Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — рассмотреть органов внутренних дел как субъект исполнительной власти России.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть зазадачи и функции органов внутренних дел, -рассмотреть формы и методы деятельности органов внутренних дел, -рассмотреть систему органов внутренних дел, -рассмотреть мероприятия государства по совершенствованию органов внутренних дел, -охарактеризовать правовое регулирование деятельности органов внутренних дел.

Оглавление

Введение 3
1. Задачи и функции органов внутренних дел 4
2. Формы и методы деятельности органов внутренних дел 8
3. Система органов внутренних дел 15
4. Мероприятия государства по совершенствованию органов внутренних дел 24
5. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел 27
Заключение 29
Список используемых источников 30

Файлы: 1 файл

адм. право.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

5) определяет основные  направления деятельности органов  внутренних дел и внутренних  войск и руководит их деятельностью;

6) обобщает практику  применения законодательства Российской  Федерации и проводит анализ  реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;

7) участвует в формировании  федеральных целевых программ  в установленной сфере деятельности;

8) подготавливает по  поручению Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации проекты отзывов и  заключений на проекты законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации;

9) организует и осуществляет  в соответствии с законодательством Российской Федерации:

-оперативно-разыскную деятельность9;

-производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

-экспертно-криминалистическую деятельность;

-розыск лиц и похищенного имущества;

-контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;

-выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;

-лицензирование отдельных видов деятельности;

-выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;

-контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны10;

10) участвует в формировании  и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

11) обеспечивает охрану  особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов  и специальных грузов, объектов  на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

12) организует производство  по делам об административных  правонарушениях, отнесенных к  компетенции органов внутренних  дел и внутренних войск;

13) обеспечивает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

14) разрабатывает и  проводит мероприятия по совершенствованию  охраны общественного порядка  на территории Российской Федерации;

15) обеспечивает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации проведение государственной  дактилоскопической регистрации и др.

9. МВД России в целях  реализации своих полномочий  имеет право:

1) запрашивать и получать  от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном  порядке для выработки решений  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности, научные и  другие организации, ученых и  специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции  государственного заказчика и  организовывать капитальное строительство,  реконструкцию и капитальный  ремонт объектов системы МВД  России, а также жилищное строительство;

4) иметь служебный  жилищный фонд;

5) формировать и вести федеральные учеты, базы данных оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, статистической и иной информации11, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области других федеральных органов исполнительной власти;

6) взаимодействовать  с органами государственной власти  иностранных государств и международными  организациями в установленной  сфере деятельности;

7) учреждать в соответствии  с законодательством Российской  Федерации печатные и электронные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

8) учреждать в соответствии  с законодательством Российской  Федерации ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты МВД России, а также ФМС России;

9) образовывать координационные,  консультативные, экспертные и  совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

 

4. Мероприятия государства по совершенствованию органов внутренних дел

 

Действующая система  органов внутренних дел как система  взаимозависимых элементов, связанных  едиными общими целями и задачами, закреплена юридически в законодательных  и иных нормативных актах.

Система органов внутренних дел динамична, она постоянно  развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране. Комплексный подход к решению  социальных проблем требует строго учитывать при построении системы органов внутренних дел все системообразующие и влияющие на систему факторы. Государство уделяет постоянное внимание улучшению деятельности органов внутренних дел, причем важнейшее место занимают меры по дальнейшему совершенствованию их организационных структур.

Упорядочение системы  и структуры органов внутренних дел непосредственно влияет на совершенствование  управления ими. Согласно Концепции  развития органов внутренних дел  и внутренних войск МВД России целью развития системы является приведение ее в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Необходимость преобразований в органах внутренних дел обусловлена изменениями в экономической, политической, социальной жизни России.

