Контрольная работа по дисциплине Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий.

Оглавление

Понятие и особенности административного принуждения……………………2
Признаки административного принуждения……………………………………7
Виды мер административного принуждения……………………………………9
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении………11
Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении…………………………………………………14
Задача……………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

4сем.Административное право.docx

— 40.14 Кб (Скачать)

- таможенный  досмотр;

- спецконтроль  пассажиров и судов гражданской  авиации;

- привод, регистрация и официальное предостережение  о недопустимости антиобщественного  поведения;

- изъятие  огнестрельного оружия у лиц  страдающих психическими заболеваниями;

- проверка  документов (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных  средств, в погранзоне и др.);

- предрейсовое  освидетельствование водителей  автомототранспорта;

- закрытие  границы на участке, сопряженном  с территорией, пораженной эпидемией  (эпизоотией);

- прекращение  движения транспорта при ремонте  дорог, электрокабелей;

- ограничение  движения транспорта при авариях,  овалах, обрывах линий электропередач;

- убой  животных в случаях заболевания  их заразными болезнями;

- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания;

- ограничение  права водопользования и т.п.

В системе административного принуждения  пресечение представляет собой обособленную группу административно-правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие при совершении административных проступков. Следует  отметить, что иногда одна и та же мера относится к нескольким классификационным  группам. Например, досмотр вещей  и багажа гражданина, который проводится работниками полиции, подозревающими данного гражданина в совершении административного правонарушения, считается мерой пресечения; если же досмотр проводится с предупредительной целью, то эта мера — административно-предупредительная.

Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной  особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет  использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается  известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут  применены меры административного  предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции  административных и иных правонарушений.

 

 

Понятие Законности и Дисциплины в государственном управлении.

Сущность, законности состоит в  единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными  организациями, должностными лицами и  гражданами. Создание подлинно правового  государства предполагает распространение  действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов  государственной власти, обязательность закона для самого государства и  его органов, должностных лиц, в  том числе высших должностных  лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и  справедливости. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без  четких и конкретных юридических  мер ответственности любых должностных  лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.

Законность и правопорядок составляют основу нормальной жизни общества, всех граждан Российской Федерации. Неукоснительное исполнение законов, обеспечение и реализация субъ­ективных  прав, соблюдение юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями  составляют режим законности и правопорядка, без которых немыслимо развитие демократии.

Режим законности в государственном  управлении является частью общего режима законности в государстве. Поэтому  ему присущи все общие черты  и признаки последнего. Вместе с  тем особенности государственного управления как отдельного и самостоятельного вида государственной деятельности (по отношению к другим видам государственной  деятельности) не могут не повлиять на характер, формы и методы реализации принципа законности в управлении.

Характер соблюдения режима законности в государственном управлении определяется тем, что он распространяется на исполнительную и распорядительную деятельность всей системы органов исполнительной власти. Эти органы реализуют законы и иные нормативные акты в различных  областях хозяйственной, социально-культурной и социально-политической жизни, реально  сопри­касаясь с гражданами, принимая решения, затрагивающие непосредственно  их права, личные интересы. Поэтому  законодательство четко определяет объем предоставляемых органам  госу­дарственного управления и  их должностным лицам полномочий (обязанностей и прав), регламентирует порядок их применения; гарантирует  гражданам осуществление их субъективных прав и, в частности, права вносить  в государственные и общественные организации предложения об улучшении  их деятельности, критиковать недостатки в работе, а также обжаловать в  суде неправомерные действия должностных  лиц, ущемляющих права граждан.

Обеспечение законности немыслимо  без строгого соблюдения государственной  дисциплины, предполагающей точное соблюдение всеми организациями, государственными службами и граж­данами установленного государством порядка деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.

Одним из важнейших принципов законности является ее неразрывная связь с  государственной дисциплиной. Дисциплина и законность не только связаны друг с другом, но и взаимообус­ловлены. Строгое соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных  нормативных актов — важнейшее  требование как законности, так и  государственной дисциплины, что  и послужило основанием считать  законность и государственную дисциплину однопорядковыми социальными явлениями.

