Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать и продиагностировать теоретические положения, нормативные документы и государственные законные акты и вывести определенные рекомендации, направленные на совершенствование тактики подготовки материалов об установлении административного надзора.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть термин «административный надзор»;
- проанализировать общие принципы правового регулирования осуществления административного надзора;
- дать характеристику задачам административного надзора;
- определить порядок обеспечения реализации административного надзора.

Файлы: 1 файл

Мой курсач ГМУ.docx

— 51.22 Кб (Скачать)

Согласно законодательства РФ надзор налагается на лицо по решению суда на основании заявления ОВД или исправительного учреждения на период в 1-3 года (но не выше срока погашения судимости). В отношениилиц, совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве - надзор вволится на период погашения судимости. Этот срок могут как продлить - если поднадзорный осознанно нарушает общественный порядок, так и сократить - при добросовестном поведении.

Законом всецело определены обязанности  и права поднадзорныхлиц, полномочия ОВД, порядок введения и прекращения надзора.    

Административный надзор может быть прекращен:

• по истечению срока возложенного надзора;

• снятием судимости с поднадзорного;

• совершением поднадзорного нового преступления;

•  в связи с смертью поднадзорного (либо в силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим).

Стоит отметить, что досрочное прекращение административного надзора возможно только по истечении половины срока, установленного судом. Так же необходимо условие, что поднадзорное лицо честно соблюдает ограничения и выполняет обязанности предписанные ему судом. Положительные характеристики по месту работы и (или) жительства обязательны!

  Лицам, которые отбывали наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего-  досрочное снятие надзора законом запрещено.

Решением суда досрочному прекращению надзора может быть отказано. В таком случае, повторное прошение может быть подано не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения отказа.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

Лица, за которыми предусмотрен административный надзор, нарушающие требования надзора и законы, могут привлечься к уголовой ответственности.

Эффективность осуществления административного надзора может быть достигнута только при систематическом наблюдении, осуществляемом за поднадзорными лицами, и проведении регулярных проверок по месту их жительства (пребывания), а также месту работы поднадзорного лица. Кроме того, создание электронного учета поднадзорных лиц позволит облегчить доступ к информации о поднадзорном лице всех подразделений правоохранительных органов.

 

2.2 Контроль за поведением условно осужденных

 

 

Зададимся вопросом: зачем же нужен административный надзор?

В нашей стране более половины осужденных приговариваются к условной мере наказания и подавляющее их количество вновь становятся на преступный путь (некоторые совершают новые преступления еще до окончания испытательного срока).

Осуществление контроля за условно осужденными возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИП России по месту жительства. Условно осужденных военнослужащих контролирует командование воинских частей и подразделений, в которых они несут воинскую службу.

К осуществлению контроля за лицами, попадающих под надзор, привлекаются сотрудники различных служб ОВД. Информация в эти службы поступает от уголовно-исполнительных инспекций. В зависимости от характера преступления привлекаются различные службы для контроля исполнения надзора. Так сделано для того, чтобы разгрузить государственные аппараты власти. Ведь, к примеру, характер преступлений насильника и пьяного водителя совершенно разные, а значит более качественный контроль будет вести соответствующая служба. Во всех случаях для контроля за поведением осужденных в быту должны быть привлечены участковые инспекторы.

Как только в уголовно-исполнительную инспекцию поступает из суда копия приговора, в инспекцию вызывается осужденный. Его ставят на учет, завлдят личное дело в котором хранится весь материал по осужденному. Сюда входят документы о его нарушениях либо, наоборот, о поощрениях. Эти положительные или отрицательные данные необходимы, тк они могут служить вескими доказательствами в суде в пользу снятия с подсудимого виновности и судимости( если все будет указывать на то чтоподнадзорный полностью справляется с предписанными ему обязаностями, либо наоборот об ужесточении мер, если будет видно о недобросовесном поведении подсудимого.

Инспекция должна организовать контроль за соблюдением условноосужденных общественного порядка. Для этого соответствующие службы информируются, что бы до инспекции доводилась вся информация, связанная с какими-либо правонарушениями подсудимого ( был доставлен в вытрезвитель), был привлечен к административной ответственности и тд..).Участковый дает информацию о нарушении поднадзорным бытового порядка, другие службы - другие нарушения.

Важным направлением работы с поднадзорным лицом является контроль за выполнением им обязанностей, возложенных на него судом при вынесении приговора или позднее по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

