Административный процесс: сущность, виды. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:26, контрольная работа

Краткое описание

В процессе изучения конституционного права необходимо учитывать, что законодательство Республики Беларусь в данный период весьма динамично. Происходит активный процесс обновления всей правовой системы, в том числе и в области конституционного права. Поэтому необходимо постоянно следить за происходящими изменениями, публикацией новых законодательных актов.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательного процесса …………………………..4
2. Стадии законодательного процесса ……………………… …………………...5
Заключение…………………………………………………………………………21
Литература………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

кр по Адм.праву.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

     После подписания протокола участники  процесса в течение трех суток вправе представить свои замечания в отношении полноты и правильности его составления.

     Рассмотрев  дело, суд, орган, ведущий процесс, выносят постановление. В нем должны быть указаны:

  • время и место вынесения постановления;
  • фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица;
  • состав коллегиального органа, вынесшего постановление;
  • сведения о лице, в отношении которого ведется процесс;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья КоАП, предусматривающая административную ответственность;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления;
  • размер имущественного ущерба, сроки и порядок его возмещения.

     В постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест (ст. 11.9 11И КоАП).

     В постановлении по делу об административном правонарушении в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, за которое в качестве взыскания предусмотрена депортация, при принятии должны быть решены вопросы: о сроке закрытия въезда в Республику Беларусь; о государстве, в которое депортируется иностранный гражданин или лицо без гражданства; о пункте пропуска через Государственную границу, в котором будет осуществляться депортация, дате и времени ее проведения; о порядке и сроке депортации.

     Виды  постановлений:

  • о наложении административного взыскания;
  • о прекращении дела об административном правонарушении;
  • о передаче материалов дела по месту работы, для привлечения к дисциплинарной ответственности.

     Постановление о назначении взыскания выносится  в том случае, если виновность лица доказана, или если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, или отсутствуют основания для его освобождения. Данный документ влечет за собой правовые обязанности по их исполнению, как для правонарушителя, так и для государственных органов.

     Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании  рассмотрения дела. По ходатайству участника процесса ему вручается копия постановления. В случае отсутствия лица при  рассмотрении дела в течение трех дней копия должна быть  ему вручена или выслана заказным письмом.

     По  делам, связанным с огнестрельным  оружием и боеприпасами, копия постановления направляется соответствующему юридическому лицу для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

     Постановление о наложении взыскания вступает в законную силу по истечении срока  на обжалование и опротестование.

     Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении

     Пересмотр постановлений — это самостоятельная стадия,   имеющая факультативный, необязательный характер. Его использование зависит от усмотрения лица, которому это право предоставлено. Инициировать пересмотр постановления могут заинтересованные в исходе процесса лица путем подачи жалобы, а также прокурор, вынося протест на постановление по делу о правонарушении. По существу это представляет собой новое разбирательство дела, в ходе которого проверяется законность и обоснованность принятого решения субъектом, наделенным правом отменить, изменить или оставить в силе ранее принятый акт.

     Возможность обжалования и опротестования постановлений, обязательность их рассмотрения компетентными органами позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправить и устранить допущенные ошибки. Эта стадия, с одной стороны, гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод, а с другой дисциплинирует тех, кто призван применять административные взыскания.

     Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется процесс по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического липа, защитником и представителем в течение десяти суток со дня объявления, вручения или получения постановления, за исключением жалобы на постановление о наложении взыскания в виде административного ареста либо депортации, которая может быть подана в течение пяти суток (ст. 12.1, ст. 12.4 ПИКоАП). Жалоба может быть подана в вышестоящий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. С жалоб, подаваемых в суд, взимается государственная пошлина (ст. 12.2 ПИКоАП).

     В жалобе должна содержаться аргументация приводимых доводов со ссылками на нормативные правовые основания, которые, по мнению лица, ее подающего, уполномоченное должностное лицо должно при рассмотрении дела применить, но не сделало этого либо применило неправильно. Приводимое мнение должно быть подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Жалоба, как правило, завершается изложением требований заявителя исходя из полномочий инстанции. Недостатки в ее содержании не являются поводом для ее нерасмотрения или наступления каких-либо неблагоприятных юридических последствий. Подача жалобы автоматически способствует принятию ее к рассмотрению и осуществлению адекватных процессуальных действий.

     В случае пропуска по уважительным причинам срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным  липом, правомочным рассматривать  жалобу (протест). В случае восстановления пропущенного срока исполнение постановления о наложении взыскания приостанавливается до рассмотрения жалобы (протеста).

     Жалоба (протест) на постановление рассматривается  в месячный срок со дня ее поступления, а в случае наложения взыскания в виде административного ареста либо депортации — в трехдневный срок со дня поступления.

