Административный договор

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Предметом же является административно-правовое регулирование в сфере действия административных договоров.
Цели исследования курсовой работы – описание системы государственного управления в Российской Федерации для последующего анализа административных договоров.
Задачи данного исследования – изучить историю возникновения административного договора, дать определение понятию административного договора, рассмотреть его основные элементы и признаки, а также проанализировать классификацию административных договоров.

Оглавление

С.
Введение………………………………………………………………………. ... 3
Глава 1. Общие положения административного договора ……………..... 6
. История возникновения административного договора ………………….. 6
. Понятие и основные элементы административного договора ………… 10
Глава 2. Особенности отдельных видов административных договоров 14
2.1. Классификация административных договоров…………………………...14
2.2. Административные договоры и государственные контракты………….. 16
Заключение…………………………………………………………………….. 22
Список используемых источников и литературы……………....…….... 24

Файлы: 1 файл

курсовая савельева.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

3. Право одностороннего расторжения контракта по вине партнера, либо в отсутствие такой вины, если продолжение действия контракта не отвечает общим интересам, с возмещением партнеру финансовых потерь.

Партнер имеет следующие права:

- на вознаграждение при осуществлении поставок, работ. Выплату можно разбить по частям с автоматическим включением процентов при соблюдении срока платежа;

- право на компенсацию в основном в двух случаях (если публичное лицо заставляет партнера понести новые финансовые расходы за счет одностороннего изменения контракта или навязывания технической адаптации).

При таких обстоятельствах публичное лицо обязано полностью компенсировать расходы своего партнера.

Право на компенсацию связано и с непредвиденными случаями (например, значительное повышение цен в связи с экономическим кризисом), которые нарушают экономический баланс контракта. Здесь также учитываются случаи форс-мажорных обстоятельств, которые оправдывают расторжение контракта.

Окончание контракта может быть обычным и досрочным (смерть подрядчика, исчезновение предмета контракта). Особые свойства административного контракта проявляются, когда судья или договаривающееся публичное лицо расторгают его.

Администрацию наделяют такой компетенцией в следующих случаях:

1) чтобы наказать партнера за неверные действия, если предупреждение не имело эффекта. В этом случае публичное лице способно растроргнуть контракт, не обращаясь в суд;

2) в случае, если приходит новое руководство в публичную службу и в связи с этим возникают новые условия, новые требования, новые интересы и т.д. Взамен партнер получает полную компенсацию;

3) расторжение по суду. Происходит в следующих случаях:

а) если при наличии ошибочного действия партнера публичное лицо не может само расторгнуть контракт или если окончательно нарушен финансовый баланс контракта и неэффективно использовался механизм непредвиденных обстоятельств, или если исполнение контракта фактически невозможно;

б) по требованию партнера в связи с серьезными нарушениями условий контракта или односторонним навязыванием новых крупных расходов или полным изменением предмета контракта, форс-мажорными обстоятельствами или окончательным нарушением экономического баланса контракта;

в) если в контракте предусмотрено обращение к судье для расторжения контракта, что часто встречается в концессионных и арендных контрактах публичной службы13.

Процессы демократизации и все большая открытость нашего общества способствуют тому, что сфера применения договорных отношений постоянно расширяется. Тенденция, видимо, такова: люди, коллективы, социальные общности сами вырабатывают, осознанно принимают и заинтересованно выполняют правила поведения. Эта тенденция возрастания роли договора, как источника права, учитывается законодателем и правоприменительным органом, поскольку в настоящее время явно обозначился отказ от отношений субординации в пользу отношений координации практически во всех сферах государственной и общественной жизни.

Так как реализация административных договоров связана с тем, чтобы достичь общественно значимый результат, логично было бы предусмотреть возможность их опротестования и обжалования через органы прокуратуры. Сделать это следуется в порядке превентивного (предварительного) контроля, который включал бы социальный (общественного) контроль за их заключением14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Договорная форма управления - сложная, комплексная проблема, находящаяся на стыке управленческой, правовой и экономической наук. При этом сфера договорных отношений (любых, в том числе и административных) должна основываться только на равноправии сторон. Административный договор имеет все основания для практического применения при условии, что стороны будут обладать равными правами в нем.

Как уже отмечалось в работе, пока что в отечественном правоведении сложилось устойчивое мнение о том, что в результате межотраслевого разграничения юридических средств договор, как средство правового регулирования, оказался «монополизирован» частными отраслями права, а административный акт - публичными. Это привело к тому, что договор практически исчез из сферы правового регулирования финансового права, конституционного, налогового, административного и т.д. Научно-методологическое изучение договора, как правовой категории, остановилось в рамках ряда отраслевых наук частного права.

Кроме того, общая теория права не уделяла договору должного внимания, теоретические проблемы договорного регулирования общественных отношений традиционно относились к числу узкоотраслевых, характерных как для гражданского, так и для международного, хозяйственного и трудового права.

Но договор есть не понятие исключительно частного (гражданского) права, а универсальный феномен чисто формального качества, единое понятие общей правовой науки.