  Анализ указанных законов и законопроектов позволяет прийти к выводу, что меры по контролю за поведением лиц, совершивших преступления, должны быть не просто объединены в один институт, но и регламентироваться в рамках именно уголовного закона. Более того, существование вне Уголовного кодекса мер государственного принуждения, применяемых в отношении лиц, совершивших преступление, являющихся правовым последствием совершенного преступления и напрямую направленных на предупреждение преступлений, входит в противоречие с принципом законности (ч. 1 ст. 3 УК РФ). Данное начало предполагает не только отсутствие преступления, без указания на то в законе, но и невозможность применения к лицу мер государственного принуждения, без указания о них в Уголовном кодексе. Об этом свидетельствует ч. 1 ст. 3 УК РФ, согласно которой наказуемость и иные уголовно-правовые последствия преступления определяются только уголовным законом. При этом если материальные (экономические) последствия совершенного преступления - меры, предназначенные для возмещения вреда, восстановления имущественного положения, могут регламентироваться гражданским законодательством, то применение правоограничений, направленных непосредственно на ограничение прав и свобод виновного в связи с совершенным им преступлением, должно быть урегулировано именно в уголовномзаконе. 
    Необходимо отметить, что действующее уголовное законодательство в качестве правовых последствий совершенного преступления закрепляет только две формы государственного воздействия - наказание и "иные меры уголовно-правового характера". При этом контроль за осужденным, фактически являясь самостоятельным уголовно-правовым последствием совершенного преступления, не содержится ни в системе наказаний, ни в разделе, регламентирующем применение иных мер уголовно-правового характера, что приводит к неопределенности их правовой природы. В то время как единый подход к решению проблем регламентации контроля за лицами, имеющими судимость, может быть достигнут именно за счет закрепления за данными мерами определенного статуса. Наиболее логичной в данном случае видится регламентация анализируемой группы общественных отношений в рамках иных мер уголовно-правового характера, содержащихся в соответствующем разделе УК РФ. 
 Контроль за осужденным, как и "иные меры уголовно-правового характера", может назначаться вне зависимости от назначенного судом наказания, а также в случаях, когда наказание невозможно назначить по каким-либо причинам (невменяемость лица, плохое состояние здоровья и т.д.), но при этом потребность в специальном предупреждении преступлений и воздействии именно уголовно-правовыми средствами сохраняется. Меры по контролю за определенными категориями лиц не носят ни карательного, ни возмездного характера, преследуя собой несколько иные цели и решая другие задачи. При этом назначение этих мер и их содержание (как и большинства иных мер уголовно-правового характера) во многом зависят от усмотрения суда, который в данном случае не скован рамками санкции статьи. Данные факторы в совокупности указывают на единую правовую природу указанных способов уголовно-правового воздействия, на лиц, совершивших преступления, что и обусловливает вывод о необходимости их правовой регламентации именно в рамках иных мер уголовно-правового характера.

Исследовав данную тему, мы можем сделать выводы о том, что административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижения человеческого достоинства и компрометации лиц, в отношении которых он установлен.

Административный надзор устанавливается с целью оказания воспитательного воздействия на лиц, отбывших наказание, либо на лиц осужденных к другим видам наказания, не связанным с лишением свободы.

Воспитательное воздействие выражается в виде установления предусмотренных законом ограничений лицу, подпадающему под административный надзор. Данные ограничения оберегают как преступника, от совершения преступления, так и общество, от преступных действий данного преступника.

Установленные ограничения, применяемые при административном надзоре, разрабатывались ни один год, с каждым годом все обновляясь и обновляясь, основываясь на изучении и модернизации личности преступника.

Административный надзор ограничивает деятельность осужденного, либо отбывшего наказание, чем способствует сокращению преступности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1) Лаврентьева М.С. «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» , Журнал «Вестник Московского университета МВД России» . 2012. №10. С. 208-211 http://elibrary.ru/item.asp?id=18891712

2) Мартынов А.В. «Административный  надзор как способ осуществления  контрольной власти» , Журнал « Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал» 2009. №2 http://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnye-printsipy-postpenitentsiarnogo-administrativnogo-nadzora

3) Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

4) Никитин А.Д. «Административный  надзор в контексте общеправовых  принципов» , Журнал «Вестник Томского государственного университета. Право» , № 1(7) ,2013

5) Никитин А.Д. « Специальные  принципы постпенитенциарного административного надзора» , Журнал «Вестник Томского государственного университета. Право», № 1 (11), 2014

6) Петрук А.И. «Новое в законодательстве России об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, и его значение в профилактике преступлений», Журнал «Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России» , № 1 (25), 2014

7) Родионов  А.И. «Административный надзор за  лицами , освобожденными из мест лишения свободы, как мера предупреждения рецидивной преступности»  . Журнал «Закон и право».2012.  №6. С. 69-73 http://elibrary.ru/item.asp?id=17694587

8) Тряпкин С.Е. «Понятие, признаки  и назначение административного  надзора» , Журнал «Бизнес в законе», №5, 2012 

9) Титаренко А.П. «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как средство предупредительного воздействия », Журнал «Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями», 2014 . № 12-2. С.63-65 http://elibrary.ru/item.asp?id=22619121

10) Конституция  РФ –  ст.126, ч.3 ст.55 и Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 163 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ);

11) Гражданский  кодекс РФ - ч. 1 ст. 21.

12) Уголовный  кодекс РФ. ч. 1 ст.3, ст.18,ст.22

13) Тепляшин П.В. «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» , Журнал «Законность»  2011. №10 http://elibrary.ru/item.asp?id=17011112)

14) Уласень В.И., Назаров Н.М. «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» , Журнал « Законность». 2013. №2 (940) .С. 41-44 http://elibrary.ru/item.asp?id=1879486678

15) Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)- ст. 6.1, 6.2, 6.8 - 16.16 и гл. 19 и 20

16)Фильченко А.П. «Административный надзор за лицами , освобожденными из мест лишения свободы : правовая природа и перспективы законодательного регулирования» , Журнал «Административное право и процесс» . 2012 . № 2 . С.54-58 http://elibrary.ru/item.asp?id=17710026 

17)  Фатеев В. «Адаптация и социализация после освобождения» , Российский Тюремный  Журнал . 2009. №2 .  http://www.zagr.org/475.html 

18) Федотова О.А. «Актуальные вопросы административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,  Журнал «Вестник Воронежского института МВД России» 2013. №4 . С. 25-28 http://elibrary.ru/item.asp?id=21018523

 19) Чистотина О.Н. «Проблемы осуществления административного надзора за лицами , освобожденными из мест лишения свободы» , Журнал «Человек: преступление и наказание» , 2014. №4. С. 41-46 http://elibrary.ru/item.asp?id=22781350

20)Мелехин А. В., Баскакова С. И. «Административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы» журнал "Законность", 2014, N 5

 

 


Информация о работе Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы