Контрольная работа по дисциплине Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий.

Оглавление

Понятие и особенности административного принуждения……………………2
Признаки административного принуждения……………………………………7
Виды мер административного принуждения……………………………………9
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении………11
Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………14
Задача……………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

4сем.Административное право.docx

— 40.14 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический  университет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

 

По  дисциплине Административное право

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Понятие и особенности административного  принуждения……………………2

Признаки  административного принуждения……………………………………7

Виды  мер административного принуждения……………………………………9

Понятие законности и дисциплины в государственном  управлении………11

Сущность  и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………14

Задача……………………………………………………………………………17

Список  использованной литературы…………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и особенности административного  принуждения.

 

Административное принуждение  обладает рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его  в качестве самостоятельного вида государственного принуждения.

К ним можно  отнести следующие.

Административное  принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением  охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного  принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что  является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия  присущ властно-принудительный характер.

Данный признак  административного принуждения  необходимо подчеркнуть особо, поскольку  некоторые специалисты отрицают принудительный характер ряда мер административного  воздействия (например, карантина, таможенного  досмотра), отождествляя их с правовыми  запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.

В то же время, говоря об этих мерах, имеются в виду не общие запреты, не диспозиции норм права, а конкретные меры государственного принуждения, выражающиеся в непосредственной оперативной деятельности государственных  органов, должностных лиц, в фактических  актах прямого воздействия на поведение людей, их волю, в частности, помещение людей, находящихся в  карантинной зоне, в обсерватор, производство личного досмотра пассажиров и т.п. При этом добровольное выполнение установленных правил (карантинного режима, правил досмотра) теми субъектами, к которым они обращены, не устраняет  их объективно принудительного содержания - серьезных ограничений их личной свободы, личной и имущественной неприкосновенности.

В ряде случаев  отрицается принудительный характер административно-правовых мер (например, задержания и доставления  в милицию), применяемых к невменяемым, лицам, находящимся в состоянии  сильного алкогольного или наркотического опьянения и которые полностью  или частично теряют способность  к сознательному и, следовательно, волевому поведению. Обосновывается эта  позиция тем, что в подобных случаях  отсутствует волевой объект принуждения. Однако очевидно, что принудительное воздействие осуществляется независимо от его воли и непреодолимо для  субъекта. И если лицо неспособно сознавать, воспринимать и оценивать характер оказываемого на него воздействия, то это, конечно, не устраняет объективно принудительного содержания такого воздействия.

Административное  принуждение по своему содержанию заключается  во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии  на сознание и поведение людей  в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных  последствий.

Внешние формы  проявления административного принуждения  весьма различны. Это обусловливается  разнообразием обеспечиваемых с  их помощью отношений, целями, основаниями  применения принуждения, содержанием  компетенции органов и должностных  лиц, которые наделены правом использования  этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий  общественного питания ввиду  их антисанитарного состояния, приостановление  функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.

Все меры административного  принуждения применяются для  того, чтобы заставить субъекта совершить  те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным  правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия  в конечном итоге оказывается  не сама личность, а ее поведение.

Меры административного  принуждения могут устанавливаться  только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных  предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами  права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения  в сфере государственного управления.

Административное  принуждение применяется лишь уполномоченными  на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми  актами. Как правило, к ним относятся  исполнительные органы и их должностные  лица, уполномоченные на осуществление  правоохранительных функций в сфере  государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные  органы). Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных  применять меры такого принуждения.

Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость  самостоятельной и быстрой реакции  соответствующих должностных лиц  на правонарушения, оперативного использования  ими дозволенных правом мер. Нарушения  правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают  интересы всего общества, нередко  угрожают личной и имущественной  безопасности граждан.

В связи с  этим очевидной становится особенность  административного принуждения, которое  должно заключаться в немедленном  его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным  правонарушением. Именно в этом и  состоит эффект административного  принуждения.

Административное  принуждение характеризует внесудебный  порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей  компетенции без обращения в  суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единолично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют  к виновным меры административного  наказания, например, за мелкое хищение.

Административное  принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере  государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно  применяется. Применение мер административного  принуждения в деятельности органов  исполнительной власти и их должностных  лиц ограничивается сферой защиты преимущественно  общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.

Административное  принуждение характеризует и  то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной  подчиненности, что отличает его  от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных  отношений. Административное принуждение  может использоваться в отношении  широкого круга субъектов административного  права.

Процессуальный  порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой  и экономичностью.

Административное  принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам  без гражданства), но и в отношении  юридических лиц. В связи с  переходом к рыночной экономике  и появлением негосударственных  организаций расширяется сфера  применения административного принуждения  в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных  законодательными актами в области  строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и  т.д.

Одним из важнейших  признаков административного принуждения  является специфическая юридическая  природа оснований его применения. Основанием применения административного  принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера  и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного  принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в  целях предупреждения возникновения  тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть  коренное отличие оснований административного  принуждения от оснований иных видов  государственного принуждения, в частности  уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.

 

 

 

 

Признаки административного принуждения.

 

Административное  принуждение обладает всеми признаками, которые имеются у государственного принуждения. Однако административное принуждение имеет и свои особенности:

-оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц;

-осуществляется в сфере обеспечения правопорядка для охраны складывающихся в данной сфере общественных отношений, регулируемых, как правило, нормами административного права;

-механизм правового регулирования административного принуждения, который устанавливает основания и порядок применения административно-принудительных мер воздействия, определяется административным законодательством;

-правило, во внесудебном порядке и относится в большинстве случаев к компетенции органов управления, специально уполномоченных должностных лиц (представителей административной власти), т. е. оно является результатом реализации их государственно - властных полномочий. Меры административного принуждения применяются,  как правило, только теми органами управления и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административной власти, т. е. они осуществляют в отношении неподчиненных им должностных лиц и организаций надзорные функции. Следует еще раз акцентировать внимание на том, что административное принуждение осуществляется в сфере внеслужебных управленческих отношений, применяется к лицам, не связанным служебной подчиненностью с правоприменяющим органом или его представителем. Субъекты реализации мер административного принуждения должны обладать специальными полномочиями по отношению к субъектам, непосредственно не подчиненным по службе. Они выполняют контрольно-надзорные функции (являются представителями власти). Меры административного принуждения применятся также судами (судьями);

- система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия;

- меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);

- административное принуждение имеет основной целью понуждение к исполнению гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка;

- порядок применения административного принуждения определен административно-процессуальными нормами (рамками админист­ративного процесса); однако процессуальный порядок оформления факта применения мер административного принуждения, по общему правилу, связан с производством меньшего круга процессуальных действий, чем, например, факта принуждения, предусмотренного уголовно-процессуальным законодательством;

специфический (упрощенный) порядок  применения мер административного  принуждения — это порядок  оперативного воздействия (реагирования). Процессуальные формы здесь более  простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения  является, например, производство по делам  об административном  правонарушении       и   одновременно элементом административной юрисдикции;

- меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях превенции, предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпи­демиях, эпизоотиях);

- при применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением сис­тематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве.

 

Виды мер административного  принуждения.

Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.

Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.

К административно-предупредительным  мерам относят:

-административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Административное право