Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Субъект административного процесса - это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.
Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно - процессуальной правосубъектностью.

Оглавление

Субъекты административного процесса……………………..….. 3
Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации………………………………………………………………. 8
3 Задача …………………………………………………….………… 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Файлы: 1 файл

админ.право, вариант 5.docx

— 50.69 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 

Высшего профессионального образования

 

 «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

                                     по дисциплине:   Административное право

                                                 на тему: вариант № 5

 

 

 

 

                                                         Преподаватель: Кожевников Олег

                                                                                                                           Александрович

                                                                    

                                                                      Студент:

 

  Направление: Государственное  Муниципальное Управление

  Группа: ГМУ-12 СР

 

 

Екатеринбург

2013

 

 

                              

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Субъекты административного процесса……………………..….. 3
    1.   Органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации………………………………………………………………. 8

3     Задача …………………………………………………….………… 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….……………………. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Субъекты административного процесса

 

Субъект административного процесса - это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной.

Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно - процессуальной правосубъектностью.

Административно - процессуальная правосубъектность - основанная на административно - процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно - процессуальная правосубъектность включает в себя административно - процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно - процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.

Административно - процессуальная дееспособность - способность лица, установленная административно - процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе.

Виды субъектов административного процесса:

- физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);

-  государственные органы, предприятия и учреждения;

-  государственные служащие;

- общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

- служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Одним из субъектов административного процесса является компетентный орган или должностное лицо, которые наделены правом, принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, налагаемые администрацией взыскания.

Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права и интересы:

-  лицо, привлекаемое к административной ответственности;

-  потерпевший;

- законные представители обеих сторон, т.е. лица, привлекаемые к административной ответственности и потерпевшего;

-  адвокаты.

В административном процессе участвуют также лица и органы,

содействующие осуществлению производства:

-  свидетели;

-  эксперты;

-  переводчики;

-  понятые.

Лицо, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката или иного лица, приглашенного им по выбору, выступать на родном языке и пользоваться при необходимости услугами переводчика, обжаловать вынесенное по делу постановление (ч. 1 ст. 25.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях). Дело рассматривается в его присутствии. Если имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ч. 2 ст. 25.1. Ко ПА РФ). При рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение, присутствие привлекаемого к административной ответственности является обязательным (ч. 3 ст. 25.1).

На время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнее лицо, последнее может быть удалено на время рассмотрения таких обстоятельств (ч. 4 ст. 25.1).

Потерпевшим признается физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред (ч.1 ст. 25.2).

Законные представители физического лица - это родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 25.3).

При рассмотрении дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, присутствие законного представителя может быть признано обязательным (ч. 5 ст. 25.3).

Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим (ч. 1 ст. 25.4). В таком качестве выступают руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4). Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему - представитель (ч. 1 ст. 25.5). В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускаются адвокат или иное лицо (ч. 2 ст. 25.5). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя - официальной доверенностью (ч. 3 ст. 25.5).

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физического лица (ч. 5 ст. 25.5).

Свидетель - это любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он может нести административную ответственность (ст.25.б Ко ПА РФ).

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога (ч. 4 ст.25.6). Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (ч.З ст.25.6).

Понятой - это привлекаемое к участию в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Присутствие понятых обязательно при применении мер обеспечения производства. Число понятых должно быть не менее двух (ст.25.7 Ко ПА РФ).

Специалист - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств (ст.25.8 Ко ПА РФ).

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст.25.9 Ко ПА РФ).

Переводчик - лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (ст.25.10 Ко ПА РФ).

Участники административного процесса вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, делать заявления и замечания, приносить жалобы на постановление по делу.

В административном процессе вправе участвовать прокурор (возбуждать производство, участвовать в рассмотрении дел, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам). Независимо от участия в деле он может принести протест на постановление по делу (ст. 25.11 Ко ПА РФ).

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по его инициативе, извещается прокурор (ч.2 ст. 25.11).

К участию в административном процессе не допускаются в качестве защитника или представителя сотрудники государственных органов, осуществляющих надзор и контроль над соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, а специалисты, эксперты - если состоят в родственных отношениях с другими участниками производства (ст. 25.12 Ко ПА РФ). При этих обстоятельствах названные лица подлежат отводу (самоотводу), (ч.1 ст. 25.13). Потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в административном процессе (ч.1 ст. 25.14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти РФ. Принцип единства этой системы предполагает, что в нее входят высшие должностные лица - главы исполнительной власти субъектов РФ. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включают элементы организационной подчиненности. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совместного ведения Федерации и её субъектов.

Понятием системы исполнительных органов власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации. По отношению к единой системе исполнительной власти Российской Федерации их следует разделять на две отдельные группы. Основу первой составляют пределы ведения РФ и полномочия РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а второй - предметы ведения, не отнесенные к ведению РФ и ее совместного ведения с субъектами федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).

В соответствии с Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" 1999 г. (в ред. 2000 г.) Президент РФ вправе отрешать от должности высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации.

     Президент и Правительство Федерации вправе контролировать осуществление полномочий в сфере исключительного ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов, равно как и полномочий, делегированных субъектам РФ федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов координирует деятельность глав исполнительной власти, правительств республик и администраций иных субъектов Федерации. Цель этой координационной деятельности - обеспечение единой государственной политики в тех отраслях и сферах, где это предусмотрено Конституцией РФ.

В то же время главы исполнительной власти субъектов РФ действуют самостоятельно в пределах компетенции и федеральные органы не вправе вмешиваться в их оперативную деятельность, осуществляемую в пределах полномочий. Главы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемыми на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, департаменты и т.д.).

 Главы этих ведомств и  другие должностные лица назначаются  и освобождаются от должности главой исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют органы, ведающие вопросами совместной компетенции РФ и ее субъектов. Их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта РФ. Эти "совместные" ведомства имеют двойное подчинение: по вертикали (функциональное подчинение) - центральному органу федеральной исполнительной власти, который осуществляет общее методическое руководство, а по горизонтали (линейное подчинение) - главе исполнительной власти субъекта РФ. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации и не входят в систему исполнительной власти Российской Федерации.

Информация о работе Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации