Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа
Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий.
Понятие и особенности административного принуждения……………………2
Признаки административного принуждения……………………………………7
Виды мер административного принуждения……………………………………9
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении………11
Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………14
Задача……………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа № 1
По дисциплине Административное право
Вариант № 4
Содержание.
Понятие
и особенности
Признаки административного принуждения……………………………………7
Виды мер административного принуждения……………………………………9
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении………11
Сущность
и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………19
Понятие
и особенности
Административное принуждение обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.
К ним можно отнести следующие.
Административное
принуждение - особый вид государственного
принуждения, имеющий своим назначением
охрану общественных отношений, складывающихся
преимущественно в сфере
Данный признак административного принуждения необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые специалисты отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.
В то же время, говоря об этих мерах, имеются в виду не общие запреты, не диспозиции норм права, а конкретные меры государственного принуждения, выражающиеся в непосредственной оперативной деятельности государственных органов, должностных лиц, в фактических актах прямого воздействия на поведение людей, их волю, в частности, помещение людей, находящихся в карантинной зоне, в обсерватор, производство личного досмотра пассажиров и т.п. При этом добровольное выполнение установленных правил (карантинного режима, правил досмотра) теми субъектами, к которым они обращены, не устраняет их объективно принудительного содержания - серьезных ограничений их личной свободы, личной и имущественной неприкосновенности.
В ряде случаев отрицается принудительный характер административно-правовых мер (например, задержания и доставления в милицию), применяемых к невменяемым, лицам, находящимся в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения и которые полностью или частично теряют способность к сознательному и, следовательно, волевому поведению. Обосновывается эта позиция тем, что в подобных случаях отсутствует волевой объект принуждения. Однако очевидно, что принудительное воздействие осуществляется независимо от его воли и непреодолимо для субъекта. И если лицо неспособно сознавать, воспринимать и оценивать характер оказываемого на него воздействия, то это, конечно, не устраняет объективно принудительного содержания такого воздействия.
Административное
принуждение по своему содержанию заключается
во внешнем государственно-
Внешние формы
проявления административного принуждения
весьма различны. Это обусловливается
разнообразием обеспечиваемых с
их помощью отношений, целями, основаниями
применения принуждения, содержанием
компетенции органов и
Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.
Меры административного
принуждения могут
Административное
принуждение применяется лишь уполномоченными
на то органами и должностными лицами.
Их круг строго определен правовыми
актами. Как правило, к ним относятся
исполнительные органы и их должностные
лица, уполномоченные на осуществление
правоохранительных функций в сфере
государственного управления (например,
органы внутренних дел, контрольно-надзорные
органы). Таким образом, административное
принуждение характеризуется
Специфика управленческих
отношений объективно определяет необходимость
самостоятельной и быстрой
В связи с этим очевидной становится особенность административного принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.
Административное
принуждение характеризует
Административное
принуждение осуществляется в рамках
особых охранительных административно-
Административное
принуждение характеризует и
то обстоятельство, что компетентный
государственный орган и лица,
к которым оно применяется, не
связаны отношениями служебной
подчиненности, что отличает его
от дисциплинарного принуждения, реализуемого
в рамках государственно-служебных
отношений. Административное принуждение
может использоваться в отношении
широкого круга субъектов
Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.
Административное
принуждение применяется не только
к физическим лицам (гражданам России,
иностранным гражданам и лицам
без гражданства), но и в отношении
юридических лиц. В связи с
переходом к рыночной экономике
и появлением негосударственных
организаций расширяется сфера
применения административного принуждения
в виде достаточно крупных штрафных
санкций за нарушение юридическими
лицами общеобязательных правил, установленных
законодательными актами в области
строительства, за нарушение земельного,
налогового и таможенного
Одним из важнейших
признаков административного
Признаки административного принуждения.
Административное
принуждение обладает всеми признаками,
которые имеются у
-оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц;
-осуществляется в сфере обеспечения правопорядка для охраны складывающихся в данной сфере общественных отношений, регулируемых, как правило, нормами административного права;
-механизм правового регулирования административного принуждения, который устанавливает основания и порядок применения административно-принудительных мер воздействия, определяется административным законодательством;
-правило, во внесудебном порядке и относится в большинстве случаев к компетенции органов управления, специально уполномоченных должностных лиц (представителей административной власти), т. е. оно является результатом реализации их государственно - властных полномочий. Меры административного принуждения применяются, как правило, только теми органами управления и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административной власти, т. е. они осуществляют в отношении неподчиненных им должностных лиц и организаций надзорные функции. Следует еще раз акцентировать внимание на том, что административное принуждение осуществляется в сфере внеслужебных управленческих отношений, применяется к лицам, не связанным служебной подчиненностью с правоприменяющим органом или его представителем. Субъекты реализации мер административного принуждения должны обладать специальными полномочиями по отношению к субъектам, непосредственно не подчиненным по службе. Они выполняют контрольно-надзорные функции (являются представителями власти). Меры административного принуждения применятся также судами (судьями);
- система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия;
- меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);
- административное принуждение имеет основной целью понуждение к исполнению гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка;
- порядок применения административного
принуждения определен административно-
специфический (упрощенный) порядок применения мер административного принуждения — это порядок оперативного воздействия (реагирования). Процессуальные формы здесь более простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения является, например, производство по делам об административном правонарушении и одновременно элементом административной юрисдикции;
- меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях превенции, предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях);
- при применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением систематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве.
Виды мер административного принуждения.
Административно-
Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Административное право