Государственные и муниципальные служащие, их права и обязанности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

Государственный служащий - это гражданин, исполняющий возложенные на него обязанности за вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета РФ или её субъекта.
Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.
В связи с этим выделим следующие задачи: Раскрытие понятия государственной службы; Раскрытие понятия муниципальной службы;

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих

4
Глава 2. Муниципальные служащие
11
Заключение
21
Список использованной литературы
22

Файлы: 1 файл

ГотовчеГ.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

В-третьих, он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать  сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных  обязанностей, а также избегать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления.

В муниципальной службе, как и в любой другой сфере, случаются конфликты, в которых  пересекаются различные интересы. Всякий конфликт - ситуация, когда личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных обязанностей и когда возникает противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего, с одной стороны, и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации - с другой.

Случаи возникновения  у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов, предотвращаются и регулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации. При этом под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, следует понимать реальную возможность получения при исполнении им должностных обязанностей неосновательных доходов в денежной или натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для него, членов его семьи или лиц, находящихся с ним в отношениях близкого родства или свойства, а также для организаций или граждан, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В случаях возникновения  у муниципального служащего такой личной заинтересованности, ведущей к конфликту интересов, он обязан письменно информировать об этом своего руководителя органа местного самоуправления. В свою очередь, руководитель органа местного самоуправления, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, порождающей конфликт интересов, обязан принять меры по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

Для соблюдения требований служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления может быть образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию подобных конфликтов.

Дисциплина на муниципальной  службе - это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Порядок применения и  обжалования дисциплинарных взысканий  устанавливается законодательством. Однако следует отметить, что в  дисциплинарной сфере должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании. Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение - это предохранительная мера, а не санкция.

Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или  письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать действия и решения лиц, проводящих служебную  проверку;

участвовать лично или  через своего представителя в  служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами проверки.

 

 

 

 

 

Заключение

Развитию законодательства о государственной и муниципальной  службе уделяется в настоящее  время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это  обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных и муниципальных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного и муниципального аппарата, обеспечения профессионализма государственных и муниципальных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной и муниципальной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной и муниципальной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появляется ряд научных статей посвященный этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный Закон "Об основах государственной службы" от 31.07.1995
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Д.Н. Бахрах. М.: Издат. НОРМА, 2001. С.640.
  3. Горькин А.П. Популярный юридический энциклопедический словарь. Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2001
  4. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь.3 издание переработанное и доп. - М: ИНФРА-М 2001
  5. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.
  6. Лазарев Б.М. "Государственная служба" / М., 1993г.
  7. Источник – интернет

Информация о работе Государственные и муниципальные служащие, их права и обязанности