Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 01:48, курсовая работа
Формирование в нашей стране основ правового государства требует создания такой правовой системы, которая не опровергала бы сама себя в силу внутренних противоречий. Особое значение в этом случае имеет применение принципа системности права в целом. Системный подход к структуре права предполагает четкое определение функций различных отраслей права. Поэтому в третьем разделе работы будут рассмотрены задачи и функции административного права как одного из элементов правовой системы РФ.
Введение 3
1. Предмет и метод административного права 5
1.1.Предмет административного права 5
1.2.Метод административно-правового регулирования 7
2. Субъекты, система и источники административного права 10
2.1.Субъекты административного права 10
2.2. Система административного права 11
2.3.Источники административного права, их классификация 12
3.Место административного права в правовой системе Российской Федерации 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Наконец,
во многих случаях, административное право
не только защищает иные общественные
отношения, но и может выступать
в качестве их регулятора. Так, действующее
российское законодательство использует
норма административного права
для обеспечения должной
Итак, административное право строгих границ правового воздействия не имеет. В свою очередь, как уже отмечалось выше, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.
Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления.
Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования.9 (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.)
Аналогично решается вопрос и о соотношении норм административного и трудового права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами.
Границы
действия норм уголовного и административного
права определяются характером и
направленностью
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В
то же время, несмотря на значительную
активизацию в последнее время
правотворчества в сфере
Однако
есть основания надеяться, что комплексное
развитие всех сфер административно-правового
регулирования и ускоренное развитие
науки административного
Нормативные источники:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Информация о работе Место административного права в правовой системе Российской Федерации