Методы государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение понятия и содержания методов государственного управления. Цель работы предопределила перед нами постановку следующих задач:
- дать определение государственного управления;
- изучить содержание методов государственного управления.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность и основные признаки государственного управления …………...5
2. Цели и функции государственного управления …………………………...10
3. Понятие административно-правовых методов …………………………. ...13
4. Виды методов государственного управления ……………………………...17
5. Сущность убеждения и принуждения ……………………………………....22
Заключение ………………………………………………………………………24
Список использованных источников …………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Административное право Методы государственного управления готовая.docx

— 51.63 Кб (Скачать)

 В-седьмых, практически  в правовых актах управления  можно обнаружить органическое  сочетание экономического содержания  и административно-правовой формы.  Так, указы Президента РФ о  повышении уровня заработной  платы отдельным категориям работников, о материальных компенсациях  в связи с инфляцией, несомненно, затрагивают материальные интересы, являясь в то же время юридической  формой реализации государственно-управленческих  функций. Экономические рычаги  управляющего воздействия, следовательно,  приобретают жизненность не сами  по себе, а с помощью административно-правовых  средств.

 Конкретное содержание  административно-правовых методов  достаточно разнообразно. Это - установление  правил поведения в сфере государственного  управления общеобязательного или  частного характера; утверждение  конкретных (адресных) заданий; предписания  о совершении определенных действий; назначение на должности; удовлетворение  законных притязаний участников  регулируемых отношений; запрещение  определенных действий; выдача разрешений  различного рода; осуществление  регистрационных действий; проведение  контроля и надзора; материальное  и моральное поощрение; применение  материальных санкций; разрешение  споров между участниками управленческих  отношений; установление стандартов; оформление государственных заказов;  применение административно-принудительных  мер и т.п.14

 

 

5. Сущность убеждения и принуждения

 Для каждой стадии  социально-экономического развития  общества свойственна собственная  основа формирования государственных  учреждений (государственной власти), системы права, методов управления  и т.п. Таким образом, объективные  закономерности определяют как  те цели, которые мы перед собой  ставим, так и возможности, в  том числе способы и средства, т.е. методы воздействия на  общественные отношения, имеющиеся для достижения этих целей.

 Управление делами  государства, реализация исполнительной  власти, обеспечение дисциплины  и правопорядка осуществляются  с помощью активных способов  целенаправленного воздействия  на сознание и поведение людей.  В современных условиях в качестве  этих способов выступают два  универсальных метода государственного  управления - убеждение и принуждение.

 Проблема убеждения  и принуждения в современном  обществе - это проблема методов  социального (государственного и  негосударственного) управления экономическими, политическими, социальными, духовными  процессами, это проблема методов  регулирования взаимоотношений  между людьми.15

 Убеждение и принуждение  как методы государственного  управления - явления социальные, поскольку  они реализуются в связях между  участниками конкретных общественных  отношений. Эти методы, представляя  собой систему способов организующего  воздействия государства (органа  управления, должностного лица) на  сознание и поведение людей,  являются необходимым условием  нормального функционирования общества  в целом, любого государственного  объединения, любого процесса  управления.

 Социальное назначение  и эффективность этих методов  определяются тем, что они:

 а) обусловлены общими  социально-экономическими закономерностями  развития современного общества;

 б) должны находиться  в неразрывном единстве;

 в) зависят от того, насколько правильно, социально  адекватно отражают требования  жизни, экономические и политические  потребности развития общества;

 г) основаны на соотношении  убеждения и принуждения, обусловливаемом  сущностью и состоянием общества  и государства, которое может  быть тоталитарным, полицейским  или демократическим, правовым.

 Российское государство,  будучи по самой своей природе  демократическим государством, не  может строить отношения с  населением на каких-либо иных  основах, кроме убеждения граждан  в правильности своей политики  и принуждения в отношении  тех, чьи устремления и действия  расходятся с нормами права.  Убеждение и принуждение используются  государством не во имя каких-то  абстрактных целей, а в интересах  создания необходимых условий,  обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Современная реформа  системы государственного управления - это один из шагов в развитии  очередного этапа Российского  государства. Она представляет  собой непрерывно развивающийся  длительный процесс видоизменения  органов государственной власти, и в первую очередь органов  исполнительной власти, института  государственной службы, приведение  их в адекватное состояние  с происходящими процессами в  обществе и политике.

 Основным параметром  успешно проводимой реформы государственного  управления, определяющим его сущность, являются грамотно поставленные  цели и задачи, определение функций  государства, государственного управления, федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъекта Российской Федерации,  государственных служащих и т.д.

