Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — рассмотреть органов внутренних дел как субъект исполнительной власти России.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть зазадачи и функции органов внутренних дел, -рассмотреть формы и методы деятельности органов внутренних дел, -рассмотреть систему органов внутренних дел, -рассмотреть мероприятия государства по совершенствованию органов внутренних дел, -охарактеризовать правовое регулирование деятельности органов внутренних дел.

Оглавление

Введение 3
1. Задачи и функции органов внутренних дел 4
2. Формы и методы деятельности органов внутренних дел 8
3. Система органов внутренних дел 15
4. Мероприятия государства по совершенствованию органов внутренних дел 24
5. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел 27
Заключение 29
Список используемых источников 30

Файлы: 1 файл

адм. право.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Дознание. Дознание — один из видов предварительного расследования в российском уголовном процессе; производится в процессуальных формах установленных законом. В соответствии с ФЗ «Об ОРД», Законом о полиции и положением о Министерстве внутренних дел РФ перечень структурных подразделений вправе определять Министр внутренних дел РФ.

Оперативные подразделения  имеются в структуре МВД РФ, ГУМВД субъектов Федерации, УМВД, УМВД в районах (городах) и иных муниципальных образованиях, ОВД на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Таким образом, в структуре  органов внутренних дел оперативно-розыскную  деятельность в пределах своей компетенции  осуществляют подразделения:

- уголовного розыска;

- по борьбе с экономическими  преступлениями;

- по борьбе с организованной  преступностью;

- по борьбе с преступными  посягательствами на грузы органов  внутренних дел на транспорте;

- обеспечения собственной  безопасности;

- оперативные подразделения  Национального центрального бюро  Интерпола в России;

- оперативного поиска;

- оперативно-технические;

- по борьбе с преступлениями  в сфере новых технологий;

- оперативные подразделения полиции общественной безопасности.

Одни из них выполняют  оперативно-розыскные функции в  полном объеме, другие - лишь отдельные оперативно-розыскные мероприятия.

Такая задача полиции, как раскрытие преступлений, включает в себя установление, обнаружение лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Поскольку полиция - это важнейшая составная часть органов внутренних дел, являющихся согласно ст. 40 УПК РФ органом дознания и обязанных наряду с другими субъектами осуществлять от имени государства функцию уголовного преследования, указанная задача поставлена перед ней также и уголовно-процессуальным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 21 УПК РФ в каждом случае обнаружения признаков преступления орган дознания принимает предусмотренные им меры по установлению события преступления, изобличение лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Уголовно-процессуальная деятельность. Наряду с полномочиями административно-правового характера для выполнения возложенных задач полиция общественной безопасности реализует также предоставленные ей оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные полномочия.

Вместе с тем нужно  отметить, что оперативно-розыскная деятельность полиции общественной безопасности носит усеченный характер. Специализированными оперативно-розыскными подразделениями она не располагает. Сотрудники полиции общественной безопасности, применяя нормы Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", осуществляют, в основном, опрос граждан, наблюдение в форме личного сыска, наводят справки, производят проверочные закупки, используют конфиденциальное содействие граждан.

Свою специфику имеет  и уголовно-процессуальная деятельность полиции общественной безопасности. В содержании уголовно-процессуальной деятельности полиции общественной безопасности как органа дознания в зависимости от ее характера выделяются четыре направления:

1) предварительное расследование  уголовных дел в форме дознания;

2) пресечение преступлений  независимо от степени их общественной  опасности;

3) задержание подозреваемого  в совершении преступления на  основаниях и в порядке, предусмотренных  ст. 91, 92 УПК РФ;

4) выполнение поручений  следователя и прокурора по конкретным уголовным делам.

Для осуществления дознания в составе полиции общественной безопасности создаются специализированные подразделения. В не зависимости от этого производство по делу может быть поручено начальником полиции общественной безопасности любому ее сотруднику. Часто данная функция реализуется участковыми уполномоченными полиции.

Как и в случае с  криминальной полицией, вся полнота уголовно-процессуальных полномочий принадлежит начальнику полиции общественной безопасности. И тогда, когда УПК РФ говорит об органе дознания, все решения, принимаемые дознавателем (сотрудником, производящим дознание), утверждаются начальником полиции общественной безопасности или его заместителем.