     Одним из этапов рассматриваемой нами стадии процесса является подготовка к рассмотрению жалобы (протеста) па постановление по делу о правонарушении. Этот этап состоит из следующих действий:

  • выясняют законность и обоснованность вынесенного постановления;
  • выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу;

     • истребуют дополнительные материалы.

     Неявка  надлежаще извещенных участников процесса не является препятствием для рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично. В остальном порядок ее рассмотрения такой же, как и при рассмотрении дела о правонарушении.

     По  результатам рассмотрения жалобы (протеста) принимается решение:

     • об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) — без удовлетворения;

  • об отмене постановления и прекращении дела;
  • об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления полностью или в части и разрешении вопроса по существу;
  • об изменении меры и вида взыскания таким образом, чтобы взыскание не было усилено;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если оно было неправильно определено;
  • о прекращении процесса по делу, если истек срок для привлечения к административной ответственности.

     Решение по жалобе, состоит из тех же реквизитов, что и постановление. Его копия в течение трех суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а потерпевшему — по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору. Постановление вступает в законную силу немедленно после его вынесения (ст. 12.9 ПИКоАП).

     Вступившее  в законную силу постановление  также может быть обжаловано. Это обусловлено тем, что ошибка может быть допущена и при назначении наказания, и при рассмотрении жалобы. Пересмотр характеризуется двумя особенностями. Во-первых, в данном случае пересмотр производится только в судебном порядке, и, во-вторых, объектом пересмотра является не только решение на постановление, но и само постановление. Жалоба (протест) может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу. По истечении указанного срока они рассмотрению не подлежат (ст. 12.11 ПИКоАП). Жалоба (протест) рассматриваются в срок не более одного месяца со дня поступления.

     Должностные лица, имеющие право пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу, имеют право истребовать дело об административном правонарушении для пересмотра постановления в срок — не позднее одного месяца со дня поступления материалов.

     При рассмотрении жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление по делу, законность, обоснованность и справедливость его подлежат проверке в объеме доводов, содержащихся в них. Если при этом будут установлены основания для улучшения положения лица, привлеченного к административной ответственности, постановление по делу может быть пересмотрено в соответствующей части и при отсутствии просьбы об этом в жалобе (протесте). По результатам рассмотрения принимается одно из решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) — без удовлетворения;
  • об отмене постановления полностью или в части и направлении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления полностью или в части и прекращении производства по делу;
  • об отмене последнего по времени постановления и оставлении в силе одного из ранее вынесенных по делу постановлений;

     •  об изменении постановления с тем, чтобы взыскание не было усилено.

     При оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения об этом письменно сообщается лицу, подававшему жалобу или принесшему протест, с указанием мотивов отказа в пересмотре дела. Во всех остальных случаях решение по жалобе (протесту) выносится в виде постановления.

     Отмена  постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела влечет за собой возврат денежных сумм, конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата конфискованного предмета возмещается его стоимость. Одновременно может быть сообщено по месту работы, учебы или жительства. 

     11А  Исполнение постановления  о наложении административного взыскания

     Исполнение  постановление  является заключительной стадией по делам об административных правонарушениях и имеет большое значение для обеспечения законности в нашем государстве. Исполнение вынесенных по делу постановлений, во-первых, обеспечивает защиту законных прав физических и юридических лиц, во-вторых, способствует профилактике и предупреждению административных правонарушений.

     Постановление о наложении административного взыскания, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения государственными органами, должностными лицами, гражданами.

     Обращение постановления к исполнению возлагается  на судью, должностное лицо, принявшее  это решение. Под обращением понимается передача постановления для обеспечения реализации наложенного взыскания. Оно подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования). При обжаловании постановление подлежит исполнению после оставления жалобы (протеста) без удовлетворения. При вынесении нескольких постановлений в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

     Исполнение  постановления о наложении административного взыскания может быть прекращено в случаях:

  • принятия законодательного акта, устраняющего административную ответственность;
  • смерти лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • отмены постановления;
  • ликвидации юридического лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • обращения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых вынесено постановление о депортации, с ходатайством о признании беженцем или предоставления ему убежища (ст. 13.3 ПИКоАП).

     Окончание исполнения постановления о наложении  взыскания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению его в исполнение. Если исполнение произведено полностью, постановление с соответствую 
щей отметкой возвращается в суд, орган, ведущий процесс, вынесшие постановление. 

     Не  подлежит исполнению постановление, если оно не 
было приведено в исполнение в течение трех месяцев со 
дня вступления его в законную силу. В случае приостановления — до рассмотрения жалобы (протеста) или до истечения срока отсрочки, рассрочки (ст. 13.6 ПИКоАП). \

Информация о работе Административный процесс: сущность, виды. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении