Административные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Оглавление

1. Основы производства....................................................................................
2. Участники производства...............................................................................
3. Доказательства...............................................................................................
4. Меры обеспечения производства.................................................................
5. Возбуждение дела..........................................................................................
6. Рассмотрение дела.........................................................................................
7. Пересмотр постановлений и решений.........................................................
8. Исполнение постановлений..........................................................................

Файлы: 1 файл

лена.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     Потерпевший — физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами. Он может быть допрошен по правилам, установленным для допроса свидетеля.

     Законные  представители физического лица. Ими являются его родители, усыновители, опекуны и попечители. Они защищают права и интересы лица, в отношении которого ведется производство, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права. Субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, вправе признать обязательным присутствие его законного представителя.

     Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

     Защитник  и представитель. Для оказания юридической  помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой помощи потерпевшему — представитель. Ими могут быть адвокат или иное лицо. Они допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица защитник допускается к участию в производстве с момента административного задержания.

     Свидетель. В качестве свидетеля может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. При опросе свидетеля, не достигшего четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии его законного представителя.

     Понятой. Им может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Случаи, когда присутствие понятых обязательно, предусмотрены КоАП РФ (глава 27).

     Специалист  — лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также применения технических средств.

     Эксперт — лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или  ремесле, достаточными для проведении экспертизы и дачи экспертного заключения.

     Переводчик  — лицо, владеющее языками или  навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу. Он должен выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью. К участию в производстве могут быть привлечены в качестве специалиста, эксперта, переводчика не заинтересованные в исходе дела совершеннолетние лица.

     В отсутствие привлекаемого к ответственности  лица, представителя юридического лица, потерпевшего дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного участника о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Однако субъект административной юрисдикции вправе признать их присутствие обязательным. При рассмотрении дела, влекущего административный арест или выдворение за пределы РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

     Заведомо  ложное показание свидетеля, пояснение  специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

     Прокурор  в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в его рассмотрении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу и т.д. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по инициативе прокурора.

 

      3. Доказательства 

     В производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинение административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу; иные обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

     Доказательствами  по делу являются любые фактические  данные на основании которых устанавливается  наличие или отсутствие события  административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     Средствами  установления доказательств являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП; объяснения лица, в отношении которого ведется производство: показания потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

     Объяснение  лица, в отношении которого ведется производство, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Они отражаются в протоколе об административном правонарушении, о применении меры обеспечения производства по делу, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

     Экспертиза  назначается в случае возникшей  необходимости в использовании  специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

     Эксперт дает заключение в письменной форме  от своего имени. В заключении должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

     Вещественными доказательствами по делу являются орудия совершения или предметы административного  правонарушения, в том числе сохранившие  на себе его следы. Эти доказательства в случае необходимости фотографируются  или фиксируются иным установленным  способом и приобщаются к делу. О их наличии делается запись в протоколе об административном правонарушении или об обеспечении производства по делу и др.

     Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу. Они могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К ним могут быть отнесены различные носители информации фото- и киносъемки, Звуко- и видеозаписи и др.

     Если  документы, позволяющие отнести  их к орудиям или предметам административного правонарушения, либо сохранили на себе его следы, то такие документы являются вещественными доказательствами.

     Не  могут быть использованы доказательства, полученные с нарушением закона.

     Субъекты  административной юрисдикции, осуществляющие производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 

      4. Меры обеспечения  производства 

     Меры  обеспечения производства применяются  в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. К ним относятся: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; досмотр транспортного средства; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

     Меры  обеспечения производства могут  применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании и в порядке, установленных КоАП РФ.

     Доставление означает принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если его составление является обязательным. КоАП РФ не устанавливает времени доставления, ограничиваясь указанием на то, что оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

     Административное  задержание — это кратковременное  ограничение свободы физического лица может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в зависимости от оснований задержания.

     По  просьбе задержанного лица о месте  его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация  по месту его работы (учебы), а  также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего обязательно уведомляются его родители или другие законные представители.

     Об  административном задержании составляется протокол по установленной форме, который  подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным  лицом.

     Общий срок административного задержания установлен до 3 часов. Максимальный срок равен 48 часам и предусмотрен за незначительное число видов правонарушений, например, повлекших административный арест при нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения и др.

     Срок  административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

     Личный  досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

     Личный  досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов) осуществляется уполномоченным на то должностным лицом.

     Осмотр  принадлежащих юридическому лицу или  индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя.

     Досмотр транспортного средства любого вида — это его обследование без нарушения конструктивной целостности досматриваемого транспортного средства в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, осуществляется уполномоченными на то лицами, имеющими право производить личный досмотр и досмотр вещей, в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Информация о работе Административные правонарушения