несовершеннолетних и т.д.

Органы внутренних дел  в пределах своей компетенции  осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Актуальность прохождения  практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам  несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой  областью познания.

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью  подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования –  Краснополянское ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.

Предмет исследования –  деятельность подразделения по делам  несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели прохождения  производственной практики поставлены следующие задачи:

–  Освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН».

–  Изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования.

–  Ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет  достигнута поставленная цель. А результатом  самой практики станут новоприобретенные  навыки.

 

1 Характеристика деятельности  подразделения по делам несовершеннолетних

1.1 Нормативно-правовая основа  и организационные функции

Деятельность подразделения  по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел, относятся: Конституция  Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. №1026-1 «О милиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.

К функциям подразделения  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел можно отнести:

1.  Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

–  несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

–  других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах  своей компетенции меры по  выявлению несовершеннолетних, объявленных  в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства,  и в установленном порядке  направляют таких лиц в соответствующие  органы или учреждения системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних  либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном  порядке заявления и сообщения  об административных правонарушениях  несовершеннолетних, общественно опасных  деяниях несовершеннолетних, не  достигших возраста, с которого  наступает уголовная ответственность,  а также о неисполнении или  ненадлежащем исполнении их родителями  или иными законными представителями  либо должностными лицами обязанностей  по воспитанию, обучению и (или)  содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке  материалов в отношении лиц,  указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального  Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних», для рассмотрения  возможности их помещения в  центры временного содержания  для несовершеннолетних правонарушителей  органов внутренних дел.

6. Участие в подготовке  материалов, необходимых для внесения  в суд предложений о применении  к несовершеннолетним, их родителям  или иным законным представителям  мер воздействия, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и (или) законодательством субъектов  Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные  инспекции предложения о применении  к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные  органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных  действиях несовершеннолетних, о  причинах и об условиях, этому  способствующих.

9. Принятие участия в  установленном порядке в уведомлении  родителей или иных законных  представителей несовершеннолетних  о доставлении несовершеннолетних  в подразделения органов внутренних  дел в связи с их безнадзорностью,  беспризорностью, совершением ими  правонарушения или антиобщественных  действий [4,с.17].

Должностные лица подразделений  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке  посещать несовершеннолетних, проводить  беседы с ними, их родителями или  иными законными представителями  и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и  иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для  выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право  в установленном порядке:

–  доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

–  вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

–  вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

–  принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

–  вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Таким образом, мы изучили  характеристику деятельности подразделения  по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району. Она основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.

1.2 Полномочия и цели  деятельности подразделения по  делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району

Подразделение по делам несовершеннолетних Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

–  употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

–  совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

–  совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

–  освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

–  не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

–  не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

–  обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

–  условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

–  получивших отсрочку отбывания наказания.

–  освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

Информация о работе Отчёт по практике в Краснополянского ПОМ ОВД по Вятскополянскому району