 На начальной стадии  этого процесса наблюдалась децентрализация  государственной власти с передачей  значительного числа полномочий  на уровень субъектов РФ (1993 - 2000 гг.), затем - централизация государственной  власти, усиление роли Президента, выстраивание так называемой  вертикали власти при помощи  создания федеральных округов,  реализация функций государства  происходила в значительной мере  с помощью федеральных органов  исполнительной власти (2000 - март 2004 г.), и, наконец, новый этап - резкое  уменьшение реализуемых федеральными  органами исполнительной власти  функций государства, их передача  на уровень субъектов Российской  Федерации, а также органам  местного самоуправления и само регулируемым организациям или вообще ликвидация отдельных функций федеральных органов исполнительной власти за их избыточностью (март 2004 - по настоящее время).

 Современный этап развития  нашего общества требует совершенствования  и повышения уровня государственного  управления. В законах и иных  актах государственных органов  представительной и исполнительной  власти определены конкретные  пути улучшения государственного  управления. К ним относятся: совершенствование  системы и структуры органов  исполнительной власти; четкое распределение  компетенции между представительной  и исполнительной властью; упрочение  правовой основы управления общественными  процессами; внедрение в управление  новейших достижений науки и  техники; повышение роли науки  в управлении; улучшение дела  подбора, расстановки и воспитания  кадров управленческого аппарата; повышение профессионального уровня государственных служащих; совершенствование форм и методов работы аппарата управления; повышение уровня дисциплинированности и организованности в аппарате управления; всемерное укрепление законности, борьба с коррупцией и взяточничеством в сфере управления; оптимальное распределение полномочий между органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, между последними и органами местного самоуправления, администрацией муниципальных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных  источников

1. Алехин А.П. Административное право / А.П. Алехин. - М.: Юнити, 2007. - 672 с

2. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления / Ю.Г. Арзамасов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 5. - С. 22-24

3. Бахрах Д.Н. Поощрение в деятельности публичной администрации / Д.Н. Бахрах // Журнал российского права. - 2006. - № 7. - С. 24-25

4. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.А. Старилов. - М.: Норма, 2006. - 340 с.

5. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. - 2009. - № 1. - С. 23-25.

6. Грицай Г.И. Об административных регламентах органов исполнительной власти / Г.И. Грицай // Административное право и процесс. - 2009. - № 4. - С. 8-10.

7. Дедов Д.И. Юридический метод: научное эссе / Д.И. Дедов. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 440 с.

8.Дмитриев Ю.А. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий / Ю.А. Дмитриев. - М.: Юстицинформ, 2007. - 450 с.

9. Игнатюк Н.А. Муниципальное право / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2007. - 430 с

10. Козлов Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. - М.: Юрист, 2006. - 320с.

11. Кудряшова Е.В. Вопросы правового регулирования государственного планирования / Е.В. Кудряшова // Журнал российского права. - 2009. - № 10. - С. 22-24.

12. Нарышкина С.Е. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / С.Е. Нарышкина. - М.: Контракт, 2006. - 470 с.

13. Осинцев Д.В. Система и виды методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - 2009. - № 7. - С. 22-24

14. Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 11.

15. Чернобель Г.Т. Институциональная детерминанта системы государственного управления / Г.Т. Чернобель // Журнал российского права. - 2008. - № 4. - С. 22.

16. Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе / Н.Ю. Хаманева // Административное право и процесс. - 2009. - № 5. - С. 8-10.

 

17.

 

 

1 Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления / Ю.Г. Арзамасов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 5. - С. 22-24

2 Алехин А.П. Административное право / А.П. Алехин. - М.: Юнити, 2007. - 672 с

3 Козлов Ю.М. Административное право / Ю.М. Козлов. - М., 2006. - С. 156

4 Звоненко Д.П. Административное право / Д.П. Звоненко. - М., 2007. - С

5 Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти / Л.П. Волкова // Административное право и процесс. - 2009. - № 1. - С. 23

6 Хаманева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе / Н.Ю. Хаманева // Административное право и процесс. - 2009. - № 5. - С. 8

7 Грицай Г.И. Об административных регламентах органов исполнительной власти / Г.И. Грицай // Административное право и процесс. - 2009. - № 4. - С. 8-10

8 Мильшин Ю.Н. К вопросу о разрешительной деятельности органов исполнительной власти / Ю.Н. Мильшин // Административное право и процесс. - 2009. - № 1. - С. 8

9 Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 11.

10 Алехин А.П. Административное право / А.П. Алехин. - М., 2007. - С. 122.

11 Сухарев А.С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии / А.С. Сухарев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 3. - С. 22-24

12 Осинцев Д.В. Система и виды методов административно-правового воздействия / Д.В. Осинцев // Юридический мир. - 2009. - № 7. - С. 25-27

13 Трегубова Е.В. Административные запреты в юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти / Е.В. Трегубова // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 7. - С. 23-25.

14 Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.А. Старилов. - М.: Норма, 2006. - 340 с.

15 Нарышкина С.Е. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / С.Е. Нарышкина. - М.: Контракт, 2006. - 470 с.


Информация о работе Методы государственного управления