Что касается криминальной полиции, то ее служебная роль как органа дознания состоит в том, что она принимает необходимые оперативно-розыскные и иные предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры в целях предупреждения, пресечения и обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

В соответствии со ст. 157 УПК РФ компетентное должностное лицо криминальной полиции при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, выносит постановление о возбуждении уголовного дела и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр, освидетельствование, назначение судебной экспертизы, задержание и допрос подозреваемых и др. Постановление о возбуждении уголовного дела, протоколы следственных действий и соответствующие постановления незамедлительно направляются прокурору.

 

 

3. Система органов внутренних дел

 

Функции органов внутренних дел  обусловлены главными задачами и  определяются в соответствующих  нормативных актах, (например, в Типовом положении об управлении (главном управлении) внутренних дел края, области Российской Федерации, Типовом положении об отделе (управлении) внутренних дел района, города, района в городе).

Министерство внутренних дел Российской Федерации как орган государственного управления, несет ответственность за состояние деятельности органов внутренних дел России по выполнению возложенных на них законодательством задач и обязанностей. Оно возглавляет систему органов внутренних дел Федерации, в которую входят: министерства внутренних дел республик в составе Российской Федерации, главы управления по федеральным округам5 управления (главные управления) и отделы внутренних дел краев, областей, автономных округов, районов, городов, районов в городах, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел.

В систему Министерства внутренних дел Российской Федерации также  входят внутренние войска.

Система органов внутренних дел  строится применительно к государственному устройству России, в соответствии с административно-территориальным  делением, а также с учетом определенных социально-экономических, социально-демографических, криминологических и других факторов. Отражая федеративные начала устройства Российского государства, она включает в себя звенья, обеспечивающие функции управления в масштабе Федерации, республик в ее составе, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов. Тем самым гарантируются необходимые организационно-политические условия, обеспечивающие правильное сочетание государственных интересов с интересами национально-государственных образований в решении задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с административно-территориальным  делением сформированы такие звенья системы, которые осуществляют возложенные на них обязанности в масштабах соответствующей административно-территориальной единицы: федеральные округа, края, области, округа, района или города. На этой основе обеспечивается повседневная оперативно-служебная деятельность местных органов внутренних дел, реализуются их многообразные функции по охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обслуживанию населения.

В целом система органов внутренних дел на различных уровнях управления включает:

федеральное Министерство внутренних дел России;

главные управления по федеральным округам;

министерства внутренних дел республик  в составе РФ;

управления (главные управления) внутренних дел в краях, областях, городах  федерального значения, автономной области, автономных округах, отделы (управления) внутренних дел окружных, районных и городских органов местного самоуправления.

В основе деятельности (функционирования) системы органов внутренних дел  — принцип широкого привлечения  и участия граждан, их общественных организаций и самодеятельных формирований в осуществлении функций внутренних дел.

Организация и деятельность органов внутренних дел основана на сочетании централизованного руководства с децентрализацией оперативных функций, широкой самостоятельностью и инициативой местных органов внутренних дел в решении возложенных на них задач.

1. Министерство внутренних  дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.

2. МВД России осуществляет  координацию и контроль деятельности  подведомственной ему Федеральной  миграционной службы (ФМС России).

3. Основными задачами  МВД России являются:

1) разработка общей  стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование  нормативно-правового регулирования  в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах  своих полномочий защиты прав  и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений6;

5) обеспечение охраны  общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения7 и др.

4. МВД России в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

5. МВД России осуществляет  свою деятельность непосредственно  и (или) через входящие в  его систему главные управления  МВД России по федеральным  округам, министерства внутренних  дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

6. МВД России осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

7. МВД России имеет  знамя, учреждаемое Президентом  Российской Федерации.

8. МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует на основе  анализа и прогнозирования состояния  правопорядка, общественной безопасности  и миграционных процессов основные  направления государственной политики  в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает и  представляет в установленном  порядке Президенту Российской  Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

4) на основании и  во исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации8;

Информация о работе Органы внутренних дел как субъекты исполнительной власти России