Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:48, контрольная работа
В данной работе будут рассмотрены основные формы территориального устройства государства - унитарные и федеративные. Особое внимание будет уделяться федерации. Это выделение обусловлено, прежде всего, тем что в России именно эта форма государственного устройства. И на примере Российской Федерации, мы проследим становление федерализма, его основные плюсы и минусы. Рассмотрим, в каких условиях он зарождался.
Отдельно будет рассмотрена конфедерация. Тема конфедерации является одной из самых дискуссионных. А именно, вопрос о том, в каком качестве её рассматривать - как особую форму государственного устройства, либо как территориальную организацию союза государств.
Введение
1. Территориальное устройство государства
1.1 Унитарное государственное устройство
1.2 Сложное государственное устройство
2. Федерация
2.1 Модели федерализма
3. Российская Федерация
3.1 Истоки федеративной государственности России
3.2 Конституционная модель российского федерализма
3.3 Проблемы Российского федерализма
3.4 Четыре этапа российского федерализма
3.5 Россия - унитарная Федерация
4. Конфедерация
Заключение
Список использованных источников
Как правило, унитарное
государство характерно для однонациональных
государств, где большинство населения
является представителем одной нации.
Также унитарная форма
В наше время, как уже отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных административных методов), однонациональных (из - за отсутствия необходимости осуществления права каждого народа на самоопределение и самостоятельное государственное строительство), а также для монархических государств (в связи с традициями). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами, какой - либо федерации. Так, любая республика в составе Российской Федерации является государством с унитарной формой правления.
Федеративное государство. Это союзное государство, части которого обладают государственным суверенитетом, который не нарушает целостность всего союзного государства. Эти части принято именовать субъектами федерации. Они обладают своим законодательством, особой судебной системой, самостоятельными органами управления. Вместе с тем на территории субъектов федерации действуют также общефедеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого.
Сейчас эта
форма государственного устройства
характерна в основном для крупных
и средних по территории демократических
государств, особенно многонациональных,
где принцип суверенитета каждой
нации может найти отражение
в предоставлении государственности
в рамках федерации (Российская Федерация).
Главное различие между обеими формами
(федерация и унитаризм), заключается
в том, что при унитарной форме
территория государства состоит
из политико-административных или административных
единиц, тогда как при федеративной
форме высшие территориальные единицы
представляют собой государственно-подобные
образования или даже государства
- субъекты федерации. Соответственно
для федеративной формы, характерно
конституционно установленное разграничение
компетенции между федерацией в
целом и ее субъектами, существование
и границы которых обычно гарантированы
конституцией, тогда как в унитарном
государстве компетенция
И наконец - конфедерация. Она не является формой государства, так как ни одно из государств, входящих в конфедерацию, не утрачивает своего суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д. Конфедерация возникает, как правило, на недолгий срок, для решения каких - либо общественных целей (объединение усилий в той или иной сфере человеческой деятельности: внешней или внутренней политике, военном деле, культуре или искусстве, экономике и др.). Как правило, конфедерация не имеет собственных органов управления; чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы.
Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается крайне редко. Это все-таки переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не больше.
Однако существует мнение, что конфедерация может стать со временем весьма распространенным явлением.
Следует также
указать на юридическое различие
между федерацией и конфедерацией.
В принципе оно заключается в
том, что федерация - это форма
территориального устройства государства,
а конфедерация - форма межгосударственного
союза, то есть объединения независимых
государств. Но выявить это различие
практически тоже не всегда просто.
Конфедерация, как и федерация, может
иметь общие органы типа парламента,
правительства, верховного суда, однако
юридическая специфика
Список использованных источников
- 21янв.
Юридический состав правонарушения.
Уяснение общественной вредности и противоправности деяния позволяет отграничить его от правомерного поведения. Однако эти характеристики хотя и являются определяющими для понимания правонарушения, требуют все же конкретизации, привлечения дополнительных, уточняющих их содержательных признаков, достаточных для отграничения правонарушения от иных отклонений от правопорядка. Этой цели в юридической науке и практике служит конструкция юридического состава правонарушения, представляющего совокупность необходимых и достаточных с точки зрения действующего законодательства условий или элементов (и их признаков) объективного и субъективного характера для квалификации противоправного деяния в качестве правонарушения.
Информация о работе Форма территориального-государственного устройства понятия и виды.