Место административного права в правовой системе Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Формирование в нашей стране основ правового государства требует создания такой правовой системы, которая не опровергала бы сама себя в силу внутренних противоречий. Особое значение в этом случае имеет применение принципа системности права в целом. Системный подход к структуре права предполагает четкое определение функций различных отраслей права. Поэтому в третьем разделе работы будут рассмотрены задачи и функции административного права как одного из элементов правовой системы РФ.

Оглавление

Введение 3
1. Предмет и метод административного права 5
1.1.Предмет административного права 5
1.2.Метод административно-правового регулирования 7
2. Субъекты, система и источники административного права 10
2.1.Субъекты административного права 10
2.2. Система административного права 11
2.3.Источники административного права, их классификация 12
3.Место административного права в правовой системе Российской Федерации 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

адм право.docx

— 38.15 Кб (Скачать)

     Наконец, во многих случаях, административное право  не только защищает иные общественные отношения, но и может выступать  в качестве их регулятора. Так, действующее  российское законодательство использует норма административного права  для обеспечения должной урегулированности  налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. ими, например, определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением  налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской  деятельности; порядок возникновения  и прекращения государственно-служебных  отношений; многие стороны компетенции  надзорных органов, действующих  в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции  и пр.).

     Итак, административное право строгих  границ правового воздействия не имеет. В свою очередь, как уже  отмечалось выше, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных  правовых отраслей.

     Наиболее  тесно административное право взаимодействует  с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов  в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права  и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически  в значительной мере также реализуются  через сферу государственного управления.

     Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при  этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных  звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой  региональной и местной организации  и т.п.

     Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону  сходных общественных отношений  имущественного характера - в зависимости  от преобладающего значения тех или  иных элементов метода правового  регулирования.9 (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.)

     Аналогично  решается вопрос и о соотношении  норм административного и трудового  права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что  фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных  отраслей, регулируется нормами административного  права и свойственными ему  правовыми средствами.

     Границы действия норм уголовного и административного  права определяются характером и  направленностью соответствующих  запретов.

 

Заключение

     Система российского административного  права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной  основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные  государственные институты еще  не обладают необходимой стабильностью  и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

     В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время  правотворчества в сфере административного  законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво  и медленно. Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная  недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.

     Однако  есть основания надеяться, что комплексное  развитие всех сфер административно-правового  регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль  российского права к общепринятым международным нормам, способным  эффективно работать и в российских условиях.

 

Список использованной литературы

 

Нормативные источники:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  2. ФКЗ “О Правительстве РФ” от 17 декабря 1997 года.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Часть I.

Основные  источники:

  1. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М.: 2005.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: 2006.
  3. 6. Ноздрачев А.Ф. Административное право: Фундаментальный курс.
  4. 7. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 2005
  5. 9. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. 2005

Дополнительные  источники:

  1. www.allpravo.ru
  2. www. revolution.allbest.ru

Информация о работе Место административного права в правовой системе Российской Федерации