Поскольку законы и другие правовые акты устанавливают задачи, компетенцию, права и обязанности различных  звеньев государственного аппарата и его работников, порядок их деятельности, постольку и сущность государственной дисциплины состоит, прежде всего, в соблюдении этого порядка, в точном исполнении предписаний законодательства относительно прав и обязанностей государственных органов и занятых в них работников государственного аппарата.

Следовательно, законность — основная составная часть государственной  дисциплины. Это объясняется тем, что основные требования государственной  дисциплины оформляются в виде правовых норм и содержатся в законах, указах, актах органов исполнительной власти Российской Федерации и других правовых актах. В соответствии с принципами законности эти акты должны неукоснительно соблюдаться.

При всей близости законности и государственной  дисциплины они не тождественны. Различие между ними состоит в том, что  дисциплина охватывает порядок поведения  людей не только в сфере правовой регламентации общественных отношений (трудовая, финансовая, служебная, воинская дисциплина и т.д.), но и в сфере  действия иных норм, функционирующих  в обществе (профсоюзная, дисциплина быта и т.д.). Ее содержание шире содержания понятия «законность», ибо включает исполнение прав и обязанностей, основанных на требованиях, как правовых, так  и иных социальных норм. Законность же требует соблюдения и исполнения только правовых норм. Кроме того, в  содержание дисциплины включаются такие  элементы, как предприимчивость, инициативность, творческий подход к делу, эффективность  и качество работы. Поэтому дисциплина значительно глубже, чем законность, проникает в производственные отношения  и теснее связана с экономическими категориями.

Реализуя требования законности и  дисциплины, каждый орган управления, каждое должностное лицо и государственный  служащий, общественные организации  и граждане обязаны постоянно  следить за соблюдением законности и государственной дисциплины.

Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Законность - есть соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Эти основные требования и составляют сущность законности. Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением.

Законность государственного управления характеризуется:

1. Общеобязательность законов для всех без исключения граждан, учреждений, организаций, должностных лиц. В этом случае проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить себя выше закона.

2. Единство законности обеспечивающей единое понимание и применение законов на всей территории Российской Федерации. Единство охватывает всё государство, все структуры государственного управления и местного самоуправления, в равной мере касается всех, обязательно для каждого в государстве, на всей территории и при реализации любых решений.

3. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Недопустимо издавать закон и прикрываясь целесообразностью, нарушать принцип законности. Но нельзя забывать и о том, что закон предполагает его творческое применение, поскольку закон регулирует сложные и многообразные отношения между людьми - законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный простор, обычно несколько вариантов конкретных решений. Принятие решений не терпит формализма, надо учитывать индивидуальность граждан и относиться к ним как к людям.

4. Недопустимость правового безкультурия населения. С одной стороны внедрение законности означает повышение правовой культуры населения, а с другой само наличие определенного уровня правовой культуры составляется предпосылку законности.

5. При любом управленческом решении, закон должен быть рядом со справедливостью, только вместе они позволяют достигнуть положительного эффекта. Без справедливости теряется смысл закона. Законность государственного управления торжествует тогда, когда нарушение влечет неизбежность ответственности или другой негативной реакции со стороны государства.

6. Обеспечению законности в России служит система экономических, политических, организационных, юридических и общественных гарантий. Экономические гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о том, что власть в Российской федерации принадлежит народу; правовые (юридические) гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.

7. На эти гарантии опирается власть субъектов административного права. Субъекты не только применяют закон, но и создают новые нормативные акты, которые не должны противоречить вышестоящим. В правовом государстве должна быть хорошая правовая база. Необходимо сокращать подзаконные акты и ведомственные распоряжения, дабы массив законодательства представлял собой стройную, непротиворечивую систему.

Государственная дисциплина - это  сознательное повиновение всех граждан  порядкам и правилам, установленным  государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях. Меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов власти проводится работа: совершенствование органов исполнительной власти, установление пределов личной ответственности, определение компетенции, повышение правовой культуры. Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которые возложена обязанность осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов.

Способы обеспечения  законности - это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются контроль, в процессе которого проверяется законность и целесообразность деятельности и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Надзор - это суженный контроль.

Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю. Судебный контроль в сфере исполнительной власти - правовая оценка судами действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, выявление  нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, принятие мер по их восстановлению и устранению причин, и привлечение виновных лиц  к ответственности.

<

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Административное право