Также стоит отметить, что эффективность правового регулирования во многом зависит от того, насколько содержание правового воздействия соответствует потребностям общественных отношений, планам и тенденциям государственного строительства. С учетом этих потребностей меняются роли, объем и соотношение основных составляющих права — его институтов, отраслей и правовых объединений. Соответственно, видоизменяются и совокупности норм, регулирующих или устанавливающих формы управленческой деятельности.

Современный уровень развития управленческих отношений, а также задачи формирования правового демократического государства, нашедшие отражение в Конституции Российской Федерации, обусловливают, что необходимо дальнейше совершенствовать институт административно-правовых форм управления, а значит, и уточнять научные представления о значении и содержании административного договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года): офиц. текст. с внесенными в нее поправками от 30.12.2008. - №4. – Ст. 445. 

2. Кодекс об административных правонарушениях: офиц. текст // Собрание законодательства. – 2002. - №1. – Ст. 1.

3. Бахрах, Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов / Под ред. Д. Н. Бархаха. – М.: Юрайт. – 2013. – 314 с.

4. Бунякин Н. Е. Концепция  становления и развития административного права в России: Монография / Под ред. Н. Е. Бунякина –  Тамбов: Изд-во ТГТУ. – 2002. – 109 с.

5. Демин, А.В. Общие вопросы теории административного договора / Под ред. А. В. Демина. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т. –  2008. – 243 с.

6. Елистратов, А.И. Очерк административного права. / Под ред. А. И. Елистратова. –  М. – 1922. – 168 с.

7. Кикоть, В.А. О договорных формах управления государственными и общественными делами. / Материалы московского совещания «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения». – Люберцы:  ВИНИТИ. –  2010. –  465 с.

8. Красильников, Т. С. Содержание административного договора в системе образования (на примере договора между образовательным учреждением и его учредителем) / Под ред. Т. С. Краснилькова. –  М: Новая Правовая культура. –  2013. – 107 с.

9. Новоселов, В. И. К вопросу об административных договоров. // В. И. Новоселов / Журнал «Правоведение». – 1969. –  №3. – С. 54-56

10. Пискотин, М. И. Понятие и виды форм и методов государственного управления / Под ред. М. И. Пискотина. – М.: Норма. – 2010. – 301 с.

11.  Россинский, Б. В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. / Под ред. Б. В. Россинского. –  М.: Право и закон. –  2012. – 287 с.

12. Старилов, Ю. Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. / Под ред. Ю. Н. Старилова. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. –  2011. – 497 с.

13. Тихомиров, Ю. А. Договор как регулятор общественных отношений // А. Ю. Тихомиров / Журнал «Правоведение». –  2009. – №5. – С. 78-81

14. Тихомиров, Ю. А. Курс административного права и процесса. / Под ред. Ю. А. Тихомирова. – М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР. –  2011. – 301 с.

15. Шелепугин, А. И. Контракт о прохождении военной службы как административный договор // А. И. Шелепугин / Журнал «Право в Вооруженных Силах». – 2005. – №2. – С. 61-68

 

 

 

1 Елистратов, А.И. Очерк административного права. / Под ред. А. И. Елистратова. –  М. – 1922. – С. 89

2 Бунякин Н. Е. Концепция становления и развития административного права в России: Монография / Под ред. Н. Е. Бунякина –  Тамбов: Изд-во ТГТУ. –  2002. – С. 67-68

3 Новоселов, В. И. К вопросу об административных договоров. // В. И. Новоселов / Журнал «Правоведение». – 1969. –  №3. – С. 54-56

4Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года): офиц. текст. с внесенными в нее поправками от 30.12.2008

5 Пискотин, М. И. Понятие и виды форм и методов государственного управления / Под ред. М. И. Пискотина. – М.: Норма. – 2010. – С. 107

6 Демин, А.В. Общие вопросы теории административного договора / Под ред. А. В. Демина. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т. –  2008. – С. 134-135

7 Демин, А.В. Общие вопросы теории административного договора / Под ред. А. В. Демина. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т. –  2008. – С. 145-146

8 Старилов, Ю. Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. / Под ред. Ю. Н. Старилова. –  Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. –  2011. – С. 327

9 Шелепугин, А. И. Контракт о прохождении военной службы как административный договор // А. И. Шелепугин / Журнал «Право в Вооруженных Силах». – 2005. – №2. – С. 61

10 Красильников, Т. С. Содержание административного договора в системе образования (на примере договора между образовательным учреждением и его учредителем) / Под ред. Т. С. Краснилькова. –  М: Новая Правовая культура. –  2013. – С. 98

11 Бахрах, Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов / Под ред. Д. Н. Бархаха. – М.: Юрайт. – 2013. – С. 256

12 Тихомиров, Ю. А. Договор как регулятор общественных отношений // А. Ю. Тихомиров / Журнал «Правоведение». –  2009. –  N5. – С. 78-81

13 Кикоть, В.А. О договорных формах управления государственными и общественными делами. / Материалы московского совещания «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения». – Люберцы:  ВИНИТИ. –  2010. –  С. 356

14 Тихомиров, Ю. А. Курс административного права и процесса. / Под ред. Ю. А. Тихомирова. –  М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР. –  2011. – С. 198-199


Информация о работе Административный договор