Поэтапные преобразования согласно Концепции будут производиться  на основе следующих принципов:

—целостности и единства системы МВД России при сочетании  вертикальной федеральной подчиненности  с самостоятельностью органов внутренних дел субъектов Федерации и местных органов охраны общественного порядка; научной обоснованности, преемственности, плановости и постепенности осуществления всех преобразований;

—надежности управления, ориентированного на обеспечение устойчивости и мобильности всех звеньев системы, организацию адекватного и оперативного реагирования на любые изменения оперативной обстановки;

  • рациональной минимизации объема функций, их конкретизации и распределения между различными звеньями системы;
  • оптимальной простоты и гибкости организационных структур;
  • приоритетной ориентации деятельности всех служб, независимо от их функциональной специализации, на решение задач борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Направлениями совершенствования  управления и развития системы и структуры МВД России являются:

—сохранение вертикали  подчиненности подразделений федерального значения (внутренние войска, региональные подразделения по борьбе с организованной преступностью, органы внутренних дел  на транспорте и режимных объектах и др.);

  • четкое разграничение полномочий МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации но руководству подразделениями криминальной полиции, следственными аппаратами;
  • передача части функций по организации деятельности полиции общественной безопасности на уровень субъектов Федерации и органов местного самоуправлении при сохранении ее управляемости МВД России.

Нуждаются в совершенствовании  и оптимизации оперативно-розыскные  подразделения и службы полиции общественной безопасности, штабные подразделения, система реагирования на чрезвычайные ситуации, дежурные части как органы межотраслевого управления, входящие в структуру организационно-инспекторских подразделений; в повышении правового статуса начальников этих подразделений всех уровней. Предстоит оптимизировать структуру и функции кадровых аппаратов, создать подразделения обеспечения собственной безопасности и другие организационно-структурные подразделения.

Важными направлениями  совершенствования и оптимизации  управления органами внутренних дел  являлись и остаются: улучшение правового обеспечения функций управления, функциональных обязанностей, органов, служб и подразделений, а также функциональных обязанностей сотрудников органов внутренних дел; совершенствование систем информации и информационно-аналитической работы как необходимых предпосылок выработки и принятия научно-обоснованных, эффективных управленческих и иных решений; улучшение содержания и процедуры управления, включая подготовку и принятие оптимальных планов, организацию использования современных методов прогнозирования, учета, контроля и реагирования на изменения в системе управления и функционирования органов внутренних дел; разработка и внедрение научно-обоснованных методов профессионального отбора, подготовки, обучения, воспитания и расстановки кадров, повышение человеческого фактора в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел; освоение теории и практики научной организации труда как составной части науки управления; техническое перевооружение органов внутренних дел и внутренних войск и др.

 

5. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел

 

Правовые основы деятельности, задачи, организация, обязанности и права полиции определены: Конституцией РФ, Федеральным Законом от 3 марта 2011 г. «О полиции» в текущей ред. ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, которым предусматривается назначение и снятие с должности руководителя полиции субъектов РФ Президентом РФ по представлению Министра МВД РФ, до внесения кандидатуры Президенту РФ выясняется мнение руководства органов власти субъектов РФ. Руководители полиции в районах, городах и муниципальных образованиях назначаются на должность и снимаются с должности приказом министра или начальника ГМУВД, УМВД соответствующего субъекта РФ. Начальники полиции общественной безопасности назначаются Министром МВД РФ по представлению своих руководителей в МВД, ГМУВД, УМВД субъектов РФ; деятельность внутренних войск регламентирована федеральным законом «О внутренних войсках МВД РФ» от 25.12.1996 г.; указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433 утверждены «Вопросы министерства внутренних дел РФ, а также внесены дополнения и изменения указом Президента РФ от 1 декабря 1999 г. № 1589 «О некоторых вопросах деятельности МВД Российской Федерации».

Значительное место  в деятельности органов полиции занимают вопросы, касающиеся реализации действующих положений о паспортной системе и регистрации граждан. Система регистрации рассматривается МВД РФ как средство регистрации населения и одна из вспомогательных мер охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Федеральным законом  от 15 августа 1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в ред. 24.06.1999 г. регламентированы отношения выезда и въезда в РФ в соответствии с Конституцией РФ, международными нормами и настоящим законом, что также вносит позитивный вклад в отношения по борьбе с правонарушениями, совершаемые иностранными гражданами.

Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными  положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, компетенция полиции определяется законом «О полиции», внутренних войск МВД России — законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», правовое положение и основы организационной деятельности органов вневедомственной охраны при органах внутренних дел; правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения определен Положением о ней и др.

В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются  Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.

Информация о работе Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти России