Особенности государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 07:35, реферат

Краткое описание

Основной целью данной работы является рассмотрение особенностей государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие государственной службы;
- рассмотреть основные принципы государственной службы;
- рассмотреть систему и виды государственной службы.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
Понятие и правовые основы государственной службы в РФ…………..
Принципы государственной службы……………………………………..
Система государственной службы в РФ и ее виды……………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы ………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (п. 2 ст. 2) прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту), а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Граждане и иностранцы, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Статус военнослужащих представляет собой совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми законодательно установленными ограничениями. Федеральное законодательство устанавливает также особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Как это предусмотрено ст. 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

К военнослужащим относятся:

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.

Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы"[13], иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательство устанавливает особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительная служба определяется законодателем через определение ее основных функций:

обеспечение безопасности, законности и правопорядка;

борьба с преступностью;

защита прав и свобод человека и гражданина.

Традиционно правоохранительные органы определяются в отечественной правовой доктрине через понятие "правоохранительная деятельность", которое было введено в юридический оборот в конце 1950-х годов. В доктрине под правоохранительной деятельностью понимают особый вид государственной деятельности, которая самым непосредственным образом связана с охраной права и отличается тем, что:

осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия - предусмотренных законом мер государственного принуждения и взыскания;

реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур;

возлагается на специально уполномоченные государственные органы - правоохранительные органы.

Иными словами, правоохранительная деятельность - это вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка[14].

Вплоть до настоящего времени законодатель не определил основные направления правоохранительной деятельности и не закрепил перечень правоохранительных органов. В то же время детальный анализ ряда законодательных и иных нормативных правовых актов позволяет установить принадлежность отдельных государственных органов к числу правоохранительных органов.

Правоохранительная служба в настоящее время осуществляется в таможенных органах (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ), в органах внутренних дел (Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1), в органах Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613), органах прокуратуры (Закон РФ от 7 января 1992 г. N 2202-1) и др. При этом в каждом из упомянутых органов существует своя система званий и должностей.

Государственная правоохранительная служба Российской Федерации - важнейший вид федеральной государственной службы, гарант законности, стабильности и правопорядка в нашей стране. Конечно, хотелось бы, чтобы федеральный закон о ней был принят одновременно с Законом о государственной гражданской службе.

Правоохранительная служба тесно связана с гражданской службой, но не отделена "китайской стеной" и от военной службы. Поэтому при подготовке Федерального закона о правоохранительной службе необходимо учитывать соответствующие положения законов как о гражданской, так и о военной службе.

Опыт подготовки Федерального закона о гражданской службе, отдельные нормы которого сейчас "зависают", показывает, что реализация базовых законов о видах государственной службы должна осуществляться одновременно в пакете нормативных правовых актов.

Должны быть приняты федеральные законы о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации, о государственной пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и др., способные оказать серьезное влияние на качество государственной службы и мотивацию государственных служащих.

Еще остается около 10 федеральных законов и около 50 указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, которые должны быть приведены в соответствие с содержанием Закона N 79-ФЗ.

Несмотря на вступление в силу Указа Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" в настоящее время государственная гражданская служба в органах исполнительной власти субъектов Федерации все еще осуществляется в соответствии с утратившим силу Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". Вследствие этого не завершено присвоение гражданским служащим классных чинов, не проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы, оторванными от целей реформирования государственной гражданской службы становятся утверждаемые в государственных органах административные и должностные регламенты гражданский служащих, включающие в себя в том числе, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и связанные с ними условия оплаты труда.

Исходя из изучения данного вопроса, можно сделать следующее выводы. Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

Необходимо создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

В связи с этим, для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи как: обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы; совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы; создание системы управления государственной службой; разработка антикоррупционных механизмов и др.

 

 

 

Заключение

В результате проделанной работы были рассмотрены особенности государственной службы в Российской Федерации.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи: рассмотрено понятие, принципы и система государственной службы в РФ.

Государственная служба является комплексным - публичным, социальным, правовым, организационным - институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, учреждаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, и конституционные (уставные) должности субъектов Российской Федерации, учреждаемые конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации (далее именуются - конституционные (уставные) должности).

Единую систему государственной гражданской службы образуют различные виды федеральной государственной гражданской службы, к которым относится гражданская, военная и правоохранительная служба, а также государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.

Между видами государственной службы организуется взаимосвязь. Она обеспечивается на основе единства системы госслужбы РФ и принципов ее построения и функционирования. Эти принципы носят конституционно-правовой характер, обеспечивающий их обязательность и соблюдение в процессе правового регулирования всех видов госслужбы.

Государственная служба строится на следующих принципах: федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязательности их признания, соблюдения и защиты; равного доступа граждан к государственной службе; единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы; открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих; профессионализма и компетентности государственных служащих; защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

 

Список литературы

1.                                           Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 г.). – ПС Консультант плюс.

2.                                           Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. – ПС Консультант плюс.

3.                                           Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 21.12.2007). – ПС Консультант плюс.

4.                                           Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ. (ред. от 21.12.2007). – ПС Консультант плюс.

5.                                           Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта г. N 25-ФЗ. – ПС Консультант плюс.

6.                                           Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ.- Консультант плюс.

7.                                           Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. – ПС Консультант плюс.

8.                                           Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года N 609. – ПС Консультант плюс.

9.                                           Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении  государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении  должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года N 159. – ПС Консультант плюс

10.                                       Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих  Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 110. – Консультант плюс.

11.                                       Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 112. – Консультант плюс.

12.                                       Указ Президента Российской Федерации "О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов" от 9 июня 2006 г. N 577.- ПС Консультант плюс.

Информация о работе Особенности государственной службы в РФ