Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:07, реферат
Общество объективно нуждается в установлении определенной организованности в системе общественных отношений. Эта организованность общества сообщается ему действием различных закономерностей и факторов объективного и субъективного порядка.
Категория административно-правового регулирования позволяет глубже познать юридическую часть политической надстройки, раскрыть органическое единство всех правовых явлений и одновременно определить место каждого из них в системе юридического воздействия. Кроме того, категория административно-правового регулирования дает возможность сосредоточить внимание на таких правовых явлениях, которые при обычных условиях состояния науки находятся как бы в тени устоявшихся понятий, иногда выполняют роль вспомогательных, дополнительных факторов.
Введение
1. Понятие и структура предмета административно-правового регулирования.
2. Понятие и виды механизмов административно-правового регулирования.
3. Предмет и метод правового регулирования.
Заключение.
Список используемой литературы.
Поэтому закон устанавливает пределы
свободного волеизъявления участников
гражданского оборота, желающих вступить
друг с другом в договорные отношения.
Следует полагать, что основанием для
вмешательства государства в регулирование
договорных отношений могут быть положения
ч.2 п.2 ст.1 ГК РФ, а именно: необходимость
защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечение обороноспособности
страны и безопасности государства. В
то же время, устанавливая рамки дозволительного
поведения участников договорных правоотношений,
государство должно ограничить свое произвольное
вмешательство в частные дела, чтобы избежать
возврата к существовавшим ранее командно
- административным методам управления
экономикой.
Вопрос о предмете и методах административно-правового
регулирования в настоящее время особенно
актуален, поскольку, во-первых, отход
от административно - командной система
предполагает пересмотр методов воздействия
на субъектов правоотношений; во - вторых,
построение правового, демократического
общества с социальной рыночной экономикой
предполагает достаточно сложный механизм
сбалансирования публичных и частных
интересов; а в - третьих, происходит процесс
формирования новых отраслей российского
права (налогового, муниципального и т.
д.). Представляется, что необходимо, с
учетом специфики предпринимательских
отношений, выделить предпринимательское
право из подотрасли гражданского права
в особую отрасль.
Используемая литература:
Информация о работе Механизм административно-правового регулирования