Анализ договора авторского заказа

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Предметом договора является такой объект гражданского права, как интеллектуальная собственность (статья 1304 ГКРФ Объекты смежных прав). Автор создает произведение, передает его заказчику, а вместе с произведением отчуждает все исключительные права на созданное произведение. Объектом смежного права, в данном случае, является театральная постановка, как результат творческой деятельности приглашенного режиссера и театра. П1.1.

Оглавление

Предмет договора
Источники регулирования
Классификация договора
Стороны
Существенные условия договора
Форма
Содержание (права и обязанности)
Особенности ответственности
Используемая литература:

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_rabota_Saibert_var1.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Продюсерский факультет

Кафедра продюсерства в области исполнительских искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

Анализ договора авторского заказа

 

 

 

 

 

 

 

Студентки IV курса

вечерней формы обучения

Сайберт Е.А.

 

Преподаватель: Пухалев А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,

2014


 

Содержание:

 

  1. Предмет договора

  1. Источники регулирования

  1. Классификация договора

  1. Стороны

  1. Существенные условия договора

  1. Форма

  1. Содержание (права и обязанности)

  1. Особенности ответственности

  1. Используемая литература:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет договора

 

Предметом договора является такой объект гражданского права, как интеллектуальная собственность (статья 1304 ГКРФ Объекты смежных прав). Автор создает произведение, передает его заказчику, а вместе с произведением отчуждает все исключительные права на созданное произведение. Объектом смежного права, в данном случае, является театральная постановка, как результат творческой деятельности приглашенного режиссера и театра. П1.1.

В результате исполнения  договора режиссером, Театр получает на нее исключительное право (статья 1307 ГКРФ, договор об отчуждении исключительного права на объект смежных прав). По договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав одна сторона – исполнитель (режиссер-постановщик), как правообладатель обязуется передать свое неисключительное право на соответствующий объект смежных прав в полном объеме другой стороне - приобретателю исключительного права (театру). П1.2.

регламентируют временные рамки исполнения данного договора режиссером П1.3., 1.4. 

 

        Источники регулирования

Нарушение режиссером своих обязательств п. 3.1.4.договора регулируется: ст.1289, ст. 1290 и ст. 1311. (Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ).

При нарушении сроков Режиссер на основании ст.1289 ГК РФ вправе попросить предоставить ему для завершения создания произведения дополнительный льготный срок продолжительностью в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора. Особенностью авторского договора заказа является ограничение ответственности Автора за не достижение результата. Такая ответственность возникает только при наличии его вины и всегда ограничена суммой реального ущерба, причиненного Заказчику. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответственность, автор обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена договором.

 

Нарушение исключительного права (эксплуатация постановки Режиссером на других площадках до истечения срока снятия с репертуара Театра). Статья 1311. Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ).1

В случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч  рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости  права использования объекта  смежных прав, определяемой исходя  из цены, которая при сравнимых  обстоятельствах обычно взимается  за правомерное использование  такого объекта тем способом, который использовал нарушитель.

 

Нарушение Театром своих обязательств по договору (невыплаты) регулируются

Пунктом. 3 ст. 401 ГК РФ (ответственность за нарушение обязательства). Заказчик в большинстве случаев несет ответственность в неисполнении обязанностей по договору и отвечает перед автором в полном объеме.

 

 

Классификация договора

Данный договор смешанный, реальный2, возмездный3, двусторонний4, в нем содержаться, как элементы договора возмездного оказания услуг (режиссерская работа, ст. 779 ГК РФ), так и договора авторского заказа, по которому предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение.

 

Стороны

Сторонами данного договора являются: государственное бюджетное учреждение культуры (юридическое) и физическое лицо. На основании данного договора, также, могут выступать два юридических лица.

 

Существенные условия договора

Существенными условиями данного авторского договора являются:

- конкретные имущественные права, передаваемые по данному договору;

- срок и территория, на которые передается право (договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным (п. 1 ст. 1289 ГК РФ).);

- размер вознаграждения; порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения (в договоре отсутствует);

- порядок и сроки выплаты  вознаграждения.

 

  Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме (договор, приложения к договору, акт приемки-передачи), достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Это сам предмет договора, согласованные и прописанные сроки и условия (денежное вознаграждение и смежные права). Существенными признаются условия, которые необходимы и достаточны для заключения договора.

 

Форма

Форма настоящего договора, соответствует общим правилам ст.158-161 ГК РФ и облекается в простую письменную форму, так как это отношения являются длящимися.

 

Содержание (права и обязанности)

Права и обязанности сторон по договору авторского договора вытекают из его содержания. Так, автор обязуется в установленный срок создать обусловленное договором произведение в виде спектакля и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. По общему правилу оплата производится после сдачи результатов работы, но в данном договоре установлен иной порядок (поэтапно). 

 

Особенности ответственности

Поскольку данный договор является смешанным и содержит в себе, не только положения договора авторского заказа, но и положения договора отчуждения исключительных прав на произведение, имеет место особая ответственность Режиссера, которая обусловлена и ограничена сроками действия исключительного права на них (статья 1256 ГК РФ), Обращение взыскания на исключительное право на произведение и на право использования произведения (статья 1284ГК РФ).

Поскольку результатом договорных отношений станет театральная постановка, результат творческой деятельности, которой свойственны черты уникальности, новизны, неповторимости, зависящей от субъективных причин, регламентировать, а затем оценивать эффективность проделанной работы и  художественной ценности постановки крайне сложно. Поэтому, поскольку потребителем данного продукта является зритель, единственным критерием может считаться посещаемость спектакля, что, также, далеко не показатель. Заказчик вправе расторгнуть договор с Режиссером на любом этапе работ, ссылаясь, например, на отсутствие художественного замысла или на более позднем этапе (прогон, генеральная репетиция), на отсутствие проявленного интереса публики. Таким образом, художник не защищен от наступления ответственности в силу особенности специфики данной деятельности.

 

В то же время, если во время создания спектакля возникает необходимость внести какие-либо изменения  в условия Договора, то такие изменения оформляются письменным соглашением Сторон (как правило, это сроки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

 

 

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
  2. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 г. № 218
  3. Мицкевич С.С. Авторское право и смежные права в театре. – СПб.: СПГАТИ, 2005
  4. Пухалев А.Н. Гражданское, административное, трудовое, финансовое и налоговое право:                  Учебное пособие для высших учебных заведений. – СПб.: Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2012.
  5. Сайт Наука и право http://elementy.ru/LIBRARY/GK4_1303-1344.htm?context=28826
  6. Сайт IT Lex http://www.it-lex.ru/dogovor_na_razrabotku/dogovor_avtorskogo_zakaza/
  7. Сайт ЗаконРФ http://www.zakonrf.info/

 

1 Исключи́тельное пра́во — совокупность принадлежащих правообладателю прав на использование по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, и на запрещение или разрешение такого использования другими лицами.

2 Реальный договор — гражданско-правовой договор, для признания которого заключённым требуется передача вещи, денежных сумм или другого имущества. Реальный договор вступает в силу с момента передачи объекта.

3 Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

4 Двусторонний — договор, где участниками выступают две стороны

 

 


Информация о работе Анализ договора авторского заказа