Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:17, курсовая работа
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности
Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
Предметом данной курсовой работы выступает административное правонарушение.
Цель данной курсовой работы состоит как в рассмотрении понятие административного правонарушения, его признаки и состав
Целями курсовой являются:
1) раскрытие понятия административного правонарушения;
2) изучение признаков административного правонарушения;
3) анализ юридического состава административного правонарушения.
Введение.
1. Понятие административного правонарушения и его признаки.
2. Понятие состава административного правонарушения и его элементы.
3. Виды правонарушений в административном праве.
4. Отграничение административного правонарушения от преступления.
Заключение.
Список используемой литературы.
Некоторые
административные правонарушения коррелируются
с преступлениями. В указанных
случаях выявляются признаки прямой
корреляции, когда правонарушениям,
указанным в диспозиции правовой
нормы КоАП РФ, соответствуют терминологически
идентичные наименования преступлений.
Квалификация административных правонарушений
и уголовных преступлений обусловлена
особенностями общественно
Косвенная
корреляция правонарушений и преступлений
выявляется значительно чаще. Поскольку
установление понятийного соответствия
проступка и преступления невозможно,
в этих случаях необходимы толкование
правовой нормы и фиксация общественно
опасных последствий
Наиболее
ярким примером практически идентичного
формулирования диспозиции правовой нормы
административного
По
поводу наличия такого обязательного
признака административного
Так,
профессор Л.Л. Попов утверждает,
что «сущность
На мой взгляд, утверждение того, что отсутствие признака общественной опасности свидетельствует и об отсутствии правонарушения является ошибочным. Попробуем это доказать на примерах. Некоторые административные правонарушения не обладают таким признаком. Как правило, это те правонарушения, которые не имеют прямой или косвенной корреляции с преступлениями, например:
ст. 5.4 КоАП РФ («Нарушение порядка предоставления списков избирателей, участников референдума или сведений об избирателях, участниках референдума»);
ст. 5.7 («Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме»);
ст. 8.29 («Уничтожение мест обитания животных»);
ст. 8.36 («Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира»);
ст. 19.9 («Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов») и др.
При совершении отдельных административных правонарушений их общественная опасность такова, что ее угрозы для личности, общества и государства практически сведены к нулю. О какой степени общественной опасности может в таком случае идти речь? К примеру, наиболее наглядные, нередко встречающиеся в реальной жизни правонарушения: член избирательной комиссии выдал гражданину избирательный бюллетень по предъявлении паспорта с целью проголосовать за ближайшего родственника (ст. 5.22) или водитель превысил установленную скорость движения на 10—20 км/час (ст. 12.9).
Следует
согласиться с мнением
Таким
образом, общественная опасность —
важнейший и обязательный признак
уголовного преступления, отграничивающий
его от административного
Квалификация
преступления и административного
правонарушения предполагает наличие
состава правонарушения — объективных
и субъективных элементов, позволяющих
установить наличие признаков
Под
составом административного
Под
признаком состава
Таким
образом, юридические признаки, образующие
состав того или иного вида правонарушения,
предусматриваются как в
Несмотря
на то, что признаки, образующие состав
административного
1) объект правонарушения;
2) объективная сторона правонарушения;
3) субъект правонарушения;
4) субъективная сторона правонарушения.
Объект правонарушения — это общественные отношения, на которые посягает деяние. Объект административного проступка — необходимый элемент состава каждого проступка. Не может быть признано административным правонарушением деяние, которое не направлено ни на какой объект или направлено на объект, не охраняемый законодательством об административных правонарушениях. По широте круга общественных отношений, на которые происходит посягательство, в науке административной юрисдикции принято различать общий, родовой (специальный) и видовой (непосредственный) объект.
Общий объект — это вся совокупность общественных отношений, урегулированных нормами права и охраняемых мерами административной ответственности.
Под родовым (специальным) объектом понимается круг общественных отношений, на которые посягает значительная группа однотипных правонарушений. Такие правоохраняемые общественные отношения указаны в заголовках гл. 5—21 КоАП РФ или в наименовании законов субъектов РФ об административных правонарушениях:
права граждан;
здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность;
собственность;
общественные
отношения в области охраны окружающей
природной среды и
Видовой
(непосредственный) объект — это
конкретное охраняемое мерами административной
ответственности общественное отношение,
на которое посягает одно или несколько
сходных правонарушений, образующих
узкую группу в рамках одной главы
Особенной части КоАП РФ или определенной
статьи закона субъекта РФ об административных
правонарушениях. Например, все виды
нарушений санитарно-
Вторым
элементом состава
По своей конструкции с точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений подразделяются на:
материальные
— выражающиеся в таком формулировании
диспозиции правовой нормы административного
правонарушения, когда указываются
вредные последствия
формальные — когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия.
Субъект правонарушения — это лицо, совершившее административно-наказуемое деяние и в соответствии с законодательством способное нести за него административную ответственность. Субъектом административного правонарушение может быть вменяемое физическое лицо, достигшее к моменту правонарушения шестнадцатилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ), а также юридическое лицо. В соответствии с КоАП РФ особенностями субъекта является то, что должностные лица имеют повышенную ответственность, еще большая мера наказания предусмотрена для юридических лиц.