Административный процесс: сущность, виды. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:26, контрольная работа

Краткое описание

В процессе изучения конституционного права необходимо учитывать, что законодательство Республики Беларусь в данный период весьма динамично. Происходит активный процесс обновления всей правовой системы, в том числе и в области конституционного права. Поэтому необходимо постоянно следить за происходящими изменениями, публикацией новых законодательных актов.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательного процесса …………………………..4
2. Стадии законодательного процесса ……………………… …………………...5
Заключение…………………………………………………………………………21
Литература………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

кр по Адм.праву.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, прокуратура в лице прокурора  обладает достаточными полномочиями и возможностями в области обеспечения верховенства закона, укрепления законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, общественных объединений.

     
         12.6. Судебный контроль  за законностью  в государственном управлении

     Важная  роль в государственном управлении принадлежит судебному контролю. К субъектам судебного контроля в данной области управления относятся: Конституционный Суд Республики Беларусь; суды общей юрисдикции; хозяйственные суды.

      Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции Республики Беларусь и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законов, нормативных актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, актов любого другого государственного органа.

     В случае признания Конституционным  Судом акта не соответствующим Конституции, данный акт считается утратившим силу в целом или в определенной его части с момента, определяемого Конституционным Судом. Решения Конституционного Суда, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Республики Беларусь всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

     Суды  общей компетенции основной своей  задачей имеют рассмотрение уголовных, гражданских, административных и иных дел. Контрольная же функция осуществляется не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел. При рассмотрении конкретных дел суд оценивает правомерность действий должностных лиц органов государственного управления. Кроме того, граждане могут непосредственно обратиться в суд с жалобой на действие того или иного должностного лица органа исполнительной власти.

     Формы контроля судов общей юрисдикции за законностью в государственном управлении:

  • рассмотрение жалоб граждан на действие и решения органов (должностных лиц), нарушающих их права и свободы;
  • рассмотрение жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях;

           - рассмотрение жалоб организаций;

  • проверка при рассмотрении уголовных дел качества предварительного следствия;
  • рассмотрение жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов управления;

     - проверка при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел законности и дисциплины в 
деятельности органов, организаций и их должностных 
лиц.

     Суды  общей юрисдикции влияют на законность деятельности органов государственного управления путем:

     предупреждения  нарушений через санкционирование властных действий, вынесение частных  определений;

     восстановления  нарушенных прав;

     взыскания причиненного имущественного и морального ущерба;

     привлечения нарушителей законности к ответственности.

     Хозяйственные суды Республики Беларусь являются органами судебной власти, осуществляющими в  соответствии с Конституцией Республики Беларусь в пределах своей компетенции правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, а в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, и иных организаций, не являющихся юридическими лицами.

     Систему хозяйственных судов представляют:

     Высший  Хозяйственный Суд Республики Беларусь;

     хозяйственные суды областей, хозяйственный суд  города Минска;

     специализированные  хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

     Свою  деятельность указанные суды осуществляют на основе Закона Республики Беларусь «О хозяйственных судах в Республике Беларусь» и Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь.

     Вступившие  в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления хозяйственных судов - обязательны для всех государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Республики Беларусь.

     Неисполнение  судебных актов, а равно иное проявление неуважения к хозяйственному суду влекут ответственность, предусмотренную законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      С точки зрения современных представлений, государство должно выступать как  властная система, организующая общество в интересах человека. И, как и  всякая система, государство должно быть целостным: как во властно-организационном  плане, так в территориальном. Государство есть «Оболочка», которая сохраняет целостность той или оной социальной общности. Традиционно государство рассматривается как общность людей, в основе которой лежат территория, народ и государственная власть.

      В узком смысле термин "государство" служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним. Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. Вместе с тем такое определение является односторонним и неполным, так как характеризует государство исключительно в виде механизма, осуществляющего публичную власть.

     В широком смысле государство можно  рассматривать как ассоциацию, члены которой объединяются в единое политическое сообщество публично властными структурами и отношениями публично властного характера.

     Данное  определение характеризует государство  как политически организованное общество и тем самым подчеркивает, что государство как таковое не может быть сведено к механизму управления, аппарату чиновников. Государство - объединение множества людей, особая политическая интеграция, которая предполагает наличие государственно-правовых институтов и соответствующих отношений.

     Таким образом, государство в узком смысле — это политический аппарат управления обществом, в широком смысле государство — качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы. 

Список  используемой литературы: 

   
  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями). Принята на республиканском  референдуме 24 ноября 1996 г. – Мн.: Амалфея, 2003. – 48 с.
  2. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник /  Г.А. Василевич. – Мн.: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с.
  3. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник /  Г.А. Василевич. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 320 с.
  4. Демичев Д.М. Конституционное право: Учеб. пособие / Д.М. Демичев. –  Мн.: Выш. шк., 2004. – 351 с. 
  5. Кивель В.Н. Конституционное право: экспресс курс/ В.Н. Кивель. – Мн.: Соврем. шк., 2008. – 168 с.
  6. Кодавбович В.А. Конституционное право Республики Беларусь / В.А. Кодавбович, В.А.Груглов. – Мн.: Амалфея, 2007. – 528 с.
  7. Курак А.И. Конституционное право (таблицы, схемы, определения): Учеб. пособие / А.И. Курак. – Мн.: Тесей , 2006. – 320 с.
  8. Масловская Т.С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т.С. Масловская. – 3-е изд., перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 224 с.
  9. Ясинская-Казаченко А.В. Конституционное право Республики Беларусь / А.В. Ясинская-Казаченко. – Мн.: Амалфея, 2008. – 408 с.

Информация о работе Административный процесс: сущность, виды. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении